ЗАВТРА. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН. 19-Й ТУР. ЦСКА – “СПАРТАК

news

ЗАВТРА. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН. 19-Й ТУР. ЦСКА – «СПАРТАК»
ЮРИЙ ВАСИЛЬКОВ – ПЕРВЫЙ НА ПУЛЬСЕ «СПАРТАКА»
Отец, Профессор, Сергеич – так называют в «Спартаке» доктора команды Василькова. Юрий Сергеевич вот уже 18 лет лечит футболистов красно-белых, через его руки прошло не одно поколение титулованных игроков. Васильков прекрасно разбирается в человеческой психологии, видит коллектив насквозь.
Алексей ЗИНИН
— Для доктора команды важно иметь с игроками полный контакт. Как вам это удается?
— Я стараюсь сохранять себя в таком же возрасте, как и футболисты. Я в чем-то живу их жизнью. Мне с ними интересно, у нас постоянные шутки, прибаутки, пари. Ребята мне даже удивляются. Если бы я остался где-нибудь в 70-х, то игроки сейчас бы могли надо мной подсмеиваться, авторитет был бы не тот. А так они понимают, что я иду в ногу с эпохой. И в то же время у меня есть жизненный опыт. Поэтому у нас с ребятами установился полный контакт. Они могут прийти ко мне за советом, поделиться тем, что другим рассказать не посчитают нужным. Когда находишься в курсе дела, то работается гораздо легче. Иногда иду к Олегу Ивановичу и объясняю ситуацию. Он всегда поймет, если это, конечно, касается человека, который полностью предан своему делу, влюблен в футбол. К таким людям в «Спартаке» всегда был душевный подход. Ну а если у игрока другие интересы в жизни, то уж не обессудьте — церемониться никто не станет.
— Каждому футболисту вы отдаете частичку своей души. Когда клуб с ними расстается по тем или иным причинам, сильно переживаете? Взять для примера расставание с Мамедовым, Цымбаларем, Юраном.
— Сколько мы Мамедова ни «правили», все было бесполезно. Он ушел из команды, и никто его потом не вспоминал. Славу богу, что после «Спартака» он не завязал с футболом, с его-то характером это было вполне возможно. Что касается Илюши и Сергея, то это свои, очень хорошие и порядочные по жизни ребята. Но требования «Спартака» им оказались не по плечу. Очень жалею, что они ушли от нас. Желаю им успехов в других командах. У игрока «Спартака», помимо всего прочего, должно быть необычайное стремление к футболу. Это главный критерий, и я на него всегда обращаю внимание. Вот сейчас команда обновляется, приходят новые игроки, так они землю грызть готовы. У них такая тяга к футболу, такой азарт, что сразу понятно — из них выйдет толк. В команде все простреливается, все видно насквозь. Чуйссе у нас два дня, а я уже знаю, что это фанат, не жалеющий себя ради любимого дела. Кстати приятно, что он хорошо говорит по-русски, наверное, даже лучше нашего Робсона. Примечательно, что и Хизанейшвили, который на русском языке знал три-четыре слова, уже втянулся и все понимает. Парень на глазах впитывает нашу обстановку, заражается спартаковским духом. У него огромное будущее.
— Кстати, по вашим ощущениям, приход вышеназванных игроков — это простое усиление или попытка создания новой, более современной модели игры?
— Я думаю, что сейчас происходит смещение акцентов. Нам надо подогнать параметры под европейский футбол. Любимый вид спорта становится намного жестче. Романтика в отпуске. Чтобы сегодня побеждать, надо не просто играть в свой футбол, но и уметь держать удар.
— С вашим опытом и знанием игроков вы наверняка можете определить, как сыграет команда и каждый игрок в отдельности.
— У нас Олег Иванович, без всяких прикрас, очень наблюдательный человек. Он все-все подмечает и по разминке уже может определить настрой ребят. Жизнь и годы сделали из меня тоже неплохого наблюдателя. Я первый на пульсе команды: вижу, как футболисты завтракают, как одеваются на матч, как разминаются, и на фоне всего этого у меня создается представление о готовности игрока на данный момент. Конечно, раскусить удается не всех. У некоторых очень крепкая нервная система, свое состояние они прячут за надежной маской. Дима Хлестов очень закрытый человек, хотя я к нему все же подобрал ключик. Очень приятно, что он мне сейчас частенько звонит из Турции. Саша Филимонов — загадка для любого психолога. С вратарями вообще очень трудно, они вечно в себе. Поэтому их стараюсь не трогать и не лезть в душу — знаний спортивно-медицинской психологии все равно не хватит. Для этого у нас есть тренер по вратарям — Юрий Иванович Дарвин. Он порой советуется со мной: как думаешь, что с этим вратарем происходит, почему у другого не все получается? Вместе ищем ответы.
— Я тоже задам вам подобный вопрос: что происходит с Андреем Тихоновым?
— Год на год не приходится. Тихонов сейчас очень переживает, но я думаю, что скоро все изменится к лучшему, Андрюша покажет себя. По жизни у него все отрегулировано. Надо еще покопаться в себе, и все станет на свои места.
— Титову тоже нужно покопаться в себе, или, на ваш взгляд, у этого футболиста все в порядке?
— Егор пика своей спортивной карьеры не достиг и наполовину. У него прекрасные задатки, но я думаю, ему все же нужно несколько иными глазами посмотреть на себя и на свое место в футболе, со стороны. Тогда он сможет покорить любые высоты.
— Молодые дарования Безродный и Калиниченко смотрят на футбол теми глазами, которыми нужно?
— Безродный — талант от Бога. Он не может быть средним игроком, он должен подняться гораздо выше. Но это только в том случае, если он не будет разбрасываться ни в жизни, ни на футбольном поле, а у него есть к этому склонность.
В принципе в «Спартаке» может выстрелить каждый. Взять для примера Калиниченко. Так же, как и Безродный, — одаренный игрок, классный парень, но ему надо взрослеть, мужать. Я думаю, далеко может пойти Дима Парфенов. Нельзя сбрасывать со счетов и Сашу Ширко, но с его психологией надо работать, он очень непростой человек.
— Судя по двум последним поражениям, психологические проблемы возникли у всей команды.
— Трагедии нет, похоронную музыку мы не включали. Но и делать вид, что ничего не произошло, тоже не собираемся. Каждый должен разобраться в себе, задать кучу вопросов и найти на них точные ответы.
Я обычно никогда не унываю, а тут расстроился — сил нет. Ребята ко мне подходят, стараются приободрить: «Доктор, чего такой кислый? Успокойся». Говорю им: «Как же мне не киснуть, когда болельщики кричали «первая лига»?» Ребята молчат, ответить нечего.
В принципе мы должны были когда-нибудь попасть в такую ситуацию. Хорошо, что это произошло в удачный промежуток. Поражения должны здорово отрезвить психологически. Я уверен, что скоро все будет в порядке.
— Как Олег Иванович, для которого каждая неудача — большая беда, перенес эти два поражения подряд?
— Он застудился и заработал левостороннюю межреберную невралгию. Добавить сюда его больной позвоночник — тяжелое физическое испытание. Плюс такой моральный удар. Но он все свалившиеся проблемы пережил достойно, с большим запасом прочности. Романцев полон идей и желаний побеждать.
«ЗЕМСКИЙ» ВРАЧ КЮРИ ЧАЧАЕВ
Врач в футболе фигура значительная. Ведь игроки подвержены часто различным травмам. И задача медиков состоит в том, чтобы как можно быстрее восстановить и вернуть в строй футболиста. По мнению врача ЦСКА Кюри Чачаева, который уже на протяжении шести лет работает в клубе, главное, чтобы доктор уважал себя и свою профессию, тогда его будут ценить и главный тренер, и игроки.
Алексей ШЕРИХОВ

— Какова сейчас роль фармакологии в футболе?
— Огромная. Вообще без медицины сейчас результата добиться в спорте практически невозможно. Ведь организм человека приспособлен к тому, чтобы жить в нормальных условиях. А спорт требует больших затрат энергии. Те природные ресурсы, которыми одарила человека природа, постепенно исчерпываются. Поэтому здесь встает вопрос о фармакологии. Спортсменам нужны дополнительные препараты, питающие организм. Конечно, я не имею в виду допинг, который искусственно стимулирует.
— Вы согласны с тем, что порой врачи сами принижают свое значение в командах?
— Если врач себя уважает, то его будут ценить и главный тренер, и футболисты. Для этого нужно найти общий язык с ребятами. К примеру, я не представляю того, чтобы игрок моей команды, не поставив меня в известность, проконсультировался где-то на стороне. Такого просто никогда не было. Ребята мне обязательно в любое время позвонят, независимо от того, находятся ли они в клубе или в сборной, спросят всегда совет. Ведь я должен быть постоянно в курсе дела. Сегодня врач в футболе — универсал. Я бы его сравнил с земскими докторами, которые существовали раньше в деревнях. Они разбирались во всем.
— Может ли главный тренер заставить вас выпустить на поле не совсем здорового футболиста ради результата?
— Как говорится, уколи, чем хочешь, но чтобы играл. У нас так вопрос в команде не ставится. Павлу Федоровичу Садырину нужна правдивая, объективная и исчерпывающая информация о здоровье его игрока. Если он перед матчем рассчитывает на 18 человек, а я говорю, что этот футболист играть не может, то Садырин ко мне прислушивается и не ставит в состав этого футболиста. Недавно на игре с «Сатурном», которая тяжело складывалась для нас, Владимир Кулик готов был выйти на замену. Но руководство клуба решило поберечь форварда, ведь Кулик не полностью восстановился после травмы. Если главный тренер доверяет своему врачу, это огромный стимул для работы доктора. У меня, слава Богу, со всеми наставниками складывались хорошие взаимоотношения.
— Какова ситуация в команде с травмированными?
— Минько, Цаплин в матче со «Спартаком» играть не смогут. Скорее всего, они полностью восстановятся только к следующему туру. Енин уже прооперирован. Сейчас он проходит курс реабилитации. Остальные у нас здоровы и работают в полном объеме.
— Кстати, игроки ЦСКА предпочитают оперироваться в Боткинской больнице, а не в западных клиниках. Почему?
— Я уверен, что российские медики не хуже зарубежных. Футболистов нашего клуба Минько, Цаплина, Варламова оперировал великолепный специалист Сергей Архипов, профессор Боткинской больницы. И при реабилитации ни у кого из армейцев не возникало каких-либо осложнений и рецидивов. Еще мне очень помогают наш старейший армейский врач Олег Маркович Белаковский и начальник медицинской службы ЦСКА Евгений Вещев.
— У Енина серьезная травма?
— Тяжелейшая. На моей памяти такого еще не было. Парень выбыл из строя на семь, восемь месяцев. У него разрыв крестообразных связок и мениска. И Дроздов, нанесший ему эту травму в финале Кубка России, даже не извинился. Такое поведение не красит футболиста. Вот, например, его одноклубник Альберт Саркисян в прошлом году нанес рваную рану бедра Минько. После матча Альберт зашел к нам в раздевалку и извинился перед Валерой. Действительно было очень приятно. Более того, врач «Локомотива» Ярдошвили подсказал мне, где расположен ближайший медпункт. Ведь необходимо было обработать довольно-таки опасную рану Минько не в полевых условиях, а в стационаре.
— Как готова, на ваш взгляд, функционально команда?
— На порядок выше, чем совсем недавно. Большую роль в этом сыграл сбор в Финляндии, который пошел нам только на пользу. Я вижу, как ребята с большим желанием занимаются на тренировках. Уверен, что команда поднимется вверх. У нас сейчас идет нормальная конкуренция за место в составе. Футболисты на тренировках работают с утроенной энергией. И это принесет положительный результат.
— Армейцы очень нестабильно выступают в этом сезоне. Может быть, команде требуется психолог?
— Эти функции должен выполнять главный тренер. Он в ребятах разбирается намного лучше, чем любой психолог. Тем более у нас нет таких экстремальных ситуаций, чтобы игроков приходилось психологически разгружать.
— Футболисты серьезно относятся к вашим рекомендациям?
— Знаю, что в некоторых командах игроки часто пренебрегают советами врача. Относятся к этому легкомысленно. В ЦСКА игроки понимают слово «надо». Они могут до 11 часов вечера домой не уйти, пока не пройдут требуемых процедур. Тем не менее ребята ко мне относятся прекрасно. Я еще никому из спортсменов плохого в жизни не сделал. Если я домой прихожу в хорошем настроении, то, значит, в команде все в порядке. Даже в выходные дни я обязательно звоню своим подопечным, справляюсь об их здоровье. При футболистах всегда стараюсь выглядеть этаким живчиком. Никогда им не показываю своего плохого настроения.
— Солидарность среди футбольных медиков существует?
— При встрече мы, конечно, много говорим о работе, можем сто граммов выпить. Но каждый врач о своих наработках и методике не рассказывает. Конкуренция должна быть не только у футболистов. Поэтому у любого врача есть своя тайна. Но тем не менее друг другу мы помогаем.
— Вы тоже бывший спортсмен?
— Да. Занимался вольной борьбой. По национальности я чеченец. На Кавказе борьба считается одним из самых популярных видов спорта. Поэтому о жизни спортсменов знаю не понаслышке. После армии работал несколько лет в больнице. Затем в 1986 году стал врачом футбольный команды «Терек» из Грозного. В 1994 году Александр Тарханов, знакомый мне по «Тереку», пригласил в ЦСКА. Из игроков того состава сейчас в команде остались Минько, Семак и Новосадов.
— Ваша семья, наверное, вас редко видит?
— Такова профессия. Почти все время провожу в команде. Жена Луиза у меня педагог. Воспитание детей в основном лежало на ней. Сын Тамерлан учится на юриста, дочка Илона собирается идти по моим стопам: сдает экзамены в медицинский институт.

 

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
10 дн. 4 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
2 дн. 4 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
7 дн. 4 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
Новости. Архив