ШИТКОВСКИЙ И РАСОЛЬКО МЕЧТАЮТ О ЗОЛОТЕ
БЕЛОРУССКИЙ ДУЭТ «СЕВЕРСТАЛИ»
КЛАДЕТ ВСЕХ НА ЛОПАТКИ
БОЕВОЙ НАСТРОЙ
Первый же поединок турнира ведущая пятерка череповецкой «Северстали» провела… против своей команды в форме питерского СКА. Таким нестандартным образом Сергей Михалев решил помочь своему коллеге Рафаилу Ишматову выйти на лед в полном составе и заодно обкатать молодежь. Сюжет для детектива: в том поединке свой микроматч пятерка центрфорварда Расолько выиграла 1:0, а звено череповчан Болтунов — Кознев — Трубачев, причем двое первых выступали в минувшем сезоне за СКА, проиграло 0:3. Вот такой обмен! Позже, поняв бесперспективность подобных рокировок, тренерский триумвират «Северстали» Михалев — Асташев – Мыльников с пятеркой во главе с белорусом Расолько подобных экспериментов не допускал. Во многом благодаря игре именно этого звена череповчане стали триумфаторами Кубка Паюлахти: в стержневых матчах с «Нефтехимиком» и «Локомотивом» в решающие моменты лидеры клуба, как им и положено, брали игру на себя.
Не случайно при определении символической сборной турнира фигурировали имена всех трех форвардов — Шитковского, Расолько и Бердникова. В итоге первый в ней оказался, двух других же при прочих равных условиях и не без учета мнения тренеров и специалистов вытеснили центрфорвард Николай Бардин из «Нефтехимика» и удачно сыгравший в последний день турнира Роман Ильин, перекочевавший из Словакии в «Локомотив».
Однако это лишь эпизоды из насыщенной и полнокровной биографии звена. Задумка рассказать обо всех троих родилась в ходе финских сборов команды, и тогда же появилась идея собрать ребят вместе и устроить нечто вроде круглого стола. Однако подробнее получилось поговорить лишь с двумя — Шитковским и Расолько.
— Ну что, поговорим о вашей супертройке?
— Вы нас так не называйте, зазнаемся еще (смеются), перед партнерами неловко. Да к тому же тренеры сразу заставят бегать дополнительные круги после тренировок, а еще, того и гляди, в Питер отправят (семь человек в сентябре поедут играть в СКА. – Г.Н.). Ведь у нас состав-то какой подбирается! По плечу взять «золото», хотя и в прошлом году мы были лишь в шаге от медалей, в равной борьбе в 1/4 финала уступив дорогу Казани. Немного не хватило удачи.
— Дважды в играх Кубка Паюлахти ваша пятерка взвинчивала скорости настолько, что командам соперников поневоле приходилось капитулировать, а вы становились героями, по сути, спасая коллектив. Это рядовой всплеск или в вашем арсенале этот ход запрограммирован?
— Всегда обидно проигрывать, причем в любой игре — в баскетболе, ручном мяче, а тем более хоккее. Настоящие профессионалы этого очень не любят. Вот и пришлось добавить в скорости, взять игру на себя, — рассуждает Сергей ШИТКОВСКИЙ. – Да и катались мы на тот момент всего-то чуть больше недели, тогда как те же нижнекамцы встали на лед свыше месяца назад, а ярославцы тоже давно, в конце июня. Разница чувствовалась ощутимо, но постепенно и мы начали набирать форму, вот и вкатились в концовке.
— Начнешь привыкать к поражениям, какой ты тогда вообще спортсмен? — с недоумением вступает в разговор Андрей РАСОЛЬКО.
— Сколько вы играете в одной тройке?
А.Р. — Полтора года, начиная с декабря 1998-го, когда после ухода из Череповца с поста главного тренера Киселева нас соединил в «Северстали» Владимир Голев. Михалев, придя в команду, менять ничего не стал. А нам от этого только лучше, пока все получается… Кстати, будучи в Омске, мы с Шитковским выступали вместе, а вот Бердников тогда играл в другом звене. Попрошу не отделять от нашего звена игроков обороны. Володя Тарасов вместе с нами второй год, а вот вместо ушедшего Олега Волкова теперь есть также бывший защитник —тольяттинец Артур Октябрев.
КРИКУНОВ
РАЗГЛЯДЕЛ МИНЧАН
— Но вы-то оба начинали в Минске…
С.Ш. — Да, причем у одного тренера — Валерия Евдокимова (хотя Расолько и немного старше Сергея). У меня на роду было написано стать спортсменом. Ведь отец в прошлом хоккеист, выступал за свой родной город Пермь. Мама — конькобежка, она меня и научила кататься, еще во дворе… Пошел в хоккейную секцию, и понравилось…
А.Р. — У меня ситуация несколько иная. Я попал на лед во многом случайно. Придя на тренировку своей старшей сестры Марины и увидев, что идет набор в хоккейную секцию, решили с родителями попробовать. Как оказалось, надолго.
— Когда дебютировали в мастерах?
А.Р. — Моя первая игра была в 1986 году за минское «Динамо» под началом Владимира Крикунова. Тогда мы встречались в первой лиге с новокузнецким «Металлургом». Поиграл также в Омске, в Польше, Дании.
С.Ш. — Меня в мастера, но чуть позже, взял тоже Крикунов, а я, выйдя в первой смене, взял да и забил. Потом на время уезжал на стажировку в Гродно, затем играл в Минске, но уже в «Тивали». Затем пришлось пережить трудные времена. Когда расформировали МХЛ и минчане остались за бортом ведущей лиги, хоккей в Белоруссии и вовсе захирел. И все, кто мог, стали уезжать — кто в Россию, кто за рубеж. Я выступал в Тюмени и в Омске. Правда, теперь у нас в республике во многом благодаря президенту Лукашенко дворцы растут как грибы. В Минске действуют уже три. Практически в каждом районном центре по катку.
А.Р. — Все-таки, думаю, кризиса белорусскому хоккею не избежать. Ведь сейчас за сборную играют те, кто подрастал еще на дрожжах советской школы, а молодого поколения нет. Виданное ли дело, юношеская сборная проиграла россиянам на недавнем ЧМ 1:18! Поэтому провал после ухода этой плеяды неизбежен, так что срочно необходимо заниматься подрастающей сменой. Как знать, может быть, придется это делать и нам…
— Какие у вас интересы вне хоккея?
С.Ш. — Весь год поездки, сборы, тренировки. На какой-то свой отдых времени не остается, только семье все время и уделяю. С супругой Ольгой, кстати, бывшей гандболисткой, растим маленькую дочурку Нику. Ей лишь полтора года. Недавно во время отпуска съездили в Тунис. Да что там, даже времени для того, чтобы вставить передний зуб, никак не найду (Шитковскому выбили зуб в этом году, и теперь во рту зияет приличная брешь, правда, придающая хоккеисту определенный шарм. — Г.Н.). Но жена не настаивает, говорит, девушки меньше приставать будут (оба хохочут).
А.Р. — У нас с любимой Оксаной дочка Наташа, взрослая, ходит в школу. Естественно, ей повышенное внимание. В поездках люблю читать, в основном наши детективы, сейчас — про полковника Гурова.