ЛАРИСА СМЕРТИНА БЕЗРАЗЛИЧНА К ФУТБОЛУ, НО ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА МУЖА

news

Ларисе Смертиной довелось проделать вместе с мужем Алексеем колоссальный путь с востока на запад. Из родного Ленинск-Кузнецкого они переехала сперва в Элисту, а затем в Москву. А теперь Лариса готовится завершить маршрут, проложенный практически через всю Евразию, – на следующей неделе жена лучшего футболиста России 99-го года отправится к нему в Бордо, где тот продолжит подготовку к предстоящему сезону в составе своего нового клуба.
В ШКОЛЕ ПРОРАБОТАЛА ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ
– Когда познакомились с Алексеем, вы быстро поняли, что свяжете с ним свою жизнь?

– Да, наши отношения развивались быстро. В 94-м году ленинск-кузнецкая «Заря» заняла в первой лиге седьмое место, что было расценено в городе как большой успех. И тогда после завершения чемпионата в местном Доме культуры проводилась встреча команды с болельщиками. Я в то время училась в педучилище, и меня с еще четырьмя девушками пригласили на тот вечер, чтобы мы со сцены прочитали стихи о команде. А после торжественной части мы отправились на банкет. Там мы с Лешей и познакомились. Он, кстати, уверял меня, что рассчитывал на знакомство, еще когда увидел меня на сцене. Он мне тоже сразу понравился. А поводом для продолжения взаимоотношений послужило десятилетие младшего брата, которое предстояло отмечать на следующий день. На него я и пригласила своего будущего мужа. Мы встречались с Лешей год, а осенью 95-го поженились.
– Для вас тогда имело значение, что ваш муж – профессиональный футболист?
– Абсолютно никакого. Мне и футбол-то никогда не нравился. Я в нем мало что понимаю. Но Лешу мое отношение к его виду спорта вполне устраивает. Хотя на матчи «Локомотива» я хожу сейчас регулярно. Пусть я и не разбираюсь в футболе, но за мужа все равно очень переживаю.
– А каким-то другим видом спорта вы никогда не увлекались?
– Нет, я не спортивный человек. А если уж речь зашла об увлечениях, скажу, что мне всегда нравилось рисовать. Я даже нынешним летом собиралась поступать в архитектурный институт. Сделала много рисунков, и специалисты говорили мне, что у меня есть хорошие шансы пройти конкурс. Но отъезд Леши в Бордо изменил мои планы.
– По своей специальности, полученной в педучилище, вам не довелось поработать?
– Я работала в школе учителем рисования, но только восемь месяцев. А затем Леша подписал контракт с «Ураланом», и я уехала с ним в Элисту. С тех пор занимаюсь исключительно домашним хозяйством.
В ЭЛИСТЕ НАШЛА МНОГО ПОДРУГ
– Вы быстро освоились на новом месте?
– Вполне. Даже несмотря на то, что в квартире, которую для нас снимал клуб, не было кондиционера. Конечно, калмыцкую жару нелегко перенести. Зато в Элисте у меня появилось много замечательных подруг. В «Уралане» подобралась тогда очень сплоченная команда. Игроки быстро начали дружить семьями. Особенно теплые отношения у нас установились с Алексеевыми, Игнатьевыми, Литвиновыми, Кормильцевыми. К Жанне Алексеевой я даже уже после перехода мужа в «Локомотив» два раза приезжала – в «Сити-Чесс» в Элисту и домой в Санкт-Петербург.
– Где вы рожали сына?
– Дома, в Ленинск-Кузнецком. Во время беременности я сначала перебралась из служебной квартиры в гостиницу, где жили во время карантина футболисты «Уралана» – там в номерах были кондиционеры. В гостинице все игроки, естественно, жили без семей, но для нас Виталий Шевченко сделал исключение. А за три месяца до рождения Владика я отправилась домой к родителям.
– Вы с мужем планировали рождение ребенка именно в то время?
– Да. Леша тогда очень хотел, чтобы родился мальчик, а я ждала девочку. Но теперь-то, конечно, мне никто Владика не заменит.
– По характеру он на кого больше похож?
– На отца – очень шустрый, подвижный. Я – более спокойный человек. А так, если бы не няня, которая сыном сейчас занимается в другой комнате, он нам с вами ни за что поговорить бы толком не дал.
– Няню вы долго искали?
– Нет. Я обратилась в агентство, когда Владику год исполнился, и там мне предложили сразу три кандидатуры. Я пообщалась с каждой из женщин, и больше всех мне понравилась Зинаида Александровна. И не ошиблась – она отлично справляется со своей работой.
– Какие слова он произнес первыми?
– «Мама» и «папа», конечно. А потом – «деньги». Для него они – просто металлические кружочки, которыми он обожает играть. Первые же шаги сына мы с мужем не видели. О них нам Зинаида Александровна рассказала – она в тот момент с Владиком во дворе гуляла. Он увидел проходившую мимо девочку, встал и потопал вслед за ней.
– Девочка взрослая была?
– Да, можно так сказать – года на три старше Владика.
– Алексею удается заниматься воспитанием сына?
– Да, когда муж дома бывает, постоянно с ним возится. Владик очень любит играть с конструктором. И Леша ему часто помогает. Вообще сын сильно интересуется техникой. Представляете, в неполных два года он на улице все грузовики различает – где КамАЗ, где ЗиЛ.
В МОСКВЕ НАЧАЛА ХОДИТЬ В ТЕАТРЫ
– Переезду в Москву вы были очень рады?
– Поначалу я к нему настороженно относилась. Леша тогда в межсезонье уехал в столицу, а я выбралась в нее из Ленинск-Кузнецкого с семимесячным Владиком только в апреле, когда уже начался чемпионат. Правда, разочарована не была. Здесь мне сразу понравилось. Меня ритм столичной жизни устраивает, и многолюдность не утомляет. Быть может, когда старше стану, тогда и захочется покоя.
– Жилье приходилось снимать?
– Да, естественно. Три квартиры успели сменить. А прошлой осенью получили жилье в клубе. В этом доме в районе станции метро «Войковская» живут еще два игрока «Локомотива» – Андрей Лаврик и Альберт Саркисян.
– Домашние обязанности вы с Алексеем как между собой распределили?
– Мы об этом почти не говорили. Конечно, хозяйство в основном веду я. Хотя и Леша от работы не отлынивает. Но я его стараюсь дома не загружать. Он и так на работе много сил тратит.
– Вы предпочитаете готовить сами, или вы едите в ресторанах?
– Готовить для меня не в тягость. И никто в семье на мои блюда не жалуется. А в рестораны мы с Лешей вдвоем вообще не ходим. Выбираемся туда, только если предстоит собраться большой компанией или устраивается официальное торжество.
– Алексею сложно угодить в еде?
– Нет, он совершенно неприхотлив. И ест все, что я готовлю.
– Но любимые блюда у него есть?
– По-моему, ему нравится окрошка, зразы. Но вообще охотно ест любое блюдо.
– Вы с Алексеем домоседы?
– Он любит посидеть дома. А мне больше нравится куда-нибудь выбираться, компромисс мы находим легко, потому что оба любим театр. Я ведь до переезда в Москву ни одного спектакля не видела – ни в Ленинск-Кузнецком, ни в Элисте просто нет профессиональных трупп. А в столице мы регулярно выбираемся на разные постановки. Чаще всего – в «Современник» и «Ленком».
– А какой более активный отдых предпочитаете?
– Я дискотеки люблю. Иногда удается Лешу вытащить в какой-нибудь клуб. Он, правда, там чаще всего сидит за столиком и общается с кем-то из друзей – вдвоем мы на дискотеку практически не ходим.
– Ваши музыкальные пристрастия совпадают?
– Нет. Леше нравится жесткий рок, в том числе и «металл». Я же предпочитаю попмузыку – и российскую, и зарубежную.
– Гости у вас в квартире бывают часто?
– Не очень. С друзьями обычно встречаемся на нейтральной территории.
– Какой, на ваш взгляд, Алексей сын и брат?
– Просто замечательный… (вздыхая) Я мужа даже иногда ревную к его маме. Он очень трогательно к ней относится и старается уделять как можно больше времени.
– А вам легко было привыкнуть к частым отлучкам Алексея из дома?
– До рождения сына тяжело было. А теперь, когда я одна практически не бываю, разлука с мужем легче переносится.
ЛЕША МЕЧТАЕТ ОБ ИТАЛИИ
– Контракт Алексея с «Бордо» стал для вас неожиданностью?
– Я знала, что к нему приходят приглашения западных клубов. И понимала, что рано или поздно он будет играть за границей, неважно, где именно. И мысленно я готовилась к отъезду. 12 июля Алексей вместе с командой возвращается в «Бордо» с тренировочного сбора. Так что очень скоро мы с Владиком полетим к нему.
– Уже настроились на переезд?
– Да. Я ведь знаю, что на родине у нас остаются жилье и люди, которые всегда нас будут ждать. И рано или поздно мы вернемся.
– А что вы, прежде всего, ожидаете от встречи с Европой?
– Я рада возможности наконец заняться изучением иностранного языка. А то, бывая за границей, очень неудобно себя чувствуешь, когда не можешь объясниться с людьми. Ну и, разумеется, хочется посмотреть Францию. Я там никогда не была, да и вообще за границу выезжала только три раза. Мы дважды с Лешей ездили отдыхать в Арабские Эмираты. А еще один раз довелось побывать в Италии. На один из предсезонных сборов «Уралана» возглавлявший тогда его Павел Яковенко разрешил футболистам взять с собой жен. Но поставил условие: мы должны соблюдать режим наравне с игроками. И к 11 вечера женщины должны были обязательно возвращаться в номера. Теперь-то у нас будет гораздо меньше запретов. Ведь в западноевропейских клубах игроков собирают на базе только вечером накануне матча. А после него – сразу домой. Да и в межсезонье проводится только один двухнедельный тренировочный сбор.
– В России тренеры доверяют игрокам гораздо меньше. И порой имеют основания для этого. А когда Алексей находится дома, ему тяжело режим соблюдать?
– Никаких проблем не возникало. Он никогда не курил и даже не хочет выпить после матчей немого пива. Он его просто не любит. Из спиртных напитков в праздник может выпить хорошего вина. Так что даже Павел Яковенко, известный своими крайне жесткими требованиями к соблюдению режима в «Уралане», на Лешу не мог нарадоваться.
– Вы часто сейчас перезваниваетесь?
– Почти каждый день. Леша много рассказывает про Бордо. Говорит, что своей архитектурой домов и многочисленными мостами город ему напоминает Питер.
– Застарелая травма колена его больше не беспокоит?
– Он тренируется с командой, но сустав все-таки побаливает. Однако врачи, проведя обследование, заверили, что ничего серьезного там нет.
– Не заскучаете во Франции?
– Так мы же всей семьей много времени проводить будем. И уже пригласили в Бордо всех друзей. Надеюсь, хотя бы раз в год им удастся к нам выбираться.
– Жилье в Бордо Алексей успел подобрать?
– Нет, займемся этим после возвращения со сбора.
– Сами как считаете, ближайшие пять лет, согласно контракту, вам предстоит провести во Франции?
– Я так не думаю. Леша мечтает когда-нибудь играть в итальянском чемпионате. И если в «Бордо» он сможет проявить себя в полной мере, его мечта, уверена, может сбыться уже в ближайшие годы.

Новости. Архив