СВЕТЛАНА ХОРКИНА: Я “ОЗВЕРЕЛА” И ВЫИГРАЛА!
— Дело в том, что на чемпионате России я хочу опробовать несколько своих новинок. После европейского первенства в Париже, на котором нашей команде, наконец, удалось, опередив румынок, завоевать первое место, я получила возможность немного отдохнуть, а заодно и подумать над изменениями в моих комбинациях. Поэтому допускаю, что на турнире в «Олимпийском» могут быть и ошибки, и срывы, но это мне откроет глаза на слабые места моей программы. Лучше я упаду сейчас в Москве, чем осенью в Сиднее.
— Вы говорите, что не боитесь срывов, но после каждой вашей ошибки начинают раздаваться голоса о том, что Хоркиной пора думать о завершении карьеры.
— Как говорится: не дождетесь! Знаете, после мартовского чемпионата страны меня так «опустили», что я просто «озверела» и выиграла на европейском первенстве четыре золотые медали.
— Но вся эта шумиха влияет на психологическое состояние? Наверное, трудно собраться перед стартом, после того как услышишь о себе: «Бабушка российской гимнастики выдохлась?»
— Это тяжело, неприятно и больно, но благодаря моему тренеру Борису Васильевичу Пилкину я научилась не думать о том, что говорят мои недоброжелатели.
— А вы не боитесь, что в Москву сейчас съедутся представители ваших соперников. Внимательно посмотрев программу Хоркиной, они сделают соответствующие выводы и подкорректируют свои стратегические планы?
— Ну и пусть. Я собираюсь выступать как обычно: с достоинством, не уронив свой имидж. Моя задача: отработать в свою силу, сделать все, что задумала. Последние недели я не вылезаю из зала — борюсь, сражаюсь с собой и со снарядами. Надеюсь, этот труд не пропадет даром и когда-нибудь окупится. Благодаря чемпионату Европы у меня открылось второе дыхание, я, что называется, поймала свою волну и хочу остаться на ней до конца года.
— Расскажите подробнее, на каких конкретно снарядах мы сможем увидеть изменения в вашей программе?
— Во-первых, работаю над опорным прыжком, стараюсь сделать его более трудным. На брусьях, которые стали моей визитной карточкой, давно надо было внести коррективы. Я пытаюсь вставить в комбинацию новый элемент и надеюсь, он сделает мое выступление еще более зрелищным и оригинальным. Практически работа над этим упражнением завершена, осталось самое трудное и противное — связать все в единое целое и обкатать. Однако самые большие изменения будут на вольных. К Олимпиаде я готовлю абсолютно новую композицию с более сложной акробатикой. Музыку я выбрала в испанском стиле. Это совсем обычное для меня амплуа, но я хочу, чтобы любители спорта посмотрели на Хоркину другими глазами. Могу еще сказать, что эти вольные я вымучила, выстрадала, оттачивая каждое движение и жесты. Пока не знаю, как понравится публике и мой новый образ, потому и жду с нетерпением реакции московских зрителей.
— После победы в абсолютном первенстве на чемпионате Европы вы сказали, что эта золотая медаль досталась вам гораздо тяжелее, чем та, которую вы завоевали два года назад в Санкт-Петербурге. С чем это связано?
— Мне самой было труднее поверить в то, что я могу вновь выиграть после длинной черной полосы. Вы ведь помните, прошлой осенью в Китае в многоборье я не попала даже в пятерку, потеряв при этом титул абсолютной чемпионки мира. Затем в марте, на первенстве страны — новый срыв. И тогда в Париже мне ничего другого не оставалось, как только мобилизоваться и доказать всем, кто меня похоронил, что я еще не сказала своего последнего слова.
— Светлана, а как чувствует себя ваш тренер? Пару месяцев назад у Бориса Васильевича были проблемы со здоровьем.
— Действительно, во многом из-за этого в начале сезона я так плохо выступала. Очень волновалась за него. Но сейчас, с Божьей помощью, Борис Васильевич поправился. Мы стараемся беречь друг друга. Знаете, как говорят, сломать меня ничего не стоит, а вот кулаку противостоять гораздо труднее. Так и мы держимся вместе, и в этом наша сила.
— Света, вы не только самая титулованная гимнастка последнего десятилетия, но еще и привлекательная женщина, почему бы вам не воспользоваться примером другой российской спортсменки — Анны Курниковой и заключить пару-тройку рекламных контрактов? Это ведь может решить все финансовые проблемы вашей семьи.
— Мое время наступит, когда надо будет наступить. Я рада за Анну, но она не выигрывала чемпионаты мира и Олимпиады. Она берет обаянием, а мои победы в другом. Я слежу за своей внешностью, считаю себя красивой и интересной и знаю, что рекламные контракты от меня не уйдут. Но сейчас меня волнует совсем другое. Прежде всего, здоровье папы, мамы, сестры, тренера и мое собственное, а еще победа на Олимпийских играх. Так что о рекламе бюстгальтеров поговорим после Сиднея!
Светлана ХОРКИНА.
Родилась 19 января 1979 года в Белгороде. Рост 164 см. Вес 48 кг. Тренер — Борис Пилкин. В сборной команде с 1992 года. Олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях, серебряный призер Олимпиады в команде (1996). Абсолютная чемпионка мира 1997 года, чемпионка Европы 2000 года в команде, двукратная чемпионка Европы в многоборье (1998 и 2000).