НАРВИК СИРХАЕВ НЕ ЛЮБИТ СЛОВО БОЛЬ

news

ВЕРСИЯ «СОВЕТСКОГО СПОРТА» — ЛУЧШИЙ ИГРОК МЕСЯЦА
НАРВИК СИРХАЕВ
НЕ ЛЮБИТ СЛОВО «БОЛЬ»
Лучшим игроком июня, по оценкам «Советского спорта», признан 26-летний полузащитник «Анжи» Нарвик Сирхаев.
ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ ФУТБОЛИСТОВ
В ИЮНЕ-2000
1. Сирхаев («Анжи») 6, 80 (5)
2. Гусев («Динамо») 6,66 (5)
3-4. Клюев («Динамо») 6,63 (4)
Рахимич («Анжи») 6,63 (4)
5. Левицкий («Черноморец») 6,60 (5)
6. Панов («Зенит») 6,50 (5)
7. Коваленко («Черноморец») 6,50 (3)
8-10. Мовсесьян («Сатурн») 6,40 (5)
Попович («Зенит») 6,40 (5)
Титов («Спартак) 6,40 (5)

Примечания:
1. Учитывались футболисты, которым были выставлены оценки в трех и более июньских играх.
2. При равенстве очков выше стоит футболист, сыгравший большее число матчей.

Геннадий ЛАРЧИКОВ

В Дагестане, где борцов больше, чем мужчин (есть даже чемпионки среди женщин), второй год «свирепствует» футбольная лихорадка. А заразил всю республику (на домашние матчи «Анжи» приезжают жители даже из отдаленных горных селений) Гаджи Гаджиев. За два неполных сезона он доказал, что является одним из лучших российских специалистов не только в вопросах теории, но и практики. Как метко заметил один журналист, Гаджиев из «топора сварил кашу», создав практически с нуля команду, которая вот уже второй сезон демонстрирует красивую игру, занимает место в лидерах российского футбола.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ САМБИСТ
Но Гаджи Гаджиев — тот самый воин, точнее, полководец, который не в поле: он готовит футболистов к чемпионату, к очередному матчу, а планы его претворяют в жизнь игроки. Один из лидеров «Анжи» капитан команды 26-летний Нарвик Сирхаев — самый популярный в Дагестане футболист. Например, когда перед матчем при объявлении состава «Анжи» директор называет номер 8, зрители дружно добавляют: Нарвик Сирхаев. Или другой пример популярности капитана «Анжи»: когда мяч попадает к нему, по трибунам разносится: «Нарвик, гол!» И Сирхаев нередко выполняет «приказ» зрителей — на его счету 7 мячей, причем почти все забиты в Махачкале.
— Нарвик, прежде всего позвольте поздравить с признанием вас лучшим игроком в июне.
— Спасибо. Для меня это большая честь и неожиданность.
— Вы стали забивать лишь во второй половине первого круга, а поначалу не использовали, наверное, с десяток голевых моментов. Чем вы это объясняете?
— Я и сам не знаю. Действительно, весной чуть ли не в каждом матче у меня было по 2—3 возможности забить, но словно кто-то меня заколдовал.
— Слышал, что вы якобы обращались за помощью к экстрасенсам?
— До этого дело не дошло, но многочисленные друзья и в самом деле предлагали разные «рецепты». Теперь же, когда стал забивать, каждый говорит мне: «Молодец, что прислушался к моему совету». А я и не опровергаю. Наоборот, в ответ только благодарю.
— Нарвик, в Дагестане национальным видом спорта по праву считается борьба. Вы, наверное, тоже выходили на ковер?
— Были только попытки — в 8-летнем возрасте я пришел сначала в секцию самбо, но через неделю записался в футбольную команду.
— Почему?
— Я с детства люблю обыгрывать, но при этом не хочу причинять боль. А в борьбе, особенно в самбо, без этого не победить.
— Выходит, в футбол вы играете уже 18 лет?
— Так получается. Начинал в махачкалинском «Спартаке» у Сафарова, потом играл в «Динамо», теперь — в «Анжи».
— Не знал, что вы коренной спартаковец. А в московский «Спартак» вас не приглашали?
— Нет. Полтора года назад чуть не надел форму ЦСКА, а по окончании прошлогоднего сезона приглашали в «Торпедо».
С ПЕРЕХОДОМ
ПОВРЕМЕНЮ
— Вы остались в «Анжи» из патриотических чувств, из-за того, что в Махачкале вас не только в переносном, но нередко и в прямом смысле слова носят на руках?
— Когда получил предложение от тренеров ЦСКА, то играл еще в первом дивизионе и до прихода Гаджи Муслимовича Гаджиева. Никаких перспектив выйти в высший дивизион у нас не было, а мне хотелось попробовать себя на самом высоком уровне. Вот поэтому я согласился перейти в ЦСКА. Но руководители клубов не договорились о трансферной сумме, и я вынужден был остаться в Махачкале. А отказ играть в «Торпедо» — это уже другая причина. По окончании сезона мы перешли в высший дивизион, и не было смысла покидать «Анжи», тем более что я был уже капитаном, а капитан, как известно, последним уходит с корабля.
— Даже если поступают заманчивые предложения?
— Смотря откуда. Если из российских клубов, то меня не соблазнят даже крупные суммы контракта. В Махачкале меня, правда, в буквальном смысле на руках не носят, но в городе, да и во всем Дагестане я свой человек. К тому же и команда у нас сейчас отличная. А вот если мною вдруг заинтересуется какая-нибудь зарубежная команда, тогда подумаю — ведь у меня кроме жены есть и маленький сын, и о семье я должен заботиться в первую очередь.
— А соседний Азербайджан вас не переманит?
— Вы шутите. Если уходить, то в какой-нибудь известный европейский клуб.
— Но вы же выступали за сборную Азербайджана? Ваша сегодняшняя игра могла бы заинтересовать тренеров сборной России, однако у вас теперь нет даже теоретических шансов попасть в нашу национальную команду. Не жалеете, что когда-то надели форму сборной Азербайджана?
— Жалею, конечно. Не знаю, правда, пригласили бы меня в сборную России, но теперь у меня в этом плане нет никаких перспектив — даже у бразильца Робсона шансов больше. Но кто знал об этом несколько лет назад, когда я играл еще во втором дивизионе! Игра за сборную Азербайджана не прошла для меня впустую, матчи в ее составе дали мне многое, ведь мне довелось биться против португальцев, норвежцев, румын — финалистов нынешнего чемпионата Европы, венгров, и опыт встреч с ними помогает мне сегодня чувствовать себя увереннее.
ВСЕМУ ГОЛОВА —
ТРЕНЕР
— Игра «Анжи» и в прошлом году удивила многих любителей футбола, а в этом чемпионате с вами считаются все соперники. В чем сила вашей команды?
— Прежде всего в главном тренере Гаджи Муслимовиче Гаджиеве, который собрал игроков из разных клубов и даже стран, сумел быстро разглядеть в каждом из нас способности и подчинил их командной идее.
В нашей команде, между прочим, футболисты почти 20 национальностей и народностей, тем не менее это не мешает нам ни на поле, ни в повседневной жизни. В «Анжи» нет национальных проблем, хотя у нас играют и четыре легионера из трех бывших республик Югославии, русские, белорус, аварцы, лезгины, грузины, осетины, даргинцы, представители других народностей Дагестана. Но всех нас объединяет круглый мяч и великий русский язык. После матчей у нас, проживающих в Махачкале, практически нет времени приглашать приезжих футболистов в гости. Но это не значит, что мы не уважаем друг друга. Напротив, при первой же возможности мы общаемся и вне гостиницы — руководители клуба, например, недавно организовали в одном ресторане встречу с девушками из нашего знаменитого на весь мир ансамбля «Лезгинка», а после домашних матчей, если позволяет погода, мы вместе с семьями выезжаем на загородный пляж. В прошлом году у нас были два события — печальное и радостное, которые лишний раз убедили в нашей сплоченности. Первое — это гибель в автомобильной катастрофе капитана команды Ибрагима Гасанбекова, которого похоронили в ста километрах от Махачкалы, на родине его предков… На похороны и на 7-й день после смерти необходимо было приезжать еще до восхода солнца. Никто не обязывал нас ехать в такую рань за сотню километров от базы — дело было добровольное, тем не менее все игроки, не говоря уже о тренерах «Анжи», побывали на этих траурных мероприятиях. А спустя четыре месяца, на следующий день после окончания сезона, у Будуна Будунова состоялась свадьба. Приезжие игроки могли разъехаться в этот день по домам, но все остались на свадьбе друга.
СВАДЬБА
ПО-ДАГЕСТАНСКИ
— Я тоже был на той свадьбе, и меня удивили две вещи. На ней гулял и веселился, наверное, весь город — огромное кафе было переполнено, но, главное, весь день невеста была закрыта фатой, ничего не ела и не пила, и кто-то из футболистов даже пошутил, что жених Будун еще ее не видел. Наконец ближе к вечеру сопровождавший меня приятель предупредил, что свадьба обязательно закончится дракой и, возможно, стрельбой, — мол, такие в Дагестане обычаи — и заранее увез меня. На следующий день я узнал, что были и стрельба, и драка. На вашей свадьбе тоже все это было?
— Не помню. Ведь она была давно — в июле исполнится три года. Кроме того, я был так очарован своей невестой Эльвирой, что на происходящее вокруг просто внимания не обращал. А народу действительно было много. У нас такой обычай — чем больше людей веселится на свадьбе, тем лучше будут жить молодожены.
— Ну и как, примета подтвердилась?
— До золотой свадьбы нам еще далеко, но и сейчас нам грех обижаться на судьбу, у нас растет сын Загидин, названный так в честь моего покойного отца.
— А вы тоже, как и Будун Будунов, впервые увидели будущую жену в загсе?
— Ну что вы. Времена, когда будущие супруги знакомились в брачную ночь, давно у нас забыты, так что о знакомстве Будуна и его невесты в день свадьбы была лишь чья-то шутка. А я с Эльвирой жил по соседству с самого детства, и наши отцы даже дружили, поэтому неудивительно, что мой отец высказывал пожелание, чтобы мы поженились. Правда, после школы мы долго не виделись, зато после новой встречи Эльвира дала согласие выйти за меня замуж.
— Вы тогда играли уже в «Анжи»?
— Да. Правда, еще во втором дивизионе.
— А как Эльвира отнеслась к тому, что вы футболист?
— Нормально. А чем мы хуже продавца или учителя?
— Не хуже, конечно. Но вы ведь в постоянных разъездах, редко бываете дома. Даже теперь, когда играете один раз в неделю, вы готовитесь к очередному матчу не в Махачкале, а в Новогорске.
— Я будущей жене сразу дал понять, что ждет ее. Правда, поначалу я чувствовал, что частые отъезды ей не по душе, но Эльвира и виду не подавала, не то что выражала неудовольствие. А сейчас, похоже, привыкла.
ЖЕНЩИНЫ — РЕДКИЕ ГОСТИ НА СТАДИОНЕ
— На матчи «Анжи» ходит?
— Ни разу не видел. Мне спокойнее, когда она сидит дома, готовит ужин и ждет меня. Вообще у нас нет еще моды ходить женщинам на футбол. Но скоро, наверное, все изменится — у нас появилась группа поддержки, в которую входят около 20 красивых девушек. На трибуне у них есть специальные места, все одеты в футболки с надписью «Анжи». Кстати, футболом заинтересовалась и моя мать — все собирается прийти на стадион и посмотреть мою игру. Но я уговариваю ее этого не делать. Спортсмены ведь народ суеверный, а женщина, даже близкая, на стадионе для футболиста то же самое, что и на корабле для моряков.
— Вы, знаю, лезгин. А жена?
— Лезгинка.
— Вам еще играть и играть, тем не менее, наверное, задумывались над тем, чем будете заниматься после окончания игровой карьеры?
— Заканчивать играть действительно пока не собираюсь, но и о будущем не забываю. У меня есть диплом экономиста, полученный после окончания Махачкалинского политехнического института, а сейчас я учусь на заочном отделении в юридическом институте.

 

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
10 дн. 9 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
2 дн. 9 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
7 дн. 9 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
Новости. Архив