ПЕРЕД СТАРТОМ "ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ"

news

После 36-го круга предстоящей гонки на «Гран-при Франции» 51-й чемпионат мира минует экватор и устремится к финишу. Несмотря на то, что Михаэль Шумахер лидирует в первенстве с отрывом от ближайшего преследователя Дэвида Култхарда в 22 очка, нельзя утверждать, что имя победителя 2000 года заранее известно. В таких случаях говорят: все еще только начинается. Впереди много этапов, в которых успех будет зависеть не только от мастерства пилота и надежности машины, но и от других факторов. В частности, свою ключевую роль, как это уже не раз было в нынешнем сезоне, может сыграть погода. Нелишне вспомнить, что в 1999 году лучшую тактику в условиях начавшегося ливня применил «Джордан», когда здесь же в Маньи-Куре Хайнц-Харальд Френтцен выиграл гонку без единой дозаправки! Две недели назад на «Гран-при Канады» тоже был дождь, но там главным героем стал спортивный директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе и пилот его команды Джанкарло Физикелла.

ФОРМУЛА-1

Положение в чемпионате пилотов после восьми этапов

1. М.Шумахер (Феррари) 56
2. Д.Култхард (Макларен) 34
3. М.Хаккинен (Макларен) 32
4. Р.Баррикелло (Феррари) 28
5. Дж.Физикелла (Бенеттон) 18
6. Р.Шумахер (Уильямс) 12
7. Х.-Х.Френтцен (Джордан) 5
8. Ж.Вильнев (БАР) 5
9. Я.Трулли (Джордан) 5
10. Э.Ирвайн (Ягуар) 3
11-12. Дж.Баттон (Уильямс) 3
11-12. М.Сало (Заубер) 3
13. Й.Ферстаппен (Эрроуз) 2
14-15. Р.Зонта (БАР) 1
14-15. П.де ла Роза (Эрроуз) 1
Положение в Кубке конструкторов
1. Феррари 84
2. Макларен 66
3. Бенеттон 18
4. Уильямс 15
5. Джордан 10
6. БАР 6
7-9. Ягуар 3
7-9. Заубер 3
7-9. Эрроуз 3

51-й чемпионат мира. 9-й этап. «Гран-при Франции». Маньи-Кур. 2 июля.
Длина круга 4250 м
количество кругов 72
дистанция гонки 305,814 км
Победители последних 10 гонок
1990 Ален Прост (Феррари)
1991 Найджел Мэнселл (Уильямс)
1992 Найджел Мэнселл (Уильямс)
1993 Ален Прост (Уильямс)
1994 Михаэль Шумахер (Бенеттон)
1995 Михаэль Шумахер (Бенеттон)
1996 Дэймон Хилл (Уильямс)
1997 Михаэль Шумахер (Феррари)
1998 Михаэль Шумахер (Феррари)
1999 Х.-Х. Френтцен (Джордан)

Победитель 1999 года:

Х.-Х. Френтцен (Джордан-Мюген-Хонда) — 1:58.24,343 (154,966 км/ч).
Поул-позишн 1999 года: Рубенс Баррикелло (Стюарт-Форд) — 1.38,441 (155,423 км/ч).
Быстрейший круг в гонке 1999 года: Дэвид Култхард (Макларен-Мерседес) — 1.19,227
(193,116 км/ч).

Современные пилоты на «Гран-при-Франции»

Пилот 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Ж.Алези 16/4* 13/- 6/4 6/- 6/- 4/- 4/5 3/3 8/5 11/7 2/-
Дж.Херберт - - 20/10 12/6 19/- 19/7 10/- 16/- 14/8 13/8 9/-
М.Хаккинен - - нкв 11/- - 9/- 8/7 5/5 10/- 1/3 14/2
М.Шумахер - - - 5/- 7/3б 3/1 2/1б 1/- 1/1б 2/1 6/5
Р.Баррикелло - - - - 8/7 7/- 5/6 10/9 13/- 14/10 1/3
Х.-Х.Френтцен - - - - - 10/4 12/10 12/- 2/2 8/15 5/1
Э.Ирвайн - - - - - 6/- 11/9 22/- 5/3 4/2 17/6
Й.Ферстаппен - - - - - 8/- - 15/- 18/- 15/12 -
Д.Култхард - - - - - - 3/3 7/6 9/7 3/6б 4/- б
П.Диниц - - - - - - 23/- 11/- 16/- 17/14 11/-
М.Сало - - - - - - 14/15 13/10 19/- 19/13 -
Ж.Вильнев - - - - - - - 6/2б 4/4 5/4 12/-
Дж.Физикелла - - - - - - - 17/- 11/9 9/9 7/-
Р.Шумахер - - - - - - - - 3/6 6/16 16/4
Я.Трулли - - - - - - - - 6/10 12/- 8/7
А.Вурц - - - - - - - - 7/- 10/5 13/-
Р.Зонта - - - - - - - - - - 10/9
П.де ла Роза - - - - - - - - - - 19/11
М.Жене - - - - - - - - - - 22/-

* стартовое место/итоговое место.
б быстрейший круг в гонке.
нкв не квалифицирован.
Для троих пилотов: Дж.Баттона, Н.Хайдфельда и Г.Маццакане «Гран-при Франции» будет первым в карьере.


ДЖАНКАРЛО ФИЗИКЕЛЛА: ЛУЧШИЙ СРЕДИ «ОСТАЛЬНОГО МИРА»!
Его стабильности может позавидовать даже лидер нынешнего чемпионата Михаэль Шумахер. На сегодняшний день Джанкарло Физикелла — единственный гонщик, кому в этом году на каждом этапе удавалось благополучно финишировать. Более того, третье место на «Гран-при Канады», позволившее Физикелле в третий раз в сезоне-2000 подняться на подиум, вывело итальянца на пятое место в общем зачете пилотов. Таким образом, Джанкарло уступает первенство лишь «большой четверке», в которую входят пока еще не досягаемые для остального мира пилоты «Феррари» и «Макларена».
Канада для Физикеллы так же любима, как и родная Италия. Начиная с 1997 года Джанкарло регулярно заканчивает этап восхождением на пьедестал почета. В этом году после квалификации казалось, что мистической связи пилота «Бенеттона» и Страны кленового листа пришел конец. Ведь совершенно невероятно, что, стартовав с десятого места и имея впереди себя таких «монстров», как Шумахер, Култхард, Баррикелло, Хаккинен, Френтцен, Вильнев и Трулли, затем можно финишировать в тройке призеров. И, тем не менее в Монреале Физикелла четвертый раз подряд, стоя на подиуме, обливал шампанским своих коллег по автогоночному цеху. Этот успех, естественно, в полной мере с Джанкарло может разделить каждый член «Бенеттона», но никто не станет спорить, что главную скрипку в этой стройной симфонии сыграл все-таки гениальный Флавио Бриаторе, угадавший с гоночной стратегией и вовремя «переобувший» своих пилотов в «мокрые» шины.
— Джанкарло, похоже, трасса имени Жиля Вильнева становится одной из наиболее счастливых для вас дорожек.
— Это был большой успех как для меня, так и для команды. Я действительно не удивлен тем, как хорошо мы выступаем в этом сезоне. Наша цель — быть конкурентоспособными, и пока мы оправдываем ожидания. Я хочу продолжить набирать очки как можно чаще.
— Одним из факторов успеха стала идеальная синхронизация вашей единственной остановки в боксах с началом сильного дождя, когда вы заменили «сухие» покрышки на «мокрые». Что больше повлияло на безошибочное попадание в цель — удача или же «Бенеттон» имеет квалифицированного синоптика?
— У нас была стратегия с единственной дозаправкой, поэтому баки моего автомобиля перед стартом заполнили «под завязку». Поначалу я с трудом удерживал болид, а когда дождь усилился, я связался с инженерами: «Как насчет влажных шин?» И уже кругом позже меня позвали в боксы. Это было единственно правильное решение.
— Не мешал ли вам полный бак?
— Да. Поначалу пришлось немного потерпеть. Но мы сознательно пошли на это. От минуты к минуте я ехал все быстрее, и, пока было относительно сухо, показал на 37-м круге свое лучшее время. Это был пятый результат среди всех пилотов вслед за гонщиками «Феррари» и «Макларена», что является несомненным успехом для меня.
— Когда вы заехали на пит-стоп за дождевыми шинами, вы предполагали, что остальным еще предстоит вторая смена резины?
— Честно говоря, я сильно удивился, когда вернулся на трассу в лидирующей группе. Управлять болидом было очень сложно, не хватало прижимной силы, и пару раз меня выносило на траву. Но все-таки я финишировал третьим, и это максимум, что можно было показать.
— Помогало ли отсутствие впереди в непосредственной близости соперников?
— Конечно, ведь в меня не летели ничьи брызги. Почти до самого конца гонки я не испытывал давления, пока не начал прессинговать Мика Хаккинен, пристроившийся за мной. Но тут уже ему пришлось бороться с водяным душем, летевшим из-под колес моего болида.
— Атаки Хаккинена вам досаждали?
— Немного. Но я сконцентрировался и не допустил ошибки. Так что проблем не возникло.
— Монако и Монреаль очень успешные трассы для «Бенеттона». Набрать очки во Франции будет тяжелее?
Думаю, да. На этом «Гран-при» нам будет нелегко, и тесты здесь это подтвердили. В Канаде на болидах устанавливались нетрадиционные настройки с низкой прижимной силой, а в Маньи-Кур необходима средняя или высокая прижимная сила. Трек во Франции имеет очень гладкую поверхность с небольшим сцеплением, а наша машина в таких условиях чувствует себя неуютно. Для нас сейчас главное не остановиться и продолжить набирать очки. Особый оптимизм внушает то, что на подходе новый мотор «Супертек».
— Рассчитывали ли вы, что наберете 18 очков к середине сезона?
— Честно говоря, нет. И это для меня приятная неожиданность. Мы трудимся не покладая рук и смотрим только вперед. Думаю, что у нас есть неплохие шансы сохранить свои позиции как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.
— А каковы ваши планы на следующий сезон? Много разговоров ходит о вашем переходе в «БАР».
— Думаю, что останусь. Во всяком случае, хочу остаться. А с другой стороны, было бы заманчиво попробовать себя в других командах. Но пока я счастлив и в «Бенеттоне».
Что и говорить, настроение у Физикеллы сейчас хорошее, к тому же и его любимцы, футболисты сборной Италии вышли в финал чемпионата Европы. Нет сомнения, что после гонки в воскресенье вечером Джанкарло как истинный болельщик будет переживать все перипетии борьбы заключительного матча первенства. Но даже если его соотечественники и не смогут одолеть команду Франции, у итальянского пилота есть шанс самому проявить футбольные навыки 8 июля, когда на стадионе Рима в схватке сойдутся сборная Германии по футболу образца 1990 года и дружный коллектив пилотов «Формулы-1».

«ФОРМУЛА-1»
НИК ХАЙДФЕЛЬД: МАШИНЫ ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ФУТБОЛ!
Став досрочно в 1999 году победителем международного чемпионата «Формула-3000», Ник Хайдфельд поставил себя перед выбором: ждать, когда для него (тест-пилота «Макларена») освободится место в команде «серебряных стрел» или же войти в «королевские гонки» через другую дверь, приняв предложение какого-нибудь середнячка. И то, и другое решение было рискованным, но немец все хорошенько взвесил и дал согласие на переход в команду Алена Проста в качестве призового пилота.


О потенциальной звезде XX века пока мало что известно. Возможно, ответы Ника Хайдфельда на некоторые вопросы помогут составить о талантливом гонщике кое-какое представление.
— Ник, кто был вашим героем в детстве?
— У меня не было кумира, и мне не приходило в голову вешать в комнату постеры спортивных героев. Лишь однажды я прикрепил к стене плакат Майкла Джордана, и то лишь потому, что мне понравилась работа фотохудожника.
— А кто повлиял на ваше решение стать гонщиком?
— Думаю, что таких людей несколько, но прежде всего это, конечно же, моя семья и мой отец. Папа был увлечен автоспортом, и его хобби был картинг.
— Вспомните вашу самую тяжелую аварию.
— До сих пор я не попадал ни в какие серьезные переделки на гоночном автомобиле. Самая тяжелая травма мною получена в пятилетнем возрасте. Моя нога застряла в колесе. В итоге я повредил мышцу.
— Кто был вашим героем в «Формуле-1», когда вы только занялись автоспортом?
— Я уже говорил, что не имел идола или любимого гонщика. Но, с другой стороны, меня всегда захватывало соперничество Алена Проста и Айртона Сенны.
— За какую команду «Формулы-1» вы бы хотели выступать?
— Конечно, хотелось бы выступать в самой лучшей. Но в настоящее время я счастлив, что нахожусь в «Просте» и у меня есть возможность совершенствоваться как пилоту. Возможно, в будущем я еще смогу вернуться в «Макларен».
— Почему же «Просты» так ненадежны?
— Хороший вопрос. У нас периодически возникают проблемы с разными узлами. В начале года это была электроника, теперь мы постоянно мучаемся с двигателем. Возможно, вся беда в том, что мы слишком долго раскачивались в начале чемпионата и не были способны устранить неполадки достаточно быстро. Мы пытаемся выяснить причины наших неудач и хотим как можно скорее начать зарабатывать очки.
— У вас есть друзья в «Формуле-1»?
— Пока я еще не успел здесь нажить себе ни друзей, ни врагов. Но я не исключаю, что в будущем кто-то из гонщиков станет моим товарищем, несмотря на то, что сохранить хорошие отношения с человеком довольно трудно, если вы все время бодаетесь на трассе... Наиболее тесный контакт у меня, естественно, с партнером по «Просту» Жаном Алези. Я с ним общаюсь гораздо чаще, чем с соотечественниками: Михаэлем, Ральфом и Хайнцем-Харальдом. Правда, с Фретценом я знаком немного лучше, потому что он так же, как и я, из города Мёнхенгладбах.
— Какие у вас увлечения вне «Формулы-1»?
— Я интересуюсь практически всеми видами спорта. Когда собирается необходимое количество людей, мы с удовольствием играем в бейсбол, баскетбол или пляжный волейбол. В прошлом году я впервые попробовал «оседлать волну». Серфинг мне очень понравился, если представится возможность, обязательно попробую еще раз
— Вы, наверное, болеете за «Боруссию» (Мёнхенгладбах), раз вы там родились?
— Я мало интересуюсь футболом и плохо знаю, что происходит во втором немецком дивизионе. Но, естественно, я поддерживаю «Боруссию» больше, чем любую другую команду, и надеюсь, что в следующем сезоне они смогут выйти в бундеслигу.
— Чем вы «заправляетесь» перед гонкой и каково ваше любимое блюдо?
— К счастью, у нас работает очень хороший повар из Италии. Так что в основном мы питаемся макаронами, которые я обожаю!
— Как вы относитесь к успехам Дженсона Баттона? К тому, что этот еще год назад никому не известный парень уже заработал свои первые очки в «королевских автогонках»?
— Почему-то мне часто задают подобный вопрос, наверное, считая, что я испытываю ревность к его достижениям. Ничуть ни бывало. Думаю, Дженсон вполне заслуженно заработал свои очки. Только не забывайте, что он катается за «Уильямс», с его легендарной историей, а я за «Прост», который еще не внесен в список победителей.
— Вы боитесь за вашу безопасность, когда мчитесь по треку?
— Все знают, что автоспорт очень опасен. Но, прежде чем выйти на гонку, вы должны решить для себя, способны ли побороть страх. Иначе вы подспудно будете сбавлять скорость, а значит, не добьетесь результата.
— А какова максимальная скорость, которой вы достигли?
— Думаю, это было в Монце, где я показал 340 километров в час.
— Когда-нибудь вы рассчитываете попробовать свои силы в американских сериях CART или NASCAR?
— Я расцениваю «Формулу-1» как вершину автогонок, именно поэтому я хочу остаться здесь как можно дольше. С другой стороны, говорят, что атмосфера в Штатах гораздо более дружественная, поэтому я не исключаю возможности оказаться там. Но это не значит, что жизнь моя станет сладкой, ведь гонки по овалу небезопасны.

НОВОСТИ
КТО ВЛАДЕЕТ ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ
Выпуски прогноза погоды, пожалуй, будут самыми популярными телепередачами в этот уик-энд во французском местечке Маньи-Кур. Команды, похоже, уже устали от сюрпризов, которые дарит им небесная канцелярия в этом году, поэтому все хотят подстраховаться и точно знать, будет ли и на этот раз дождь вмешиваться в стратегические планы формулических аналитиков?

Вопрос только в том, кто может сделать точный прогноз. Помните анекдот с бородой про мудрого индейца? Туристы пришли в резервацию и попросили старого-старого индейца, покуривающего трубку возле своего вигвама, предсказать какое-нибудь событие. Например, погоду на завтра. «Нет ничего проще. С утра будет облачно, а к вечеру тучи рассеяться и температура поднимется до 30 градусов». «Как вы это узнали? — стали допытываться туристы. — Вам сказал об этом ваш Бог?» «Нет, просто я каждый день слушаю по радио прогноз погоды». Трудно сказать, знают ли этот анекдот в Италии, но существует легенда, что на заре автогонок «Феррари» имела несколько своих агентов, которые следили за движением туч, передавая по телефону эти сведения в «главный офис».
С тех пор многое изменилось и большинство команд «Формулы-1» используют более высокие технологии. Так, например, Скудерия заключила в этом году договор с французской национальной метеослужбой. Почему именно с французской? На первый взгляд, странно, но если вспомнить, что «прогнозисты» именно этой организации с точностью до минуты предсказали, когда начнется дождь на прошлогоднем «Гран-при Франции», все вопросы отпадают…
Какая же погода ждет пилотов «Формулы-1» на этот раз? В субботу, во время квалификации, по сообщению синоптиков будет облачно с прояснениями. Максимальная температура составит 28 градусов. В воскресенье существенных изменений не предвидится, столбик температуры не поднимется выше 27 градусов.

В новости «Формулы-1»

Пятница: Свободная практика

Пятничную свободную практику накануне «Гран-при Франции» выиграл Дэвид Култхард на «Макларене», вторым стал лидер нынешнего сезона Михаэль Шумахер («Феррари»), далее расположились их партнеры по команде Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло, что стало уже привычным для чемпионата - 2000. А вот пятое место Мики Сало («Заубер») и восьмое — Ника Хайдфельда («Прост») явилось приятной неожиданностью.

1. Д.Култхард (Макларен) 1.16,253
2. М.Шумахер (Феррари) 1.16,474
3. М.Хаккинен (Макларен) 1.16,687
4. Р.Баррикелло (Феррари) 1.16,757
5. М.Сало (Заубер) 1.17,371
6. Дж.Физикелла (Бенеттон) 1.18,032
7. Я.Трулли (Джордан) 1.18,041
8. Н.Хайдфельд (Прост) 1.18,125
9. Р.Шумахер (Уильямс) 1.18,148
10. Х.-Х.Френтцен (Джордан) 1.18,156
11. Э.Ирвайн (Ягуар) 1.18,235
12. Ж.Алези (Прост) 1.18,262
13. Дж.Херберт (Ягуар) 1.18,586
14. А.Вурц (Бенеттон) 1.18,718
15. П.Диниц (Заубер) 1.18,819
16. П.де ла Роза (Эрроуз) 1.18,862
17. Дж.Баттон (Уильямс) 1.18,969
18. Ж.Вильнев (БАР) 1.19,130
19. Й.Ферстаппен (Эрроуз) 1.19,550
20. Р.Зонта (БАР) 1.19,697
21. Г.Маццакане (Минарди) 1.20,061
22. М.Жене (Минарди) 1.20,851

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
10 дн. 9 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
2 дн. 9 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
7 дн. 9 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
Новости. Архив