ДАММСКИЙ ПРОКОЛ САФИНА
ТЕННИС. УИМБЛДОН
ДАММСКИЙ
ПРОКОЛ САФИНА
Во втором круге Уимблдона Марат Сафин проиграл чеху Мартину Дамму — 5:7, 6:7 (4:7), 3:6. Накануне этого матча голос Марата казался уставшим и немного грустным. Таким я слышала его впервые: ни приколов, ни шуток.
Надежда ШУЛЬГА
—Марат, что это: усталость?
—Наверное. Я уже две недели в Лондоне. Погода здесь ужасная. А может быть, эта усталость накопилась за последние месяцы, когда я постоянно играл и выигрывал. Надо немного отдохнуть.
— Как вы настраиваетесь на игру?
— Смотрю теннис, тренируюсь.
— На время Уимблдона вашим тренером стал Тони Пикард, работавший со Стефаном Эдбергом. За такое короткое время он уже успел чем-то помочь?
— Безусловно. Он посоветовал чаще выходить к сетке. Объяснял много такого, что понятно только профессиональному теннисисту.
— Можно сказать, что вы успели подружиться с травой?
— Не совсем, но играю на ней уже получше. Хотя надо еще работать, работать и работать.
— В прошлом году вы не участвовали в Уимблдоне, в позапрошлом проиграли в первом круге. Можно ли сказать, что для вас здесь все только начинается?
— Очень хотелось бы верить в это. Все-таки турнир «Большого шлема».
— В таком случае, какие турниры больше всего нравится играть: небольшие, но комфортные и с хорошим составом участников или же огромные, типа «Большого шлема» или серии «Супер-9»?
— Думаю, что большие. Во-первых, они приносят больше очков, а во-вторых, приятнее играть, когда не пустые трибуны, а полные.
— Говорят, на Уимблдоне фирменное блюдо — клубника со сливками. Вы уже успели оценить его?
— Конечно. Мне очень нравится.
— А что можете сказать об особенной атмосфере Уимблдона? Все-таки турниру больше века. Свои традиции, история…
— Наверное, все это существует, только я плохо это ощущаю. Может быть, к этому просто привыкаешь? Мне кажется, что обычный турнир «Большого шлема». Только игроки живут не в гостинице, а снимают дома. Уимблдон — это же село, деревня. Женя Кафельников снимает здесь дом, я снимаю, Аня Курникова снимает. Это дешевле и удобнее, чем гостиница, проблем меньше: никто не стучится в дверь по утрам, не убирается.
— Английские футбольные болельщики славятся своей «суперактивностью», агрессивностью. А в теннисе ничего подобного не наблюдается?
— Да нет, все спокойно. На Уимблдоне на теннис ведь ходят очень состоятельные люди. Респектабельные. Ведут себя прилично (смеется).
— Марат, ваши поклонницы очень просили узнать, что за кольцо или сердечко вы носите на цепочке на шее?
— Сердечко? Какое сердечко? Ничего подобного у меня нет. Талисман в виде глаза есть, который подарила мне моя младшая сестренка. Против сглаза.
(Разговаривая с Маратом, я поверила, что, кроме талисмана, там ничего нет. Но, посмотрев его игру с Даммом, увидела: на цепочке рядом с талисманом висит еще и колечко! Ой что-то Марат недоговаривает!)
— А вы бы не хотели сыграть как-нибудь микст?
— Да нет, мне и без него очень хорошо. Честно говоря, мне не очень нравится микст в теннисе. Микст вне корта лучше.
— А насчет тренера вы уже что-то решили? Говорили, что назовете его имя после Уимблдона.
— Пока подходящей кандидатуры нет. Но надо искать. Не так легко найти подходящего тренера.