ВЛАДИМИР ГОЛУБОВИЧ: СМЕШНО ЕХАТЬ В НИЖНЕКАМСК, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НА КАЗАНЬ

news

ВЛАДИМИР ГОЛУБОВИЧ: СМЕШНО ЕХАТЬ В НИЖНЕКАМСК, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НА КАЗАНЬ
Позади хоккейные каникулы. Команда нижнекамского «Нефтехимика» возвращается из отпуска и начинает подготовку к очередному сезону. Первый тренировочный этап клуб проводит в подмосковном Новогорске, где наш корреспондент встретился с новым главным тренером Владимиром Голубовичем, успешно работавшим до этого и в московском «Динамо», и в омском «Авангарде».
Геннадий ЛАРЧИКОВ
НОВОГОРСК ПО ВКУСУ
— Почему выбрали местом сборов подмосковный Новогорск?

Первый этап собирались провести в Нижнекамске, но из-за реконструкции Дворца спорта, в котором переоборудуется ледовая площадка, от первоначальных планов пришлось отказаться. И мы прилетели в хорошо знакомый мне Новогорск.
— А как вы оказались в «Нефтехимике»? Ведь, насколько известно, вас приглашали в Хабаровск?
— Действительно, в конце минувшего сезона я вел переговоры с «Амуром». Тогда же мне звонили и из Нижнекамска, приглашали работать. Но поскольку я обсуждал свои дела с дальневосточниками, то от предложения из Нижнекамска, откуда в «Спартак» уехал Николай Соловьев, отказался. Однако с руководителями «Амура» найти полное согласие не удалось. В Санкт-Петербурге во время ЧМ-2000 со мной еще раз переговорил директор «Нефтехимика» Равиль Шавалеев, и позже я подписал контракт с этим клубом по схеме «2+1». Если в течение двух лет все условия контракта клубом будут выполняться, а у руководства не появится ко мне претензий, договор автоматически продлится еще на год. Но сейчас говорить о сроках контракта при всех его юридических гарантиях, на мой взгляд, преждевременно. В любом договоре есть плюсы и минусы. Если клуб будет выполнять контракт, то у меня будет мало возможностей добровольно перейти в другую команду, даже если уйдут ведущие игроки или передо мной поставят явно завышенные цели. С другой стороны, руководители клуба вправе будут расторгнуть со мной договор в любой момент, если моя работа не оправдает их надежд. Так что сроки при подписании контракта не так важны, если одна из сторон не будет выполнять все условия договора.
— Год назад «Нефтехимик» покинули многие ведущие хоккеисты, и Николай Соловьев, в то время главный тренер, ломал голову над вопросом, где найти достойную замену. По какому пути пойдете вы, сохраните прошлогодний состав или вольете свежую кровь?
— Больших изменений не предвидится. Сейчас, правда, мы привлекли к тренировкам группу новичков, но игроки эти, как правило, молодые, неизвестные широкому кругу любителей хоккея. Поэтому ставку сделаю на тех, кто успешно играл в минувшем сезоне.
— Тогда основным вратарем в «Нефтехимике» был канадец Расико. Он остался в команде?
— Сейчас его у нас нет. Расико вернулся домой, но в начале августа готов снова приехать в «Нефтехимик» с двумя защитниками. Однако гарантии, что у нас будут играть три канадца, никто пока дать не может. Сейчас с нами, помимо молодых, занимаются и несколько известных хоккеистов. Но называть их фамилии не хочется. Как показывает практика, на российском рынке не успеешь сказать «А», то есть сообщить о переговорах с кем-нибудь, как другой клуб может сказать «Б» и, опередив тебя, заключить контракт с интересующим нас игроком.
— Несмотря на засекреченность информации о переходах, известно, что в «Нефтехимик» из Перми перешли Бардин и Ахметов. Это так?
— Да, эти хоккеисты, которых, кстати, пригласили еще до моего прихода, уже подписали контракты с нашим клубом и сейчас тренируются.
— Что можете сказать о юных Думе и Муратове, которым предсказывают большие перспективы?
— Они неделю провели в нашей команде, а в эти дни находятся в Калгари, принимали участие в процедуре драфта НХЛ.
НИЖНЕКАМСКАЯ ПИРАМИДА
— Каковы у «Нефтехимика» планы на лето?
— До конца июня 10 дней проведем в Новогорске, где будем сочетать занятия на льду и в тренажерных залах. В начале июля продолжим тренировки в Нижнекамске, а затем с 14 по 24 июля примем участие в тренировочном турнире шести российских команд, который пройдет в Финляндии. В конце июля на неделю снова вернемся в Нижнекамск, а в августе пройдем подготовку в Чехии, где в течение 10 дней будем не только тренироваться, но и играть контрольные матчи. Завершим подготовительный этап в Череповце, где с 24 по 28 августа примем участие в турнире. Перед отлетом на первый матч чемпионата в Хабаровск неделю потренируемся дома.
— Какая задача поставлена перед командой в чемпионате?
— На эту тему разговора еще не было, но и без того мне ясно, что команда должна выступить лучше, чем в минувшем сезоне, по крайней мере попасть в плей-офф.
— Много говорят о том, что между «Нефтехимиком» и «Ак Барсом» есть соглашение о передаче ведущих игроков вашей команды в лучший клуб Татарстана…
— Вообще-то я не обладаю такой информацией. Но в любом случае ясно — было бы смешно ехать в Нижнекамск, чтобы работать на Казань. Еще до подписания контракта в разговоре со мной директор клуба Равиль Шавалеев затронул эту тему. Упреждая мой вопрос о возможности особых отношений между «Нефтехимиком» и «Ак Барсом», он заверил, что они такие же, как и с любым другим клубом, поскольку «Нефтехимик» финансово не зависит от «Ак Барса» и не является, как почему-то считают, его дочерней командой. Хотя известно, что воспитанники казанской команды есть и в Нижнекамске. Но это объясняется тем, что подготовкой собственных резервов по-настоящему здесь начали заниматься недавно.
— В Нижнекамске будущее «Нефтехимика» действительно связывают теперь не только с приглашением хоккеистов из других регионов и клубов. Выстраивается пирамида: ДЮСШ — интернат — фарм-клуб — главная команда. На ваш взгляд, это скоро принесет пользу «Нефтехимику»?
— Необходимость таких пирамид назревала давно. Но далеко не везде их строительству придают большое значение. Приятно было узнать, что в Нижнекамске от слов перешли к делу. Тем не менее пройдет еще не один год, прежде чем начнется серьезная отдача.


Новости. Архив