ПАВЕЛ САДЫРИН: НАМ НУЖНЫ ЦЕПНЫЕ ПСЫ
ПАВЕЛ САДЫРИН: НАМ НУЖНЫ ЦЕПНЫЕ ПСЫ
Победа почти уже списанного со счетов «Уралана» над именитым, но не торопящимся воскресать ЦСКА с новой силой породила много вопросов относительно причин неудач армейцев. Садырин нарисовал полную картину ситуации в команде.
Алексей ЗИНИН
— Вам не кажется, что нынешняя ситуация в ЦСКА напоминает 1998 год, когда вам пришлось уйти из команды. И тогда, и сейчас футболисты не отдавались игре.
— Вы хотите сказать, что команда не хочет играть? Я с этим категорически не согласен, — говорит Садырин. — Дело в том, что она хочет, но не может играть. Виной тому целый ряд объективных причин. Я не буду все валить на кого-то, в частности на моего предшественника, я просто расскажу, с чем я столкнулся: состояние футболистов как функциональное, так и моральное, ох как далеко от идеала. Плохое начало, Кубок, где-то судейские ошибки — все это в совокупности дает отрицательную реакцию игроков.
В 1998 году, когда я ушел, все было иначе. Команда провела прекрасный сбор. Да, был ряд ошибок. Перед началом чемпионата пресса писала о том, что мы должны занять первое место. И потом на этом фоне, когда мы начали неуверенно, пошла критика, игроки стали искать причины — в чем дело, мы вроде так здорово готовы. Но ребята не понимали одной вещи: когда новые люди собраны, им нужно время. Потом же, когда это время прошло и к тому же команда удачно начала второй круг (тогда ЦСКА уже возглавлял Долматов. — Прим. ред.), зацепились, пошла игра, поймали кураж, плюс главный тренер внес грамотные коррективы. Сезон ЦСКА закончил на «ура!»
В прошлом году был завал, и команду удалось спасти тем, что пришел Степанов (генеральный директор). Игроки опять почувствовали веру, и год закончился вновь удачно.
В новом же сезоне... Из нынешней команды четыре-пять человек вообще не соответствуют уровню высшего дивизиона. Просто не соответствуют. Плюс дисквалификации и травмы. В итоге сегодня в запасе у нас собралась одна молодежь и опытный Геращенко, которого уже через пять минут можно было менять. Я заменил через десять. Ну и, безусловно, психологический груз, который не может пройти бесследно. У игроков внутри сидит: мы же в прошлые годы 2 — 3-е места занимали, в этом чемпионате мы должны были бороться за 1-е место, а тут такие неудачи.
Я пришел, вернулся к своим. Они хотят, но не могут. Мы провели тестирование 7 по 50. У ребят такие результаты, будто они после месяца отдыха еще не начинали тренироваться. Вот и все. Туда они бегут, а обратно не могут. Они функционально не могут выполнить свои задания. Плюс армейцы играют в линию. Их два года на это натаскивали и натаскали. Но линия требует хорошей функциональной подготовки. Чтобы было легче защитникам, им должны помогать хавы, а их сейчас нет. Их приходится передергивать. Хавбеки физически не могут помогать защитникам, а те сами не в порядке. Варламов из-за травмы пропустил весь подготовительный период и только начинает набирать форму, Минько, к которому я отношусь с большим уважением, тоже не в состоянии все матчи проводить на высоком уровне, да и остальные периодически пропускают матчи — кто из-за травм, а кто из-за дисквалификаций. Нарушается связь. В игре с «Ураланом» пропустили первый гол после грубейшей ошибки. Я просмотрел все матчи команды с начала сезона, и во всех команда допускала одну и ту же элементарную ошибку. Закинули за спину. Провал. Не перестроились с фланга. Грубейшие технические и тактические ошибки. Команда не может играть так, как раньше, а она думает, что может. У меня спрашивают про последнего защитника, но у меня его нет. Среди них нет.
Есть игра в зоне, есть персональная. Игроки стоят в своих зонах, а между ними, как в квадратно-гнездовых, стоят нападающие соперника. Уже на подступах к штрафной защитники должны, как цепные псы, хватать форвардов и не давать им ничего делать. У ЦСКА же эти моменты упущены. Какая может быть линия, когда нет никакой подстраховки, нет слаженности? Зачем бежать в зонах? Нужно подстраховывать человека. Это вовсе не значит, что у нас должен быть некий Петров, который будет подчищать слева, справа, в центре. Зачем? Каждый должен подчищать огрехи партнеров. Все должно быть отлажено, в том числе и взаимодействие с хавами. Если полузащитник ушел в атаку, его кто-то должен подстраховать. А они мне говорят: это должны делать защитники. Как так?
В сегодняшнем положении основная нагрузка ложится на тех игроков, которые уже не первый год тащат команду. Конкуренцию же им никто не составляет. Да, такие новички, как Бычков, Геращенко, Осколков, не в состоянии составить никакой конкуренции. Скрипченко вообще... Да и Шишкина могу туда же отнести. Вперед бежит, обратно — шагом. Так нельзя играть в футбол. У ЦСКА сейчас 4 — 5 игроков, не соответствующих уровню высшего дивизиона.
— Насколько масштабным будет усиление в период дозаявок?
— Мы вернули Куличенко, нашего молодого пацана, вернем Савельева, еще пару человек возьмем. Это не звезды уровня Деметрадзе по миллиону долларов, но мы на них рассчитываем.
— Довольны ли вы вратарями?
— Да, Юра (Окрошидзе. — Прим. ред.) ошибся на выходе, когда Авалян забивал второй мяч. А где защитники? Ну ты подстрахуй его, встань в ворота. Что, там был пушечный удар? Да так, кашка какая-то опустилась.
ГАРНИК АВАЛЯН: РАВНЯЮСЬ НА НАТАЛУШКО
Нападающий элистинцев Гарник Авалян, несмотря на свои тридцать семь лет, один из самых острых и нестандартных футболистов в составе «Уралана». Уже второй матч подряд Гарник не уходит с поля без гола.
Денис ВДОВИН
— «Уралан» наконец одержал первую победу на выезде...
— А каковы, на ваш взгляд, причины проблем «Уралана» в нынешнем сезоне?
— Я считаю, многое из того, о чем говорилось в прессе об «Уралане», неправда. Это и то, что подготовку в межсезонье мы провели слабо и укомплектовались плохо… А потом, на мой взгляд, увольнение Аверьянова было преждевременным. Однако, как показала эта игра, жизнь не останавливается.
— Наверное, вам вдвойне обидно, что Аверьянов ушел. Ведь он, что называется, «ваш тренер»…
— Что поделать, вчера Александр Николаевич был в «Уралане», сегодня — в «Алании», завтра, может, в «Спартаке» будет. Конечно, он меня приглашал в Элисту, но я обязан выполнять условия контракта. Мы же профессионалы.
— Однако вернемся к победе над ЦСКА. Наверное, когда «Уралан» вернется в Элисту, то там будет праздник по поводу выигрыша любимой команды?
— Безусловно. Калмыкия — маленькая республика, и футбол, и, конечно же, победы «Уралана» — это настоящая радость для местного населения.
— И вы один из главных творцов этой радости. Чувствуете себя героем Калмыкии?
— Да нет. Повезло просто: я забил. Какая разница, кто? Главное, что все ребята поверили в себя, и как следствие веры появились игра и результат. Тем более что и до моего гола мы выигрывали. Победили бы — 1:0, и тоже все бы радовались.
— Гарник, вы и Сергей Наталушко продолжаете играть и забивать, несмотря на возраст…
— Смотрю на Сергея и думаю: пока он играет, и мне тоже нужно не отставать (улыбается). Есть на кого равняться, и вообще я горжусь, что мы до сих пор продолжаем выходить на поле. Понимаю все намеки и вопросы, связанные с возрастом, но пока у меня есть здоровье, буду играть. Дай Бог, чтобы это продолжалось как можно дольше.