ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - СКРЫТАЯ УГРОЗА
Гонка в Монте-Карло настолько престижна, что победа в ней ценится почти так же высоко, как и чемпионский титул. Не зря Дэймон Хилл так хотел получить «Большой приз Монако» из рук князя Ренье. Но чемпион мира 1996 года, выиграв множество этапов, так ни разу и не проехал под клетчатым флагом на этой трассе первым. Для Дэвида Култхарда последний «Гран-при» стал знаменательным...
«Для меня всегда существовало несколько гонок, в которых я очень хотел победить: Спа — мой любимый трек, Сильверстоун — всегда приятно выигрывать дома, Монца — нигде болельщики не принимают триумфаторов так восторженно, как в Италии, и Монако — самая технически сложная для пилотов трасса», — сказал сразу после финиша пьяный от счастья Дэвид Култхард. Пилот «Макларена» понимает, что своим успехом в Монте-Карло он не только вписал фамилию Култхард в историю «королевских гонок», но и укрепил свои позиции в команде. С самого начала чемпионата ходили упорные слухи о том, что в новом сезоне за британскую конюшню будут кататься другие гонщики: Жак Вильнев или Эдди Ирвайн... Кроме того, настоятельные требования Хаккинена ввести командную субординацию и заставить Дэвида «играть вторую скрипку» очень раздражали Култхарда. Если бы шотландец не показал в скором времени высочайшее мастерство и не подтвердил свои чемпионские амбиции (а победа в Монако — это показатель и того, и другого!), то ему наверняка поступил бы приказ работать на Мику. «Прежде всего Хаккинен — двукратный чемпион мира, и это должно придавать ему уверенность. Но меня никогда не подавляли достижения Мики, Михаэля или других конкурентов, — признается шотландец. — Лично я просто работаю, показывая максимум своих возможностей и совершенствуясь как пилот. Я всегда полагал, что способен на большее, и моя уверенность в этом постепенно растет».
Сейчас уже ни у кого не поднимется рука предложить Култхарду действовать в ущерб себе. Даже если впереди у него еще много неудачных стартов, Дэвид всегда может сказать: «Я такой же крутой, как Мика! Не он один становился победителем «Гран-при Монако». Я тоже кое-чего стою...» И хотя оппоненты «Макларена» считают, что Култхард извлек выгоду из неудач Михаэля Шумахера и Ярно Трулли, поклонникам шотландца есть что возразить. Ведь в этом и заключается мастерство пилота: давить на соперника, заставляя его ошибаться, и в то же время не лезть на рожон, терпеливо ожидая своего часа. «Да, на ранних стадиях гонки получить преимущество было сложно. Михаэль спокойно увеличивал отрыв, а Ярно ехал заметно медленнее, чем я мог, — рассказывает победитель «Гран-при». — На каждом круге в «шпильке» у «Отеля» я думал: может быть, рискнуть и посмотреть, что будет... Но каждый раз останавливал себя, успокаивая тем, что лучше дождаться пит-стопов, а уже затем действовать по обстановке. Когда Ярно сошел, я смог ускориться и начал преследовать лидера. Моя машина была быстрее, чем у Михаэля. Когда у немца возникли проблемы, я с удовольствием принял победу, и мне ничуть не жалко Шумахера, потому что надежность у меня была не на уровне».
После этапа шеф «Макларена» Рон Дэннис пел дифирамбы в адрес своих пилотов несколько часов кряду: «Этим результатом мы довольны, ведь у нас были серьезные проблемы с болидом Мики. Тем не менее мы закончили гонку с 11 очками, сократив разрыв в Кубке конструкторов до минимума. С одной стороны, обидно, что Култхард застрял за Трулли, хотя мог ехать значительно быстрее Шумахера. А с другой стороны, никогда нельзя забывать простую истину: чтобы финишировать первым, сначала вы должны финишировать». Кроме того, Дэннис настолько вдохновлен успехом «Макларена», что уже успел заявить, что не намерен расставаться со своими гонщиками в конце этого года. Дэвид Култхард на это ответил реверансом: «Я хочу остаться в «Макларене». Это лучшая команда «Формулы-1», и у нас самый быстрый автомобиль. Зачем мне вообще куда-то уходить?»
После победы в Монако Култхард стал ближайшим преследователем Михаэля Шумахера в зачете пилотов, отставая от немца на 12 очков. Правда, сам Шумахер пока не воспринимает всерьез шотландца и считает своим единственным соперником Хаккинена. А зря... Дэвид Култхард может стать для Михаэля той скрытой угрозой, которая опрокинет мечту пилота «Феррари» о третьем чемпионском титуле. «Пара плохих результатов Скудерии, и мы — на коне! Фактически еще один сход Шумахера и хороший результат для нас, и картина в Кубке конструкторов меняется, — говорит Рон Дэннис. — Некоторые уже стали забывать, насколько мы были сильны на первых двух этапах, как просто получили очки конкуренты из-за наших технических проблем. И в то же время создавалось впечатление, что Шумахер чуть ли не святой и «ходит по воде». Но он такой же человек, как и все мы. В итальянской команде сказали, что причиной схода Михаэля стала треснутая выхлопная труба, которая сожгла подвеску. Однако, думаю, что это была ошибка пилота. Немец просто включил не ту передачу».