Бойер и Вудгейт чудом избежали тюремного заключения
На днях была поставлена точка в "деле Бойера-Вудгейта", самом громком уголовном деле года с участием известных футболистов.
ЦЕНА "ЛЮБОВНЫХ УКУСОВ"
Игроку "Лидса" Джонатану Вудгейту удалось отвертеться от тюрьмы, которая реально ему светила. Наказание, вынесенное ему судом присяжных, составило 100 часов общественных работ.
Если вина Вудгейта в нанесении пострадавшему Сафражу Наджебу телесных повреждений была доказана, то его одноклубник Ли Бойер судом оправдан. А самое тяжелое наказание понес некий Пол Клиффорд - 21-летний друг Вудгейта, который колотил и пинал жертву яростнее остальных. Его упекли за решетку на шесть годков. 100 часов работ получил еще один друг Вудгейта, Нил Кэйвени.
Присяжные утверждают, что слава и известность двух человек из группы обвиняемых нисколько не повлияли на вынесенный приговор. Суд разбирал это дело почти год, с начала февраля. Слушания проходили в городе Гулль, и привлекались к ним четыре футболиста "Лидса". Кроме Бойера и Вудгейта - еще Джонатан Хэкуорт (все трое обвинялись в "нанесении тяжких телесных повреждений, а также нарушении общественного порядка") и Майкл Дюберри, обвинявшийся только в сокрытии преступления.
Криминальная история относилась к началу 2000 года. 20-летний Сафраж Наджеб, студент-араб из университета Лидса, заявил в суде, что на него напала группа парней рядом с ночным клубом "Majestyk". В результате нападения у него была сломана нога, разбиты нос и щека.
Футболисты со своими приятелями праздновали день рождения одного из своих друзей. Перед приходом в ночной клуб они посетили несколько баров, приняв изрядное количество алкоголя. Прокурор утверждал, что все обвиняемые находились в состоянии алкогольного опьянения.
Бойер присоединился к общей группе позже - сначала он развлекался с другими футболистами "Лидса" - Гарри Кьюэллом и Майклом Бриджесом. Вся компания направилась в ночной клуб "Majestyk". Когда они приехали в клуб, Наджеб и его друзья-студенты были уже там. Хьюйсон, которому явно не понравились арабы, приблизился к ним с бутылкой в руках, но его остановили друзья, и инцидент был исчерпан. Вудгейт сказал арабам, чтобы те не беспокоились. Позже персонал клуба выпроводил Джэймса Хьюйсона из помещения.
Затем группа футболистов с друзьями и студенты вышли вместе из клуба. К Сафражу Наджебу подошел один из обвиняемых, но тот никак на него не прореагировал. После чего Наджеб получил удар и его очки, упав на землю, разбились.
Суд в Гулле заслушал множество свидетельских показаний, которые указывали на вину футболистов и их друзей. Двадцатилетняя работница ночного клуба видела, что один из пяти нападавших "как собака укусил щеку Наджеба". По данным эксперта-дантиста, на правой щеке пострадавшего насчитывалось 12 следов от зубов и несколько синяков. Однако, по его словам, эти укусы и синяки могли бы стать результатом любовных игр, что в его практике случалось и раньше. Тем не менее обвинение доказало, что укусы были причинены Полом Клиффордом, поскольку следы от укусов полностью совпали с формой нижних передних зубов Клиффорда.
Одним из веских аргументов в пользу обвинения стали следы крови на кожаной куртке Бойера, которую полиция взяла на экспертизу через 12 дней после инцидента. Проведенные анализы показали, что эти пятна крови идентичны крови брата пострадавшего.
Вудгейт поначалу признавался только в том, что в тот вечер находился в состоянии алкогольного опьянения, отрицая факт участия в нападении на Наджеба. Но под напором неопровержимых доказательств потом признался во лжи.
История, в которую влип Вудгейт, не могла не отразиться на его карьере, которая начиналась весьма многообещающе. С "Лидсом" он выиграл в 1997 году юношеский Кубок Англии, потом был избран капитаном сборной Англии для 18-летних. В 1999-м, еще не достигнув 20-летия, он дебютировал в первой сборной страны. Судебная же канитель привела к потере им места в составе своего клуба.
Ли Бойер, получив оправдательный приговор, тоже напрасно полагал, что все худшее позади. Вместо суда его решил наказать собственный клуб, обязав Бойера выплатить четырехнедельное жалованье - за порочащее честь клуба появление в пьяном виде в общественном месте (каковым является злополучный ночной клуб "Majestyk").
Бойер обиделся и заявил, что платить не будет. Тогда "Лидс" незамедлительно (в минувший вторник) выставил его на трансфер. Тренер Дэвид О'Лири сообщил, что появились уже два потенциальных покупателя, которых не отпугнула сумма 15 миллионов фунтов, когда Бойер пришел к нему в офис и стал говорить, как ему хорошо в "Лидсе" и как он не хочет никуда уходить.
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
Поведение футбольных звезд английской премьер-лиги порой переходит все мыслимые границы. Например, всех потряс инцидент в сентябре, в связи с которым руководство "Челси" лишило двухнедельной зарплаты четверых своих игроков - Фрэнка Лампарда, Джоди Морриса, Джона Терри и исландца Эйдура Гудйонссона. Этот квартет, а также примкнувший к ним бывший футболист клуба 29-летний Фрэнк Синклейр цинично и возмутительно вели себя в гостинице лондонского аэропорта Хитроу в ночь с 11 на 12 сентября, то есть непосредственно после авианалетов террористов-камикадзе на Нью-Йорк и Вашингтон. Собственно, из-за них они и вынуждены были торчать в отеле: "Челси" должен был вылетать в Болгарию на матч Кубка УЕФА с "Левски", а все рейсы отменили. По этой же причине в гостинице находилось очень много американских туристов, которые, естественно, пребывали в крайне подавленном и депрессивном состоянии.
И вот в этот момент пятерка "уродов" устроила самую отвязную попойку в баре, оскорбляя всех, кто попадался им под руку, круша различные предметы, сквернословя, и даже демонстрируя стриптиз.
Сумма штрафов, наложенных на дебоширов, превысила 100 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги пошли в фонд помощи семьям жертв трагедии.
УРУГВАЙЦЫ ПОРЕЗВИЛИСЬ НА ДИСКОТЕКЕ
До Вудгейта к такой мере, как принудительные общественные работы, приговаривали другого известного футбольного хулигана - Эрика Кантона. Безвестный лоботряс Мэттью Симмонз, рассчитывая вдоволь поорать на стадионе, награждая ненавистных ему игроков "МЮ" всевозможными малоприятными эпитетами, занял место в одном из первых рядов, надеясь, что его ругательства дойдут до ушей соперников его любимого клуба и подействуют на их психологическое состояние. Он знал, что в любом случае останется безнаказанным. Но не учел одного: того, что среди футболистов "МЮ" был Эрик Кантона, для которого невыдержанность и бесцеремонность давно стали едва ли не нормой поведения. Поэтому, когда до Эрика, только что получившего очередную красную карточку и скрипя зубами покидавшего поле, донеслось что-то вроде "Грязная французская свинья!", он не нашел ничего лучшего, как продемонстрировать бросок ногами вперед, адресованный находившемуся за рекламным щитом обидчику. Сомнительно, чтобы здоровье Симмонза серьезно пострадало (удар получился скользящим), и, тем не менее, Кантона наказали на полную катушку.
В Испании сейчас разбирается дело трех уругвайских футболистов, два из которых - Марсело Отеро и Нико Оливера - выступают сейчас в "Севилье", а третий - Марсель Салайета - числится в "Ювентусе", но ранее играл там же на правах аренды. Прокурор требует для них сурового наказания - восьмилетнего тюремного заключения - за драку в одной из дискотек Севильи, имевшую место 17 декабря 1999 года.
КСТАТИ
Французский нападающий Эрик Кантона, выступавший за английский "Манчестер Юнайтед", получил приличный срок за удар одного из болельщиков — 120 часов. Памятная скандальная история произошла 25 января 1995 года на стадионе "Селхерст Парк" во время игры премьер-лиги "Кристал Пэлэс" — "Манчестер Юнайтед".