Семен Полтавский: Нас называют "одесской мафией"

news

Главный тренер мужской сборной России Геннадий Шипулин, говоря о тех молодых кандидатах в команду, которым предстоит играть за национальную дружину в текущем четырехлетнем олимпийском цикле, в первую очередь называл волейболиста санкт-петербургской "Балтики". Призыв Семена Полтавского под знамена главной команды страны мог прозвучать и раньше, но Семен много играл в молодежной и юниорской сборных. А в 1999 году он стал чемпионом мира сразу в двух возрастных категориях, причем в обоих случаях был игроком стартовой шестерки.

Правда, прошлый сезон Полтавский провел нестабильно, а перед началом нынешнего получил неприятную травму и долгое время не мог играть.

— Семен, почему вам не хватает стабильности?

— В прошлом году позволил себе расслабиться, тренируясь и играя за молодежную сборную. Это, наверное, основная причина неровной игры. Перед началом нынешнего сезона я повредил руку, что не позволило нормально стартовать в чемпионате.

— Сейчас вы чувствуете себя хорошо?

— Да, восстановился практически полностью. Недели через две планирую набрать необходимую форму.

— Как складываются ваши отношения с наставником "Балтики" Вячеславом Платоновым? Известно, что в прошлом году у вас были трения.

— Это маленькие рабочие конфликты, на которые не стоит обращать внимания. Вообще у нас с Вячеславом Алексеевичем очень уважительные отношения. Бывает, конечно, что он на меня кричит. Но я стараюсь на эмоции внимания не обращать. А вот полезную информацию из его уст запоминаю и анализирую.

— В прошлом году Платонов говорил, что Полтавскому обязательно нужно купить квартиру, иначе он может покинуть команду. Решился ли этот вопрос?

— Нет, я по-прежнему живу в квартире, которую снимает мне "Балтика". Правда, руководство клуба обещает, что к концу зимы у меня появится собственное жилье. Если к весне его не будет, придется задуматься о переходе в другой клуб.

— Кто-нибудь приглашает?

— Предложений очень много. И все от клубов Суперлиги, в том числе московского "МГТУ-Лужники", белгородского "Локомотив-Белогорье".

— У вас есть желание покинуть Питер?

— В принципе, в "Балтике" меня все устраивает. Ведь у нас очень хороший, дружный коллектив. Вся загвоздка в материальных условиях. Конечно, хочется, чтобы они были лучше.

— Волейбол считается не самым доходным видом спорта. Зависти к другим, более состоятельным спортсменам не испытываете?

— Я уверен, что, если в волейбол играть на высоком уровне, можно заработать очень приличные деньги. Если же быть середняком, естественно, к концу карьеры ничего не останется. Поэтому никакой зависти к тому же футболу или хоккею нет.

— Для себя, наверное, предпочли бы первый вариант?

— Безусловно. Я ведь максималист. Во всем стремлюсь быть лучшим. Даже, например, в бильярд не люблю проигрывать. Меня, кстати, в команде практически никто обыграть не может. Разве что Максим Проскурня да брат Владимир конкуренцию составляют.

— Вероятно, вас никто не может превзойти и по части юмора, вы ведь родом из Одессы?

— Об этом судить я не могу. Но, конечно, пошутить люблю. Хотя сейчас, когда стал взрослее, это уже более спокойный юмор. Раньше, когда маленький был, мог запросто приятелю в кроссовки яйцо подложить. Вообще в "Балтике" трое одесситов - я, брат и Проскурня. Партнеры нас "одесской мафией" называют.

— Волейболисты люди высокие. Как решаете проблемы, связанные с большим ростом: короткие кровати в гостиницах, переезды в автобусах?

— Когда сплю, приходится калачиком сворачиваться. В автобусе же слесарь нам все сиденья максимально раздвинул, чтобы сесть могли. Больше всего проблем доставляет низкий потолок. Я об него головой постоянно бьюсь, она у меня вся в шишках.

— Жениться не собираетесь?

— В ближайший год семьей точно не обзаведусь. Это очень серьезное дело, я к нему еще не готов. Не хочу брать на себя такую ответственность. К тому же для супружеской жизни нужна хорошая материальная база. Пока же моя зарплата обеспечить ее не в состоянии.

— От волейбола часом не устали?

— О чем вы говорите?! Волейбол — это вся моя жизнь, он не может надоесть. От него можно только немного устать. Например, последние полтора года я играл без отпуска. Но вот отдохнул и снова рвусь в бой.

Новости. Архив