Опель астра - цветок на дороге

news

Сегодня в гостях у нашей рубрики "Автомобиль моей мечты" известный питерский гонщик Александр Львов. В завершившемся первенстве России по автомобильным кольцевым гонкам Александр стал чемпионом в классе "Туринг". Поэтому неудивительно, что своей любимой машиной Львов назвал "Опель Астра", на которой и добился в прошедшем сезоне самого громкого пока успеха в своей автоспортивной карьере.

— Если быть более точным, модель автомобиля, на котором я стал чемпионом России 2001 года, называется "Опель Астра OPC", — начинает свой рассказ Александр Львов. — Аббревиатура OPC расшифровывается как Opel Performances Center — это специально созданное подразделение немецкой компании, отвечающее за проектирование и доводку спортивных моделей, иными словами, занимающееся тюнинговой подготовкой. Доделывали автомобиль в Германии, в гоночном ателье "Aigner", которое хорошо известно в европейском автоспортивном мире.

— Каков ваш личный стаж управления "Астрой"?

— Сезон.

— Только сезон? Иными словами, вы буквально с листа выиграли чемпионат на незнакомой для себя машине?

— Получается, что так. На самом деле, когда завод еще только-только выпустил эту модель, она уже тогда достаточно бросалась в глаза. Я следил за ней, то есть покупал журналы, изучал другую литературу. Потому что всегда хочется сориентироваться на что-то новенькое, свежее, но при этом чтобы машина была подешевле. Ведь цены, скажем, у тех же БМВ и "Мерседеса" все-таки повыше, согласитесь. В принципе "Опель Астра" мне сразу понравилась, а когда мне предложили на точно такой же машине выступать в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам, восторгу не было предела.

— Раз уж мы заговорили о деньгах, не могли бы вы назвать примерный диапазон цен?

— Для частного использования машина стоит порядка 12-15 тысяч долларов, но в гоночном варианте она, конечно, значительно дороже. К примеру, сейчас наша команда продает одну машину за 85-90 тысяч долларов. Она немного б/у, но тем не менее БМВ такого же уровня стоит тысяч 130-140.

— Согласен, разница в стоимости важна. И все-таки чем привлекательна эта машина кроме цены?

— Во-первых, у нее современный дизайн, то есть машина не теряется в общем потоке. Во-вторых, у нее хороший обзор, достаточно динамичный двигатель, очень удобная коробка передач, надежные тормоза, вместительный багажник. То есть целый набор достоинств.

— В таком случае, почему эта машина используется еще и в спортивных целях?

— Не секрет, что каждый производитель хочет "продвинуть" на рынке свою марку. Создаются специальные спортивные модели, которые в соперничестве с подобными машинами конкурентов выявляют лучшего из лучших. Многие автогиганты организуют и отдельные заводские команды, участвующие в различных национальных и межнациональных первенствах. В этом году в чемпионате России в классе "Туринг" "Опелю Астре" как раз не было равных. И я знаю, что многие из моих знакомых и друзей, увидев наш успех, поменяли марку своего автомобиля. Один болельщик в Москве в честь победы "Опеля" купил своему сыну точно такую же машину. В принципе народу всегда нравилось следить за ходом спортивных сражений и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Даже несмотря на то, что у БМВ на два цилиндра больше и на 20-30 сил его мотор мощнее, все равно "Опель" составлял отличную конкуренцию.

— Вы назвали существенные аргументы в пользу БМВ. В таком случае за счет чего "Опелю Астре" удавалось не раз побеждать этого конкурента?

— Первое, что бросается в глаза, это различия в приводе. Передний привод, который используется в "Опеле Астре", в принципе большого преимущества на сухом асфальте не дает. Хотя этот фактор может иметь свое значение на некоторых трассах. Скорее, это нескоростные треки, на которых на переднем приводе ехать немножко легче. Уступая слегка по мотору, в остальных компонентах, может быть, по коробке передач, по подвеске, машина немного отыгрывает. Да и по деньгам, повторюсь, для простого человека этот автомобиль значительно дешевле, чем БМВ.

— После упоминания сухой погоды стоит сказать и о дождливой.

— Вообще самому мне очень интересно ездить в дождь, но в этом сезоне "мокрым" был всего один этап - первый. Думаю, в той моей победе на "Невском кольце" свою роль сыграл как раз передний привод. Я выиграл за счет слегка отличающегося управления автомобилем. Все-таки задний привод всегда на скользкой дороге ведет себя немножечко не то чтобы неуверенно, но чуть хуже. Поэтому на скользком асфальте или еще и под дождем передний привод, я бы сказал, все-таки интереснее. Тем более что в нашей стране многие частные автомобилисты используют именно передний привод. У нас же ведь вообще климат какой-то непонятный — зима длится практически полгода, а в остальное время то дождь, то еще какая напасть. Думаю, для наших погодных условий передний привод наиболее выигрышный.

— Если продолжить эту тему, как машина переносит не только снег, но и еще одно наше суровое условие — пресловутые "российские дороги"?

— В принципе на любой марке автомобиля существуют разные типы подвески. Есть для идеального асфальта, есть и, как вы сказали, для российских дорог. Я думаю, что подобрать подвеску будет просто. Для наших дорог требования к подвеске должны быть выше, чем для немецких условий.

— Как эта машина в управлении? Легко ли с ней справиться начинающему автолюбителю или, скажем, хрупкой женщине?

— На "Опеле Астре" стоит гидроусилитель руля, то есть руль очень легко отзывается на все нестандартные ситуации. У этой машины достаточно широкая резина, и если бы не было гидроусилителя, это доставляло бы водителю определенные неудобства. А так как есть гидроусилитель, то, мне кажется, даже ребенок сможет выкрутить колеса. Можно, на самом деле, выбрать себе машину и с 2-литровым, и с 1,6-литровым мотором. Любой человек найдет себе вариант по вкусу. И хотя 2-литровый вариант помощнее, но в принципе на нем и женщина может ездить спокойно. Машина ведет себя хорошо как на низких оборотах, то есть на спокойной скорости, так и на высоких. Круг водителей "Опеля Астры" должен быть очень широким.

— Можете оценить, насколько "Опель" популярен в России?

— В свое время в 90-х годах это была чуть ли не самая распространенная марка, потому что она наиболее соответствовала спортивному духу. Но, естественно, время не стоит на месте, сейчас все перестраивается. Стали создаваться более современные кузова, моторы. По популярности мне оценить сложно, многие предпочитают "Мерседес" и БМВ. Хотя, думаю, что для наших покупателей большой разницы между ними и "Опелем" не должно быть. Скажу одно — в принципе БМВ и "Мерседес" достаточно габаритные. Не знаю, как в Москве, поскольку я в Питере в основном езжу, но, основываясь на моем опыте, я бы предпочел автомобиль поменьше размерами, чтобы можно было спокойно передвигаться в городских пробках, поудобнее припарковать его, когда это необходимо.

— У вас самого какая машина?

— ВАЗ-2106. Она у меня призовая, поэтому не то чтобы дорога как память, но, по крайней мере, пока меня устраивает.

ОПЕЛЬ АСТРА
Тип кузовахэтчбэк
Число дверей 5
Посадочных мест 5
Порожняя масса, кг 1170
Полная масса, кг 1695
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона до 100 км/ч, с 9,0
Средний расход топлива, л/100 км 9,3
Запас топлива, л 52
Размеры, мм
Длина 4111
Ширина 1709
Высота 1431
Колесная база, мм 2614
Колея спереди/сзади 1464/1452
Диаметр поворота, м 10,1
Двигательбензиновый, с впрыском, 4-цилиндровый
рядный, расположен спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см 1998
Максимальная мощность, л.с./об/мин 136/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 188/3200
Трансмиссияпривод на передние колеса
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескасо связанными рычагами
Рулевое управлениешестерня/рейка с усилителем
Тормозадля всех колес дисковые, вентилируемые
с АБС в стандартной комплектации
Шины 6J 195/60R15
Ценав московских автосалонах на машины 2001 года выпуска: 13 180 - 16 580 USD
в зависимости от модели "Астры"
(караван, хэтчбэк, седан)
Новости. Архив