Колизей XXI века

news

В понедельник московский "Локомотив" провел первую тренировку на своем новом чудо-стадионе в Черкизово, официальное открытие которого намечено на начало следующего года. Правда, из-за отсутствия ворот и футбольной разметки подопечные Семина предпочли запасное поле с искусственным покрытием, но тем не менее футболисты и тренер пребывали в полнейшем восторге от увиденного ими великолепия.

По мере приближения к новому стадиону "Локомотива" я все больше и больше ловил себя на мысли о том, что, преодолев за один миг несколько тысяч километров и лет, оказался не в современной Москве, а в Древнем Риме и передо мной во всей своей красе предстал знаменитый Колизей. Грандиозный размах строительства поистине будоражил воображение. И только сверхсовременный дизайн арены в Черкизово не давал в полной мере почувствовать себя настоящим римским гладиатором. Прежде всего, привлекало внимание отсутствие традиционных осветительных вышек, по которым без проблем можно было узнать любой большой московский стадион. Все четыре высокие опоры на арене будут служить лишь для страховки козырька, который изготовлен из прочного пластика, а мощные прожекторы будут расположены по его периметру, на специальных крепежных площадках. Внутри сразу бросилась в глаза чрезвычайная близость расположения трибун по отношению к полю, что, по замыслу руководителей проекта, должно дать эффект полной причастности к происходящему футбольному действу. Тем не менее трибуны и поле все-таки разделены довольно широким и глубоким рвом, что при нынешней фанатской склонности к проявлению физической силы по отношению к футболистам соперника и особенно судье является очень действенной мерой предосторожности. Установка пластиковых сидений уже практически завершена — "голыми" остались только самые нижние ряды. Также сразу хочется разочаровать любителей "кресельных бомбардировок": сиденья будут крепиться к железному основанию с помощью аж трех болтов, так что попытка их выдрать представляется мне задачей не из легких. Непросто будет и перебраться без билета с одной трибуны на другую: их разделяет бетонное перекрытие. Уже можно сказать, что каждая трибуна будет иметь свой цвет, ибо раскраска кресел запланирована везде разной. Две центральные трибуны выдержаны в синих и красных цветах, а боковые - оранжевая и зеленая.

Между первым и вторым ярусом по всей арене спрятаны прозрачные кабинки. В них, по всей видимости, обустроят уютные кафетерии и офисы. Пока сложно сказать, где что будет размещаться, но уже известно, что по всей длине боковой "зеленой" трибуны руководство намерено разместить ресторан, а на центральной "синей" — просторный пресс-центр. Комментаторские кабинки будут расположены под самым козырьком, откуда откроется полная картина происходящего на поле.

Кстати, о поле. Конструкция арены такова, что со всех сторон она будет продуваться потоками ветра, что позволит газону в полном смысле этого слова "дышать". Что касается самого поля, то на нем пока нет ни ворот, ни разметки, которая будет нанесена перед самым открытием стадиона. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что Россия получила еще один высококлассный стадион, который должен окупить себя уже в самом ближайшем будущем.

Разминка началась с получасовым опозданием, видимо, из-за того, что первоначально планировалось ее провести на основном поле, но вследствие вышеперечисленных причин, пришлось перебраться на запасную поляну с искусственным покрытием. Тренировочное занятие не принесло никаких сюрпризов, несмотря на то, что оно было закрытым. Футболисты работали с желанием, при случае подшучивая над собственными ошибками. Тренерам тоже не приходилось скучать: в одном из моментов досталось и неудачно подавшему мяч Эштрекову, за что второй тренер тут же получил солидную порцию насмешек. Тренер вратарей Ракитский персонально опекал Нигматуллина. Руслан в отличие от своих партнеров шутками не увлекался и работал с двойной отдачей.

ВНИМАНИЮ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Бесплатная электричка, которая проследует без остановок до Раменского, отправится в 18.05 от Казанского вокзала. В 22.45 она доставит болельщиков обратно в Москву.

Новости. Архив