Машина, которая сделает все
Сегодняшним гостем нашей рубрики "Автомобиль моей мечты" стал мастер спорта международного класса, многократный чемпион СССР и России по картингу, дважды серебряный призер Кубка дружбы социалистических стран, чемпион России 2000 года и вице-чемпион 2001 года по кольцевым автогонкам в классе "Туринг", победитель российского "Кубка Поло" 2001 года Михаил Ухов. Михаил, не задумываясь, назвал своим любимым автомобилем "БМВ М3" и с удовольствием рассказал о достоинствах этой модели.
— Почему я люблю этот автомобиль? — переспросил меня Михаил Ухов. — Потому что он сочетает в себе очень высокую степень комфорта с очень высокой мощностью. Мне нравится "БМВ М3", и я рекомендую его, поскольку считаю одним из лучших для обычной езды в повседневной жизни для людей, которым нравятся быстрые автомобили. Ну и совсем профессиональный момент — если кто-то неравнодушен к автомобильному спорту, но при этом не имеет возможности специально заниматься этим, тот может получить удовольствие и без соревнований.
— Можете передать свои ощущения от управления машиной этой марки?
— Для начала я дам пару штрихов к этой модели, чтобы было понятно, о чем идет речь. Это заднеприводная дорожная машина с объемом двигателя 3,2 литра и мощностью 340 лошадиных сил, с рядной 6-ступенчатой коробкой передач. Новые машины сейчас обладают практически, так можно сказать, секвентальной коробкой с кнопочным переключением, почти как на "Формуле-1". Ощущения от движения на этой модели просто фантастические.
Конечно, полностью свой потенциал автомобиль с такой мощностью может раскрыть только летом и в хорошую погоду. Это машина со взрывным характером как для выходного дня, так и для повседневных нужд. То есть это вполне реальный городской автомобиль, и на нем смело можно ездить и на работу, и по делам, и в любой момент использовать тот неимоверный запас мощности, который присутствует в основном только у специальных спортивных моделей, которые заведомо намного дороже и сложнее в эксплуатации.
— Вы упомянули хорошую погоду. А как ведет себя автомобиль в некомфортных условиях?
— Вообще современные автомобили оборудованы немалым количеством систем, которые упрощают движение на них в плохую погоду. "М3" оснащен такими системами — и противобуксовочными, и противозаносными. Если водителю не нужно никакого рискованного движения и борьбы с заднеприводным автомобилем такой мощности, то он может использовать эти системы и получать такой же комфорт и безопасность, как на любой другой машине. Но если человек уверенно справляется с машиной, он вполне может отключить все "ненужное" и продлить свое удовольствие от экстремального вождения.
— Сколько вы уже управляете этой моделью?
— У меня автомобиль предыдущего поколения, в 36-м кузове, хотя мощность тоже под 320-340 лошадиных сил, как у самых последних разновидностей этой модели. Я езжу уже три года на этой мощной машине, в том числе и в зимний сезон. В первую зиму я не садился за руль моего "БМВ", но только из тех соображений, что мне было его просто жалко из-за наших погодных условий. Я имею в виду не снег, а горячий песок, которым обильно усыпаны дороги. Для такого автомобиля это просто недопустимо. Но тем не менее я не могу себе позволить иметь специальную машину для зимы, хотя хотел бы. Я очень положительно отношусь к мощным раллийным автомобилям, в частности, у меня была "Субару Импреза Турбо", у которой просто восхитительное движение зимой.
— Какие советы вы бы дали человеку, который думает, сесть ли ему за руль этой машины или нет. Какие требования он должен предъявить к себе?
— Прежде всего, конечно, необходимы деньги для покупки. Я затрудняюсь назвать точную сумму, потому что это уже неактуально для меня. Думаю, что это около 70 тысяч долларов, точнее могут сообщить в автосалоне. Вообще, если человек хочет иметь такую машину, он должен иметь определенные навыки вождения. Новичку подобный спортивный автомобиль будет все-таки опасен, потому что ему будет трудно обуздать такую мощь — можно попасть в аварийную ситуацию или создать помеху другим. Одним словом, неприятностей может возникнуть много. Поэтому я рекомендую приобретать этот автомобиль людям, которые уже имеют опыт и понимают, что они берут. Ну а все остальное уже становится само собой понятным. Когда человек про себя знает, что он готов к такой мощности, либо ездил, либо хотел, либо уже имел какие-то похожие машины, то он получит массу удовольствия. Хочу только предостеречь, что аккуратным надо быть всегда. Быстрая езда приятна, но может стать и опасной. Необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что у тебя в руках находится такая мощь. На подобном автомобиле приходится быть достаточно собранным.
— Были ли у вас экстремальные или забавные ситуации, связанные с этим автомобилем?
— Пожалуй, мне трудно что-либо вспомнить. Я стараюсь вне гонок соблюдать правила движения и минимально нарушать их, когда это необходимо. То есть я стараюсь двигаться так, чтобы не создавать ни себе, ни окружающим лишних проблем. Был у меня случай, когда я ездил со скоростью 260 километров в час по кольцевой автодороге. Естественно, это было не днем, а ранним утром, когда движение не такое насыщенное. Забавно ли это или экстремально — я не знаю. Для меня это уже вполне обычное явление, когда мой опыт, мое понимание автомобиля и возможности дороги позволяют развить такую скорость. В общем-то я посмотрел, что автомашина прекрасно управляется, превосходно держит дорогу и даже близко не вызывает напряжения, похожего на то, которое приходится испытать при движении на гоночном автомобиле. Ну, в гонках все понятно — там дает о себе знать элемент борьбы с соперником и временем, дух самого соревновательного процесса. А здесь у меня просто была уверенность в том, что автомобиль сделает все то, что я от него жду.
БМВ М3 | |
Число дверей | 2 |
Посадочных мест | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Максимальная скорость, км/ч | 257,8 |
Время разгона | |
от 0 до 100 км/ч, с | 5,2 |
от 0 до 150 км/ч, с | 11,8 |
от 0 до 200 км/ч, с | 21,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
загородный цикл | 8,0 |
городской цикл | 16,0 |
запас топлива, л | 63 |
топливо | бензин с октановым числом 98 |
Размеры, мм | |
Длина | 4492 |
Ширина | 1780 |
Высота | 1372 |
Колесная база, мм | 2731 |
Колея спереди/сзади | 1508/1525 |
Радиус поворота, м | 5,35 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива, 6-цилиндровый рядный, по 4 клапана на цилиндр. Расположен спереди, продольно. |
Рабочий объем, куб. см | 3246 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 343/7900 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 365/4900 |
Трансмиссия | задний привод, с самоблокирующимся дифференциалом |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, на поперечных рычагах и пружинных стойках, со стабилизатором |
Задняя подвеска | со стабилизатором, на подрамнике |
Тормоза | для всех колес дисковые, вентилируемые |
Передние шины | 225/45 ZR18 |
Задние шины | 255/40 ZR18 |
Цена | 79 900 ЕВРО (около 70 800 USD) с учетом НДС, но без налога с продаж Курс ЦБ РФ на 30 ноября 2001: 26,52 руб./1 ЕВРО. |