Талия с рисунком
Лыжи как способ общения — тема, достойная разных диссертаций и даже академических работ ученых мужей. Действительно, масса новых знакомств поджидает вас уже на первом этапе — приобретении экипировки. И так будет продолжаться бесконечно.
В дебри психологии мы не будем забираться, но один вывод-совет все-таки дадим. Сразу определитесь, собираетесь кататься исключительно для себя или еще для того, чтобы привлечь внимание окружающих. Если, например, рассчитываете закадрить на лыжне длинноногую очаровашку, выбирайте амуницию "со вкусом". При прочих вариантах концентрироваться следует на практичности экипировки.
Поход в магазины за беговыми лыжами сопряжен с определенными трудностями. Удивительно, но, несмотря на свою популярность, товар имеется в наличии далеко не везде, кроме того, в большинстве случаев представленный ассортимент достаточно ограничен. Так что советуем для начала проконсультироваться в специализированной справочной службе насчет подходящих адресов.
В зависимости от способа бега лыжи делятся на две группы: для конькового хода (маркируются Skating или Racing) и "классика" (Classic). Первые более жесткие и короткие, вторые — эластичнее и длиннее на 15-20 см. Однако коньковый ход достаточно сложный способ бега. Поэтому подобная спецификация важна для профессионалов или полупрофи и для любительских лыж применяется крайне редко.
Кроме того, гоночные лыжи от любительских прогулочных отличаются еще и конструкционно. Существует такое понятие — геометрия лыж. Иначе — соотношение "носка" — передней части, "талии" — середины, где находится нога, и "задника". Профессиональные лыжи имеют минимальную ширину, и, как правило, "носок" несколько уже всего остального. Так, у австрийских Fischer RCS Classic Cold/Plus геометрия 41/44/44. Для сравнения: у их земляков — любительских Atomic Lichtcap пропорции 51,5/47/49. Разница весьма заметна даже визуально, посему начинающим лучше сразу пристально разглядывать модели пошире — потенциальная скорость не та, но поведение на лыжне и вне ее более предсказуемое. "Расход материала" на цену не влияет, даже наоборот. Гоночные Madshus Hypersonic из Норвегии тянут на 359 долларов, а французские прогулочные Rossignol X Tour Venture только на 72 "зелененьких".
Представленные бренды выпускают модели как для профессионалов, так и для любителей. При этом по возможности стараются использовать разные продвинутые технологии. Конструкция — пластиковая коробка с внутренней начинкой — это уже традиция. Вопрос в том, что это за начинка: просто композиция из дерева или, скажем, соты, акриловые сердечники и тому подобное. Для любителя эти навороты абсолютно безразличны, так что покупаться на них — только тратить лишние деньги. Также можно не гнаться за звучной маркой (хотя даже в магазинах найдутся балабановский Madshus или Fischer из Мукачево по "скромной" цене в 40-45 долларов). Если вам нужны нормальные практичные лыжи, а в кошельке только 1000 рублей, товар вполне подберется. Например, карельские Karjala за 750 рублей, "Эстонию" можно приобрести за 600 рублей. Ну, а если уж совсем просто, то какие-нибудь деревянные лыжи обойдутся всего в 300-500 рублей, хотя, разумеется, в магазинах их найти практически нереально. "Прошлый век", говорят продавцы.
Выбирая экипировку, начинающему лучше остановиться на лыжах с насечкой на внешней (скользящей) стороне. Может, и не профессионально, но очень удобно. "Елочка" в районе "талии" придает лыже большее сцепление со снегом и не позволит лишний раз проскользнуть, что случается у любителей довольно часто. Профи для этих целей используют различные мази и порошки, но, согласитесь, это не слишком практично, к тому же "чайнику" без соответствующих навыков вряд ли под силу. В общем, берите лыжи с такой вот насечкой, больше комфорта и меньше раздражения будет потом при катании.
И последнее немаловажное замечание. В начале зимы, когда слой снега еще сравнительно тонок, дорогими моделями лучше не пользоваться, слишком велик риск повредить скользящую поверхность на выглядывающих проплешинах. После этого для лыж остается только одна дорога — прямиком на помойку. В такое время даже профессиональные гонщики не брезгуют дешевыми моделями: кайф, может, и не совсем тот, но навык и все остальное сохраняется в полной мере.
КСТАТИ
Гонщики предпочитают пользоваться моделями Atomik, Fischer, Madshus. А вот Rossignol облюбовали биатлонисты. Просто потому, что так исторически сложилось.