Павел Абрамов: Это круче секса!
Дебютант российской мужской суперлиги столичный клуб "Динамо-МГФСО-Олимп" уже произвел в этом сезоне настоящий фурор. Четырехкруговой турнир элиты близится к экватору, а бело-голубые входят в лидирующую группу. Не исключено, что динамовцы смогут побороться за медали национального первенства. Специалисты безоговорочно признают, что в успехе москвичей немалая заслуга игрока сборной России Павла Абрамова, перешедшего в межсезонье в стан бело-голубых из "бронзового" состава одинцовской "Искры"-РВСН.
— Почему вы решили уйти из команды, завоевавшей медали чемпионата страны, и стали выступать в составе клуба-новичка?
— Я ведь начинал свою карьеру в МГФСО еще тогда, когда этот коллектив играл в низших дивизионах, задолго до создания объединенного с "Динамо" клуба. Нашим главным тренером, как и сейчас, был Виктор Сергеевич Радин. Считаю, это один из величайших российских наставников. С Радиным МГФСО за три года вышло из второй лиги в высшую, и там нам в первом сезоне не хватило одного очка, чтобы прорваться в суперлигу. Близился чемпионат мира среди молодежных команд, нашу сборную готовил тренер одинцовской "Искры" Сергей Цветнов, и он спросил, не хочу ли я попробовать себя на более высоком уровне. Полагаю, правильно сделал, что ответил согласием, не хотелось задерживаться во втором эшелоне, к тому же в МГФСО не слишком-то аккуратно нам выплачивали зарплату. Без меня ребята из МГФСО через пару сезонов все-таки смогли получить путевку в суперлигу, и руководство клуба предложило мне такие условия, от которых было трудно отказаться. Тем более что после объединения с "Динамо" команда получила достойное финансирование.
— А где вам больше нравится играть - в Одинцово или в "Динамо"?
— Я везде себя чувствую комфортно. В МГФСО большинство одноклубников были моими одногодками, и мы вместе проводили время не только на тренировках, сборах и играх, но и на отдыхе. В "Искре" я находился рядом с моими друзьями по молодежной сборной — Третьяковым, Афиногеновым. Подружился и с теми, кто постарше — Ярославом Василенко, Михаилом Бекетовым. Может быть, мое высказывание и не понравится главному тренеру "Искры" Сергею Цветнову, но все-таки в "Динамо" мне нравится больше. Радин для меня родной тренер, хотя и Цветнов не чужой. Серьезного спортсмена из меня воспитал именно Виктор Сергеевич, это он научил меня быть на площадке бойцом.
— После дебюта в национальной сборной вы наверняка заинтересовали представителей зарубежных клубов?
— Да, уже предлагали перебраться в Италию, перед началом этого сезона. Но правила переходов из клубов одной страны в другую в волейболе несколько иные, чем в других игровых видах спорта. Все трансферы оформляются через национальную федерацию, а у нас действует возрастной ценз — 24 года. А мне пока только 22. Правда, для игроков сборной могут быть сделаны исключения, но я решил, что у Радина смогу еще посовершенствоваться, прежде чем попробовать себя за границей.
— Несмотря на свои 22 года, вы уже успели принять участие во многих крупных международных турнирах на уровне сборных. Какой из них запомнился больше всего?
— Однозначно, чемпионат мира среди молодежи в 1999-м. Весь турнир я отыграл просто классно, особенно финальный матч с французами. Решающая встреча мне запомнилась надолго, тем более что победное очко мы получили после моей атаки. По итогам чемпионата получил сразу три приза в индивидуальных номинациях: лучшему нападающему, лучшему подающему и трофей самого ценного игрока турнира. Знаете, когда выигрываешь такие соревнования, чувствуешь себя кем угодно: героем, лидером, царем, богом. Ощущение просто потрясающее. Вообще игра в волейбол дает мне колоссальные эмоции. Если, например, секс — это удовлетворение и удовольствие, то волейбол — это еще более сильное ощущение. В простой жизни такого нет, все более расплывчато, более размазано.
— В обществе "Динамо" много разных команд. Интересуетесь другими видами спорта?
— Не могу сказать, что активно читаю спортивную прессу. Сам люблю поиграть в настольный теннис, погонять в футбол. Посмотреть его могу с удовольствием, но только на солидном уровне — чемпионаты мира и Европы, Лига чемпионов. Но ни в коем случае — наше российское первенство. Это просто кошмар, скучно. Игрокам, говорят, платят огромные деньги, так они хотя бы отрабатывали их по-нормальному.
— Насколько мне известно, ваш отец хотел, чтобы вы активно занимались спортом, а мама, наоборот, мечтала, что сын посвятит себя учебе. Сейчас она довольна вашими успехами в волейболе?
— Конечно, она понимает, что это моя работа, что я получаю за это деньги, причем очень неплохие по российским меркам. И все же мама довольна — я окончил географический факультет МГУ, выполнил ее желание. Можно спокойно, на все сто процентов, сосредоточиться на спорте.
— У вас есть девушка?
— На данный момент нет. Я расстался с прежней подругой минувшим летом. Мы общались где-то полгода. Она замечательная, потрясающая девушка. Но, видимо, она мне не совсем подходила. Наши отношения, как часто говорят, зашли в тупик. Меня они уже напрягали. А сейчас у меня с девушками, если можно так выразиться, короткометражные отношения.
— Как обычно проводите свободное время?
— Очень люблю общаться с друзьями. Правда, в последнее время мне больше нравится полежать у себя дома на диване и послушать хорошую музыку. Просто побыть дома, и чтобы никто не звонил. Вечером обычно или я в гости иду, или ко мне друзья приезжают.
— Вы считаете себя счастливым человеком или чего-то не хватает?
— Да, я счастлив, но не до конца. Считать себя абсолютно счастливым глупо. Мне не хватает отца, который недавно умер. Не хватает моей второй половины, с которой я проведу оставшуюся жизнь. Не хватает серьезных побед в спорте. Но я стремлюсь добиться всего, чего недостает.