Шумахеры плодятся как кролики
Из 17 гонок завершившегося 52-го чемпионата мира "Формулы-1" двенадцать выиграли пилоты по фамилии Шумахер. На счету Михаэля 9 побед, а Ральфа — 3. Более того, в Канаде и во Франции братья сделали дубль, то есть заняли два первых места. Именно в Монреале Мика Хаккинен, ставший тогда третьим, заметил: "Это хорошо, что их двое, а не трое. Кому-то еще остается нижняя ступенька подиума". Видимо, финн вовремя ушел из гонок, потому что на днях в автогоночном мире прогремела сенсация. Оказывается, что у Михаэля и Ральфа есть младший брат, который также мечтает прорваться в "Формулу-1".
Дотошные немецкие журналисты, контролирующие каждый шаг Михаэля и Ральфа, сумели раскрыть семейную тайну этого клана. Оказывается, у отца знаменитых пилотов "Формулы-1" Рольфа Шумахера есть еще один сын, который по примеру старших братьев выбрал карьеру автогонщика. Кто в молодости не увлекался? Уже обремененный семьей и двумя детишками, Рольф Шумахер завел на стороне интрижку, и в 1978 году в том же городе Керпен, где жили Шумахеры, некая Барбара Шталь родила сына, которого назвала Себастьяном и дала ему свою фамилию. Отец как мог помогал младшему незаконнорожденному сыну. Первые шаги в автоспорте Себастьян Шталь сделал на том же картодроме, что и его старшие братья. Он занимался, тренировался и, естественно, стремился быть лучше, чем Михаэль и Ральф. Рольф Шумахер старался найти своему младшему сыну хорошие варианты продолжения гоночной карьеры. Особенно дела у него пошли, когда Михаэль получил известность, и, пользуясь связями старшего сына, а также его звучным именем, Рольф открыл не одну дверь, чтобы проложить дорогу для своего младшенького. При этом Рольф Шумахер не афишировал, что его протеже Себастьян Шталь одновременно является и его сыном. Он представлял его просто как юного, талантливого гонщика, воспитанника керпенского картинг-клуба — того самого, из которого "вышел сам Михаэль Шумахер".
Себастьян Шталь не был таким последовательным в достижении своей цели, как Михаэль и Ральф. Некоторое время, охладев к гонкам, он занимался бизнесом, но затем слава братьев пересилила, и он принялся за старое. Сейчас парень попал в "Кубок Фольксваген-Жук", а также уже побывал на тестах "Формулы-Рено". Однако 23 года для начальных ступеней к вершинам автоспорта слишком преклонный возраст. И, видимо, поэтому Рольф Шумахер пошел на последний шаг — признал, что Себастьян Шталь, у которого он выполняет обязанности менеджера, является его незаконнорожденным сыном. Таким образом, Рольф, выпустив на свет сенсацию, надеется добиться резкого скачка в карьере Себастьяна. Можно не сомневаться, что боссы команд, руководствуясь принципом "кровь гуще, чем вода", все-таки пригласят к себе Себастьяна в надежде, что "шумахеровская порода" даст о себе знать. И не исключено, что через несколько лет в "Формуле-1" будет не два, а целых три Шумахера.
Чем закончится история с Себастьяном, неизвестно. Ведь пока непонятно, насколько он амбициозен и честолюбив, способен ли пробиться на вершину. Над этим парнем вольно или невольно будет довлеть комплекс, причем гораздо больший, чем над Ральфом во время его дебюта в "Формуле-1". Себастьян не просто младший брат, он еще и незаконнорожденный сын.
Ральф Шумахер множество раз с юношеским максимализмом шел наперекор советам Михаэля, желая доказать, что "я не хуже тебя", порой даже вопреки здравому смыслу, а затем вынужден был признаваться, что зря его не слушал: "Оглядываясь назад, я понимаю, что был не прав. Но такова сущность людей". Ральф очень быстро понял, что у него свой путь: не надо коситься все время на Михаэля, нужно лишь выжимать из себя и автомобиля все возможное. И у него начало получаться. И все же окончательно от "комплекса младшего брата" Ральф избавился лишь в этом году, когда одержал в Имоле свою первую победу. С момента дебюта в "Формуле-1" до мига триумфа прошло долгих пять сезонов, и только одному Ральфу известно, как он смог справиться с огромным давлением.
Придет ли Себастьян Шталь в "Формулу-1", сможет ли он достичь уровня своих старших братьев — еще вопрос. А тем временем Михаэль и Ральф идут своей дорогой, на которой им встречаются всевозможные препятствия. Жители тихой швейцарской деревушки Гюггенбюхель, в которой проживает семейство Михаэля Шумахера, взбунтовались против своего именитого соседа. Толпы туристов, поклонников таланта четырехкратного чемпиона мира "Формулы-1", давно разрушили размеренный уклад жизни этого местечка. Огромное количество мусора, накапливающееся в уик-энды на подъездах к деревушке, а также постоянный шум и обилие автомобилей привели некогда спокойных бюргеров в уныние. Жители Гюггенбюхеля даже пытались проводить опрос общественного мнения на тему желательности или нежелательности присутствия в их деревне семейства Шумахеров. Единственное, что еще останавливает швейцарцев от открытой войны, это огромные налоги, которыми Шумахер пополняет местную казну. Сам же Михаэль тем временем вместе со всей семьей отдыхает в Норвегии.
А вот у Ральфа Шумахера проблемы иного рода. Преодолев комплекс Михаэля, он нашел новый объект для ревности. Пилот команды "Уильямс" в интервью немецкой прессе признался, что колумбиец Хуан-Пабло Монтойя пользуется у руководства конюшни большим вниманием. "Не знаю, почему, но Фрэнк Уильямс и Монтойя поддерживают более тесные отношения. Фрэнк его любит, — огорчается Ральф и тут же уточняет: — Но это никак не отражается на обстановке в команде. Хуан-Пабло в прошлом сезоне был в роли новичка. Возможно, поэтому ему и уделяется столько внимания".