Валерий Карпов: В истории с "Динамо" рано ставить точку
Для нападающего российской дружины Валерия Карпова очередной этап Евротура вновь стал триумфальным. Наш капитан не только был лидером на льду, ведя за собой партнеров, но и доказал, что списывать его со счетов рано. Не случайно он вошел в символическую сборную Шведских игр и сразу после турнира улетел в Магнитогорск, заключив контракт с чемпионом России "Металлургом".
Участник четырех первенств планеты, Карпов еще в 1993 году в Германии стал чемпионом мира. Его по праву называют старожилом сборной, не случайно выбрали ее капитаном, а это накладывает дополнительную ответственность. Валерий понимает, что он должен не просто выходить на лед и играть, а быть действительно лучшим. Именно так он действовал в Стокгольме.
— Накануне турнира вас уволили из "Динамо". Наверняка вы чувствовали дискомфорт, тем не менее вышли на лед "Глоб-Арены" и, похоже, обо всем забыли…
— После завершения первого отрезка чемпионата президент "Динамо" Сидоровский объявил мне в офисе клуба о том, что меня выставили на трансфер. До того были лишь тонкие намеки. Я не раскис, напротив, взял себя в руки, предельно сконцентрировался и поставил перед собой задачу: сыграть в сборной так, чтобы ни у кого не возникало сомнений в моей состоятельности. Учитывая серьезный уровень соперников, сделать это было непросто. К тому же хоккей — командный вид спорта, и в Стокгольме увлечение индивидуальной игрой могло поставить крест на результате в целом. Потому на первый план вышло выступление команды, хотя играл я на сумасшедшем кураже.
С канадцами игра поначалу складывалась по нашему сценарию: четко выполнили тренерскую установку, действовали мобильно и превосходили их в скорости. После двух шайб немного расслабились, вовремя не закрепили успех, а для "Кленовых листьев" этого было достаточно: добавив обороты, они сравняли счет. Выигрыш по буллитам не принес нам полного удовлетворения. Прекрасно сознавая, что финны на голову сильнее североамериканцев, настраивались на бой с лидерами Евротура. Подопечные Аравирты двигались все-таки лучше нас, здорово прессинговали. Мобильность, подкрепленная сумасшедшей физикой, помноженнная на более четкую, чем у нас, организацию игры, и принесла им успех. В игре со шведами, принимая во внимание просчеты в предыдущих встречах, постарались играть активнее двумя крайними форвардами, не позволяли свободно перемещаться защитникам хозяев. Цеплялись, не давали шведам спокойно раскатываться и выходить из зоны. Считаю, мы были ближе к победе, когда фактически придавили соперника в заключительном периоде, но не реализовали пару верных моментов, в итоге уступив по буллитам.
Перед поединком с чехами и мысли не было уехать, ни разу не победив. Сказали себе, что обязаны выиграть в основное время, так и произошло. Вот что значит сумасшедший настрой и уверенность в себе! По ходу Шведских игр ребята притерлись друг к другу, освоились новички, мы начали прибавлять. Получилась настоящая команда, но, как пошутил Борис Михайлов, турнир-то уже закончился. Он мне сильно доверяет, и это так помогает. В целом результат выступления сборной я бы оценил на "тройку", а за игру можно поставить "четверку".
— Попадет ли кто-нибудь из Суперлиги на Олимпиаду?
— Думаю, два-три человека. Им отведут место в четвертом звене, на подхвате, и ребятам, лидерам в своих клубах, будет трудно свыкнуться с этой ролью. Непросто придется и Фетисову.
— Почему в сборной вы играете значительно лучше, чем в клубах? Вспомним "Ладу", "Динамо"…
— Видимо, свитер с надписью "Россия" не позволяет выходить на лед и не выкладываться полностью. К тому же в сборной поневоле происходит полнейшая концентрация сил. Плюс полный комфорт на льду, ведь тренеры решили восстановить нашу связку с Прокопьевым, которого я считаю настоящим центральным нападающим. Я очень обрадовался, узнав об этом, ведь мы играли на протяжении всего прошлогоднего Евротура. К нам лишь добавляли Кувалдина, Гулявцева, Кознева. На этот раз играл Затонский, и, считаю, взаимопонимание мы нашли быстро. Знаете, а ведь летом у Цыгурова возникла идея воссоединить нас с Прокопьевым в "Авангарде", но я предпочел тогда иной вариант. Кстати, ни о чем сейчас не жалею.
— Что же помешало вам найти себя в "Динамо"?
— Над этим вопросом я думал не раз, но точного ответа не могу найти до сих пор. Видимо, все-таки чувствовалось сильное давление на коллектив, требовали мгновенного результата и чуть ли не отрыва в 20 очков. На предсезонке многое получалось, мы не раз показывали классную игру, но в чемпионате-то все иначе. И все-таки точку во всей этой истории ставить рано.