Испанская коррида для российских теннисисток

news

19-летняя Надежда Петрова стала одной из героинь завершившегося в испанском Мадриде финального турнира на Кубок федераций. Петровой было доверено сыграть в испанской столице три одиночные и две парные встречи. За исключением одного поединка, все свои матчи Надежда провела на "ура", внеся, таким образом, огромный вклад в общий успех российской команды. Жалко только, что оступилась спортсменка именно в решающий день, проиграв в финале Кубка федераций бельгийке Жюстин Хенин со счетом 0:6, 3:6.

— Надежда, что произошло в матче с бельгийками? Почему ни вы, ни Лена Дементьева не смогли дать бой соперницам?

— С одной стороны, у нас с Леной были очень тяжелые трехсетовые встречи с француженками. А с другой стороны, после выхода в финал мы просто несколько расслабились. В субботу у нас был выходной, и мы позволили себе взять небольшой тайм-аут. Кто пошел по магазинам, кто гулял по городу. Это немного сбило нас с победного настроя. Мне кажется, что если бы не было этого перерыва, мы сыграли бы лучше.

— Наблюдая за финальным поединком из Москвы, нам трудно было понять, состоится ли вообще парная встреча. Прошло даже сообщение, что ее отменят. Но в итоге вы и Елена Лиховцева вышли на корт и победили пару из Бельгии Эльс Калленс/Лоренс Куртуа — 7:5, 7:6 (7:2).

— Нам сразу сказали, что парный поединок состоится, потому что зрители ждали все три встречи — две одиночки и пару. Но что говорить, конечно, мы с Леной Лиховцевой вышли на этот матч очень расстроенными. Единственное, о чем мы с ней договорились, это не проигрывать с "сухим" счетом. Приятно, что последнее слово осталось все-таки за нами.

— А вы лично перед парой успели отдохнуть, пока играла Дементьева?

— В принципе, да. Тем более что после матча Дементьева/Клийстерс было еще и награждение.

— Зрителей во время парной встречи было много?

— Практически все, кто был на одиночках, остались и на пару. И это здорово! Всегда хорошо играть при полных трибунах.

— Ваш папа признался мне, что, занимаясь с вами перед Кубком федераций физподготовкой, он уже тогда почувствовал, что вы находитесь в превосходной форме и такого, по его словам, не было ни перед Открытым чемпионатом США, ни перед "Кубком Кремля". Как вам удалось набрать форму именно к Кубку федераций?

— В начале сезона еще давала о себе знать травма, которую я получила в прошлом году. Очень тяжело было переносить большие нагрузки, а боль никогда не покидала меня, даже ночью. Так что год практически был потерян. Но сейчас, слава богу, все уже прошло, и за неделю до отъезда в Мадрид я сама почувствовала, что готова показывать хороший результат.

— Перед Кубком федераций вы выступали не очень уверенно, не было опасения, что Шамиль Тарпищев вас не возьмет в Мадрид?

— В принципе, я надеялась, что поеду в составе сборной хотя бы для участия в парных матчах. Тем более что в Словакии мы в паре с Леной Лиховцевой сыграли довольно успешно. Но так получилось, что из-за травмы не смогла принять участие в финальном турнире Лина Красноруцкая, а Лиховцева прилетела в Испанию сразу после чемпионата ВТА, где она играла в паре и поэтому была сильно утомлена. Вот и пришлось тренерам на первый матч против теннисисток Чехии поставить Бовину. Но Лена сыграла не очень удачно, и с Аргентиной решили попробовать меня. Конечно, было немного страшно — все-таки первый матч за сборную в одиночке, но зато после победы появилась уверенность в себе.

— Которая, видимо, сыграла свою положительную роль в поединке с француженкой Натали Тозья?

— Настроиться было не трудно, тем более что перед матчем мы провели хорошую разминку с Ларисой Савченко. Кстати, очень помогала нам в Испании мама Марата и Динары Сафиных, которая живет недалеко от Мадрида.

— Вы сказали, что в субботу была возможность посмотреть город. Что понравилось в Мадриде?

— Нам немного не повезло с погодой, было довольно прохладно и ветрено. Но все равно мы успели посетить музей Прадо, увидеть почти все достопримечательности. Я впервые была в столице Испании, и впечатления от самого города и от его жителей остались самые приятные.

— На следующий день после начала финального турнира в Мадриде произошел террористический акт. Российских теннисисток, надеюсь, это не затронуло?

— По сути, это событие прошло мимо нас. Может, оттого, что мы практически не смотрели телевизор. Первой об этом факте мне сообщила Лена Бовина, которая была очень взбудоражена. Но, к счастью, все быстро забылось.

— Как вы думаете готовиться к новому сезону, какие у вас планы на ближайшие недели?

— Сначала я хотела поехать куда-нибудь отдохнуть с подругой или родителями, но потом решила, что и так очень редко бываю в Москве. Поэтому ближайшие две недели проведу дома. Хочу пообщаться с друзьями, сходить в клубы, на дискотеки. Здесь же, с родителями, начну физподготовку.

Новости. Архив