Стальной друг со спортивной осанкой

news

Сегодня мы открываем новую рубрику "Автомобиль моей мечты". Как сказал незабвенный Остап Бендер, автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. С тех пор минуло почти целое столетие, и стальной четырехколесный друг человека давно уже превратился в настоящего члена семьи. Им гордятся, его холят и лелеют, выводят в свет, чтобы показать своим друзьям. А кое-кто даже сравнивает автомобиль с женщиной. И как советуют психологи, чтобы лучше узнать мужчину, познакомься поближе с его машиной. Начиная с этого выпуска, "Советский спорт" будет представлять своим читателям спортивные автомобили для настоящих мужчин, которые любят скорость, азарт и в любых областях предпочитают быть лидерами. Для первого номера по рекомендации известного российского гонщика Бориса Шульмейстера мы выбрали "Фольксваген Поло". По словам Бориса, эта машина — одна из его самых любимых моделей, так как именно на ней он стал вице-чемпионом России-2001 в Кубке Поло.

"Фольксваген Поло" — это спортивный стиль, современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон. Этот автомобиль сочетает в себе привлекательность и удобство. Он не уступает более мощным моделям ни по дизайну, ни по отделке интерьера, ни в проработке деталей. Кроме того, эта машина, как и многие другие немецкие марки, неплохо приспособлена к нашим суровым условиям — погодным и дорожным. У автомобиля хорошая крепкая подвеска, кузов с двусторонней оцинковкой, 12-летняя гарантия на двигатель, ресурс которого исчисляется 500 тысячами километров.

А вообще "Поло" — машина для жителей крупных городов, которые до места назначения вынуждены добираться через бесконечные пробки, объезжая в узеньких переулках то старушек, то детские коляски. Ну а если серьезно, "Поло" отличают не только малые габариты, но и плавность хода, экономичность в расходе топлива. Этот автомобиль четко отслеживает прямую на высоких скоростях и без каких-либо проблем проходит даже самые сложные связки поворотов. Машина шустрая, неплохо стартует с места, легко управляется. К тому же на виражах она довольно устойчивая и крена почти не бывает. Зимой водителям "Фольксваген Поло" не придется беспокоиться о том, как завести своего "стального друга". Кроме всего прочего производители подумали и о пассажирах. В салоне установлена неплохая система отопления и вентиляции, а сиденья довольно удобные, что создает человеку настоящий уют.

Популярность "Фольксваген Поло" в нашей стране привела к тому, что в этом году в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам специально для этих машин был создан монокласс, который почти сразу стал одним из самых интересных и привлекательных. Уже на втором этапе на стартовой решетке стояло порядка 20 машин, и это число от гонки к гонке постоянно росло. Любопытно, что бок о бок на этапах чемпионата ездили как профессионалы, так и любители.

"Фольксваген Поло" в спортивной комплектации, то есть машина, подготовленная для участия в "Кубке Поло", отличается от стандартной по нескольким пунктам. На автомобиле установлена специальная кольцевая подвеска — газонаполненные амортизаторы и пружины повышенной жесткости. Можно установить тормозные колодки с горячим гоночным составом. В коробке переключения передач добавлена блокировка дифференциала, а сама главная передача имеет несколько большее передаточное число. Благодаря этому до своей максимальной скорости машина разгоняется быстрее. Несколько изменена программа впрыска: компьютер "зачипован", как сейчас говорят, на гоночный вариант, что позволяет мотору раскручиваться до чуть больших оборотов.

Своими впечатлениями от этой машины делится Борис Шульмейстер, завоевавший в этом году звание вице-чемпиона России в классе Поло: "Единственное, в чем эта машина проигрывает некоторым гоночным автомобилям класса "Туринг" и "Супертуризм", так это в динамике. Его мотор, конечно, не имеет 200 лошадиных сил под капотом — там всего порядка 140-145. Но в остальном — по рулению, по пилотажу — это настоящая машина для гонок. Она небольшая, а значит, очень легкая, хорошо управляется и замечательно настраивается. От общения с ней я получил настоящее удовольствие. За год, учитывая тесты и гоночные заезды, мы проехали порядка 2 тысяч километров, и автомобиль за это время показал свою высокую надежность. Мы не испытали никаких проблем с мотором. Он оказался совершенно не изношенным и даже не начал "жрать" масло. Все, что наши механики сделали, это поменяли пару подшипников и привод. Больше ничего. За весь сезон!"

Ну и о самом главном — о цене. Вообще "Фольксваген Поло" стоит порядка 11000-12000 USD. Все зависит от модели: с 8-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, мощностью 60 лошадиных сил обходится дешевле. С 16-клапанным двигателем мощностью 75 лошадиных сил — дороже.

Гоночный вариант "Фольксваген Поло GTI" в принципе для обычных людей не продается, поскольку поставляется непосредственно для проведения соревнований, но в одном из автосалонов нам сообщили, что у них есть одна такая машина: объем двигателя 1,6 литра, 16 клапанов, 125 лошадиных сил. На автомобиле установлены фары Ксенон, противозаносная система ESP, спортивные кресла с увеличенными боковыми поддержками, климат-контроль, обогреваемые зеркала. Стоимость такой модели 17 800 USD, но если вы захотите установить дополнительные спойлеры, накладки, это обойдется вам дороже примерно на 1500 USD. Установка же хорошей музыкальной системы выльется еще в одну тысячу.

И в заключение следует сказать, что в будущем году ожидается появление новой, более современной модели "Фольксваген Поло", цена которой, по некоторым прогнозам, будет составлять примерно 15 000 USD.

Фольксваген Поло

1,4 V16
Стандартная
комплектация
GTI 1,6 V16
Гоночная
комплектация
Тип кузова Хэтчбэк
Число дверей 3
Снаряженная масса, кг 943 930
Максимальная скорость, км/ч 174 205
Время разгона до 100 км/ч, с 12,3 8,7
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива. Расположен спереди поперечно
Рабочий объем, куб. см 1390 1598
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность, л.с./об./мин. 75/5000 140/6900
Максимальный крутящий момент, Нм/об./мин. 126/3800 163/3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая установлен сближенный гоночный ряд и дифференциал повышенного трения
Колеса 185/55 R14 диски 6Jx15 (O.Z. или Прома),монопокрышки Yokohama Advan 195/50 R15
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,6 9,8
загородный цикл 4,8 5,5
смешанный цикл 6,2 7,1

Гоночный вариант также имеет:

Тормоза — серийные, дисковые, спереди вентилируемые (разрешен подвод воздуха по трубкам ограниченного диаметра через отверстия для противотуманных фар) 256 мм, сзади 226 мм. Установлена гоночная АБС.

Подвеска — спереди МакФерсон, сзади разрезная балка. Амортизаторы KW competition с регулировками усилия сжатия и отбоя. Все шарнирные соединения заменены на специальные, повышенной жесткости.

Омологированная FIA система пожаротушения OMP

Омологированный FIA каркас безопасности OMP

Омологированное FIA спортивное сиденье OMP

Омологированные FIA 6-точечные ремни безопасности

Новости. Архив