Дмитрий Ерофеев: В сборной разные стили

news

Защитник, ныне выступающий в "Ак Барсе", вернулся в сборную после трех лет разлуки: в последний раз он защищал ее цвета на Кубке "Балтики"-98. После Шведских игр-2001 Ерофеев не считает себя чужаком в национальной команде и чувствует, что сможет помочь еще не раз.

УЕХАЛ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД

Дмитрий ранее играл в сборной под руководством Бориса Михайлова, поэтому не привыкать ему и к главному тренеру. Позади четыре матча за сборную на Шведских играх, и защитник, после отъезда в 1996 году из "Крыльев Советов" выступавший за чешский "Витковице" и шведский "Ферьестад", вполне ощутил атмосферу национальной команды.

— Как только приезжаешь в Новогорск, будто бы ноги тебя совсем по-другому несут, силы прибавляются, настрой совершенно иной, нежели в клубе, — говорит набравшийся в Европе опыта Дмитрий Ерофеев. — Больших изменений я не почувствовал, игроки лишь приходят новые, но процесс изменений естественный. Тяжелее не стало — приезжаешь и выполняешь задание тренеров, просто включаешься в ритм. Самая сильная команда на моей памяти была в год моего дебюта на ЧМ-96 в Вене, когда сборная должна была выигрывать первенство планеты, но в итоге остановилась в шаге от пьедестала. Тогда из России нас приехало только трое — я, Воробьев и Прокопьев. Сейчас в сборной все ребята из Суперлиги…

— Ну и что мешает вам всем выступать достойно?

— Однозначно ответить сложно. Не хотел бы оценивать самого себя, хотя ясно, что ошибаются на поле все. Если говорить о команде в целом, то считаю, что заиграть всем за такой короткий срок, как сборы накануне этапа Евротура, очень сложно. Ведь ребята приезжают из клубов, исповедующих разные стили: кто играет в откат, кто предпочитает силовое давление, кто пешком ходит, пасы раздает. "Магнитка" демонстрирует один хоккей, "Локомотив" Вуйтека — совсем иной, чешский, "Динамо" — третий и так далее. Когда сборная состояла из трех пятерок ЦСКА, там не нужно было ни под кого подстраиваться, соединять разные направления: все играли так, как и в клубе. Сейчас же порой звенья состоят из игроков, которые действуют в чемпионате абсолютно по-разному. Отсюда и наши нынешние проблемы во встречах с европейцами, которым долго привыкать друг к другу не надо, хотя в целом у нас хорошая команда, сильные, грамотные хоккеисты. Ведь и внутренний чемпионат боевой, но, видите, нам пока не везет. А вот у шведов в чемпионате — единый стиль, у чехов, финнов — то же самое. Все они приходят в сборную и исповедуют там то же, что и в клубе.

НЕОБХОДИМО ИЗМЕНЯТЬ НАШ ХОККЕЙ

— Те же шведы садятся пятерками, и тренер на доске им рисует, как надо ставить "капканы", — вспоминает Дмитрий. — Для каждого существует четкий план, и шаг в сторону карается тем, что игрока лишают места на площадке. Я два месяца к такой игре привыкал, когда появился в "Ферьестаде". В сборной же стоит мне на льду изменить маневр, избавиться от шаблона, как построение игры у шведов тут же рушится. Финны в этом плане мобильнее, Аравирта заставляет их думать, импровизировать, хотя схема проста: защитник идет вперед, нападающий — назад. Правда, шведы ставят теперь на игру четырех форвардов и лишь одного защитника, действуя так: кто последний, тот и обороняется. Капитан "Тре Крунур" центрфорвард Йерген Йенсен, номинально начиная в защите, постоянно в игре с нами шел вперед, а его место в обороне занимал Матиас Юханссон, страхуя партнера. Чехи же все-таки играют от обороны, предпочитая контратаки, но третий нападающий никогда не идет за чужие ворота, если там уже двое.

— А у сборной России какой стиль?

— Против каждой команды Михайлов избирает особую тактику.

— Быть может, нам послать на один из этапов пятерки три из одного клуба?

— Да не наберем мы столько, ведь легионеров в каждом клубе предостаточно...

— В чем, по-вашему, надо искать противоядие?

— Ни одна страна не стоит на месте, надо и нам вносить новизну в чемпионат. К примеру, искоренять необъективное, а порой и дилетантское судейство. Если взять игру в "Ак Барсе", то почему-то у нас чуть ли не всегда в два раза больше штрафа, чем у соперников. Не помешают коррективы и в построении игровых схем, ведь у тех же финнов, шведов все просчитано до мелочей. Мы в Казани тоже немало времени уделяем обороне, но почему-то пока сбился прицел, забрасываем меньше двух шайб за игру. Но Моисеев только пришел, ему необходимо время для постановки игры, и думаю, мы в этом сезоне еще выстрелим. Главное — войти в восьмерку, а в плей-офф пойдет совсем иная игра.

ПРЕДЛАГАЮ ДОВЕРЯТЬ ИГРОКАМ

— Не могу я после Европы никак привыкнуть к нашим российским сборам накануне игр, понять это "общение с природой, разговоры с деревьями", — размышляет Дмитрий. — Считаю, бессмысленно человека перегружать психологически, лишний раз отрывать от семьи. Сейчас на лед выходят профессионалы, и каждый понимает, что бокал спиртного накануне поединка ну никак не поможет. Во сколько лечь спать любой тем более определит сам, я, к примеру, раньше полуночи не засыпаю. Это касается не только нас, ветеранов, но и молодежи. Ведь каждый выходит играть, получая большие деньги; не думать о своем выступлении он не имеет права, да и не станет. Так что старые взгляды надо менять, отказываться от них, давайте больше доверять хоккеистам.

В Европе все игроки абсолютно свободны. Я много времени проводил в семье, вместе с женой Натальей. У нас растет дочь Катя, ходит в третий класс, ей скоро 10 лет. Она у меня выросла за рубежом, знает немного шведский, как и я, научилась прилично говорить по-чешски. Только вот два года в чешской школе отдалили ее от российских сверстников, ведь там в школах сразу не нагружают. Не последним в вопросе возвращения в Россию нынешним летом стало и желание перевести дочь в российскую школу.

Новости. Архив