Несбывшиеся мечты еще не повод для разочарования

news

Одним из главных помощников тренеров на поле всегда является капитан команды. В "Уралане" в минувшем сезоне эти обязанности выполнял Юрий Окрошидзе, хотя в Элисту он приехал лишь незадолго до начала первенства. Это ли не показатель и высокого мастерства Окрошидзе, и его большого авторитета в команде.

— Юрий, слава пришла к вам рано — в 16 лет вы стали чемпионом мира (!). Из известных футболистов золотые медали чемпионов мира пусть и на юношеском уровне кроме вас завоевали только Юрий Никифоров и Мирджалол Касымов. Надо полагать, 15 лет назад, когда вы вернулись из Канады с кубком чемпионов мира, мечтали, и не без оснований, поиграть и в сборной страны, и в родном "Зените". Но действительность развеяла ваши мечты. Почему?

— Юношеские мечты действительно не сбылись: и в сборную не вызывали, и в "Зените" чаще сидел, чем играл, и в зарубежные клубы не приглашали. А почему? Это длинная история. И объяснений можно найти немало. Тем не менее своей судьбой доволен. Во всяком случае, возвращаться в прошлое и о чем-то жалеть не в моем характере. К тому же 30 лет — это еще не тот возраст, когда остаются лишь воспоминания. Чем черт не шутит! Я не теряю надежды поиграть еще не один сезон. А если учесть и нынешний состав "Уралана", и, главное, внимание к клубу со стороны руководителей Калмыкии, в первую очередь президента республики Кирсана Николаевича Илюмжинова, и высокие задачи, поставленные перед командой, то у меня есть еще шанс завершить игровую карьеру на мажорной ноте.

— А как вы оказались в "Уралане"?

— Я воспитанник "Зенита" и, повторяю, мечтал играть только в родном клубе. Но у футболистов желание и возможности не всегда совпадают. И не случайно многих из нас судьба забрасывает в другие города. Особенно непросто закрепиться в основном составе вратарям. Полевых игроков, как известно, много, и тренеры могут использовать их на разных позициях, а ворота защищает один человек. А тренерское расположение порой зависит не только от мастерства вратаря. Говорят, в 50-е годы в московском "Динамо" играли два замечательных вратаря — Яшин и Беляев, которые являлись и вратарями сборной. Но динамовские тренеры, понятно, не могли одновременно выпустить их на поле, так что играл только Яшин, а его дублер сидел в запасе. Похожая ситуация сложилась и в "Зените": сначала мне по молодости лет непросто было конкурировать с опытным и отлично игравшим Михаилом Бирюковым, а потом появились не менее одаренные Березовский и Приходько. Я, правда, играл, но серьезная травма надолго вывела меня из строя. Когда же в середине 90-х годов в "Зенит" пришел Бышовец, у меня с ним состоялся обстоятельный разговор. Я благодарен Анатолию Федоровичу за то, что он не стал удерживать меня в команде; в итоге я два сезона провел в "Соколе", где наконец-то стал основным вратарем, получил хорошую игровую практику и ощутил уверенность в себе. Потом оказался в "Рубине", который тогда возглавлял знакомый мне по "Зениту" Павел Федорович Садырин. А минувшей зимой мне позвонили Сергей Александрович Павлов и Юрий Николаевич Шишлов и пригласили в "Уралан". Приглашение я принял не сразу, и не только потому, что были другие предложения. Мне важно было знать, как в Элисте собираются поправлять дела после прошлогоднего провала. Но Павлов и Шишлов убедили меня в том, что в столице Калмыкии будет создаваться, по сути, новый клуб во главе с президентом республики Илюмжиновым и что перед "Ураланом" будут поставлены высокие цели. К этому добавлю, что я всегда был высокого мнения о квалификации амбициозного тренера Павлова, завоевавшего авторитет отличной работой и в Камышине, и в Раменском и не случайно получившего приглашение работать в сборной России. Рад, что не обманулся в своих ожиданиях.

— В чем сила обновленного "Уралана"?

— Понимаю, что мой ответ прозвучит банально, но, как говорится, из песни слов не выкинешь — это сплав молодости и опыта. Костяк команды составили футболисты, поигравшие не один год в высшем дивизионе. Это Аваков, Геращенко, Казаков, Аджинджал, а с другой стороны, у нас немало перспективных молодых игроков — Семочко, Тетерин, Бурченков.

— Первенство вы начали с уверенной победы в Нижнекамске и закончили сезон дома выигрышем у того же "Нефтехимика". Но на последнюю встречу вы выходили уже с путевкой в высший дивизион. Вы весь сезон были уверены в конечной победе?

— В принципе, да, хотя случались и неудачи, и мы не всегда занимали место в заветной двойке — опускались даже на пятое место. Но спасибо Павлову, который в такие моменты и сам не паниковал, и в нас постоянно вселял уверенность, убеждая в том, что если мы будем продолжать спокойно заниматься своим делом, то результаты обязательно придут. В итоге Павлов оказался прав, и мы за тур до финиша вернулись в высший дивизион.

— В элистинской команде нет ни одного местного футболиста, и ясно, что в Калмыкию вы приехали зарабатывать деньги, как это до вас делали другие футболисты. Но в прошлом году в "Уралане" неважно обстояли дела с выполнением условий контрактов, что и явилось одной из главных причин провала. А вы не разочаровались в этом плане?

— Нет, конечно. После того как футбольный клуб возглавил президент Калмыкии Илюмжинов, проблем с получением зарплаты или премиальных у нас не возникало. В "Уралане" помимо президента появились и другие руководители клуба, в частности, генеральный директор Ким Хван, которые делом доказали нам, что все, о чем обговорено в контрактах, будет выполнено. А это, поверьте, немаловажный фактор, свидетельствующий и о прочном финансовом положении "Уралана", и о порядочности его руководителей.

Новости. Архив