Южные страсти в северной столице

news

В мире существует такое популярное развлечение, как танцы на выживание, когда соревнующиеся пытаются продержаться на сцене больше, чем конкуренты. В таком состязании соперники порой теряют сознание, впрочем, и зрители часто не выдерживают многочасового наблюдения за происходящим. Нечто подобное случилось в СКК "Петербургский" в четверг во время поединка двух россиян — Михаила Южного и второй ракетки турнира Евгения Кафельникова.

Из-за затянувшихся матчей Мирный — Руседски, Сафин — Мартин предпоследняя встреча дня Кафельникова с Южным началась только в 8 часов вечера. Это была поистине изнуряющая битва 27-летнего, признанного всеми теннисного авторитета Кафельникова и резко прогрессирующего 19-летнего Южного. Почти 3 часа противники выясняли свои отношения, и если бы это были шахматы или футбол, то встреча давно бы завершилась ничьей. Но это теннис, а значит, победитель должен быть все-таки назван. Кстати, зрителям также было тяжело отдать кому-то свое предпочтение. Оба теннисиста — представители России, каждый из них выложился на все сто процентов, что не могло не подкупать. 38 геймов разыграли соперники, причем два из них были тай-брейками. Столько бывает даже далеко не на каждом матче турниров "Большого шлема", где, как известно, счет идет до трех выигранных сетов, а не до двух.

Как бы то ни было, но в решающий момент сказался все-таки опыт Евгения Кафельникова, который с огромным трудом вышел в четвертьфинальный раунд на 6-ю ракетку турнира француза Фабриса Санторо. А проигравшему Михаилу Южному, который признал, что такое поражение стоит иных побед, предстояла еще четвертьфинальная встреча парного разряда, где его вместе с Андреем Столяровым ждали Томас Шимада из Японии и южноафриканец Майлз Уэйкфильд. И этот поединок начался только в половине первого ночи (!).

После матча с Кафельниковым Михаил Южный на удивление быстро пришел в себя от поражения и обстоятельно ответил на все вопросы:

— Сама игра с Кафельниковым иной раз стоит многих других матчей, а такое поражение просто не может не пойти мне на пользу. Но я действительно очень расстроился, хотя понимал, что играл хорошо. Тем более что вел по ходу встречи и даже имел матчбол.

— Когда вы поняли, что проиграли матч?

— По ходу игры ничего подобного не было. Игра была мяч в мяч, поэтому я понял, что проиграл встречу, только когда пришел в раздевалку.

— В чем вы нашли слабые стороны Кафельникова, из-за которых его чуть не обыграли, и за счет чего постараетесь победить Евгения при следующей вашей встрече?

— Если сказать в общем, то слабых сторон у игрока первой десятки почти нет. Поэтому прежде всего нужно играть хорошо и что-то сделать. Что именно? Я мог обыграть Женю только за счет скорости плюс еще несколько тактических приемов, о которых мне бы не хотелось сейчас говорить. Они мне могут сыграть в будущем на руку.

— Можно ли сказать, что это был ваш лучший матч в карьере?

— Я бы так не сказал. Были матчи, может быть, не такие зрелищные, но не хуже. Чувствую, что это не предел. Я могу играть еще лучше.

— Что за травма у вас приключилась с ногой, когда к вам подходил доктор?

— Травмы никакой нет. Просто у меня на обеих ногах сошла кожа и открылись кровяные мозоли. Но мне помог физиотерапевт, поэтому боль я не чувствовал. Иногда были судороги, но они мне не мешали во время матча.

— А в чем причина? Может, это плохое покрытие или неподходящая обувь?

— Кроссовки тут ни при чем. Просто играем уже весь год, и в принципе это нормально, что они у меня стерлись. Могли бы попозже, ну, и так ничего.

— Несмотря на ваш молодой возраст, вы как-то очень мудро рассуждаете, даже философски. Откуда это у вас?

— Это идет прежде всего от людей, с которыми я общаюсь, — мои родители, тренер. Они учат меня анализировать, думать.

Изможденный продолжительным матчем с Михаилом Южным вторая ракетка турнира не стал встречаться с представителями прессы, воспользовавшись своим правом отказа в интервью по медицинским соображениям. Однако Евгений Кафельников смог ответить на несколько вопросов прямо на массажном столе, причем корреспондент "Советского спорта" стал единственным обладателем записи с его голосом.

— Соперник играл просто превосходно. Уже в начале поединка стало понятно, что матч будет тяжелым и изнурительным. Так все и вышло. Надо отдать должное Мише Южному, я считаю, что он проявил себя с лучшей стороны.

— Вы как-то по-особенному настраивались на матч со своим соотечественником? Испытывали давление в связи с этим?

— Ни в коем случае. Для меня это был обыкновенный матч, какие приходится играть каждую неделю. Но, выходя на корт, я понимал, что необходимо побеждать, потому что турнир для меня очень важный. Если я выиграю, то попаду на "Мастерс Кап".

— В ходе матча на корт приглашался доктор. У вас проблемы со здоровьем? Были судороги?

— Судорог у меня не было, просто накопилась определенная усталость. Это получилось из-за того, что я выступаю на турнирах в течение четырех последних недель, и практически каждый матч получается тяжелым и длинным.


СТАТИСТИКА

Турниры АТП

Санкт-Петербург (Россия)

Призовой фонд 800 000 USD. Синтетика. Одиночный разряд. Второй круг. Кубек (Австрия) - Медведев (Украина) - 7:6 (7:3), 6:2.

Парный разряд. Второй круг. Шимада (Япония) /Вэйкфилд (ЮАР, 4) - Столяров/Южный (оба - Россия) - 6:3, 6:2; Адамс (ЮАР)/Хрбаты (Словакия, 3) - Ноул (Австралия)/Кольман (Германия) - 1:6, 6:3, 6:4; Лабадзе (Грузия)/Сафин (Россия) - Дамм (Чехия)/Приношил (Германия, 2) - 6:2, 6:7 (5:7), 6:3.

Турниры ВТА

Линц (Австрия)

Призовой фонд 565 000 USD. Одиночный разряд. Второй круг. Дэвенпорт (США, 1) — Беданова (Чехия) — 7:6 (8:6), 6:0; Туляганова (Узбекистан) — Хенин (Бельгия, 2) — 6:7 (1:7), 6:0, 6:3; Тестю (Франция, 6) — Елена Лиховцева (Россия) — 6:4, 6:2; Татьяна Панова (Россия) — Елена Дементьева (Россия, 8) — 6:2, 6:4; Малеева (Болгария, 7) — Сугияма (Япония) — 1:6, 6:3, 6:1; Стивенсон (США) — Санчес-Викарио (Испания, 9) — 6:3, 3:6, 6:0.

Новости. Архив