А-ля Шмайхель
Еще какие-то два месяца назад 19-летний голкипер с очень символичной фамилией Чех не был известен даже у себя на родине. Теперь же он — открытие Лиги чемпионов, один из самых многообещающих молодых вратарей Европы и обладатель огромной "сухой" серии в 20 часов, которая прервалась на 4-й минуте московского матча.
— Все рано или поздно заканчивается. В том числе и моя серия без пропущенных мячей. Конечно, мне хотелось бы завершить первый групповой этап с цифрой 0 в графе "пропущено", но не вышло. Ладно, я не расстроен.
— Вы помните, как был забит первый мяч?
— Прострел с правого фланга и удар в упор. Я был бессилен. Да и второй гол был из числа неберущихся.
— Тем не менее на последней минуте встречи вы во многом поспособствовали тому, что "Спарта" ушла от поражения.
— Вы имеете в виду мой рейд в штрафную? Обидно было проигрывать, вот я и пошел в штрафную соперника. Словно чувствовал, что мяч придет ко мне. Как забивался мяч, я не видел, в штрафной было столпотворение, но по реакции товарищей понял — гол состоялся. Теперь мне, наверно, голевую передачу запишут.
— Это ваш первый подвиг в стиле Шмайхеля?
— Да. В официальных матчах не приходилось идти в чужую штрафную. На двух последних тренировках я отрабатывал нечто подобное. Вы не случайно вспомнили Шмайхеля, совсем недавно он забил мяч, вот и мне было интересно, смогу ли я быть полезен вблизи чужих ворот.
— Для "Спарты" эта встреча ничего не значила. Стоило ли так выкладываться?
— Мы пробились во второй групповой этап и, следовательно, нужно выглядеть подобающим образом. Болельщики просто бы не поняли нас, если бы мы без боя сдались в Москве.
— Какой из матчей Лиги чемпионов был для вас самым сложным?
— Первая игра в Мюнхене. Нам пришлось выдержать страшный натиск "Баварии". Добившись достойного результата на поле действующего победителя Лиги чемпионов, мы поняли, что нам по силам выход из группы и роль статистов явно не для нас.
— Петр, вас называют главным открытием нынешнего розыгрыша. Вы согласитесь с подобным утверждением?
— Говорить об открытиях и раздавать лавры пока рано. Вот закончится турнир, тогда и выяснится — кто открытие, а кто разочарование.