3-я партия

news

Монолог о себе

Я ХОТЕЛ В АРМИЮ

Я родился в 1938 году в панской Польше (моя родина Брестская область, но до 1939 года Западная Белоруссия находилось под властью польских панов). Езжу туда редко, а вообще Белоруссию я покинул в 1956 году.

Надя - моя старшая дочь (ей 23 года), старший сын с невесткой погибли восемь лет назад, у них остался внук Миша, и в нашей семье ему установили одинаковые права с Надей.

Надя имеет образование юриста. Но так как она с восьми лет занимается теннисом, ее талант заметили американцы и пригласили на бесплатное обучение в "Школу бизнеса" города Луисвилль, что в штате Кентукки, где она обучалась по специальности "Финансовые инвестиции" и еще выступала на теннисных турнирах за команду этого учебного заведения.

На воспитание своих детей я действую меньше, чем на своих подопечных. Детей я реже вижу. Их воспитанием больше занимается моя супруга Галина (помнится, она была волейболисткой, а я тренером - так и познакомились).

Я собирался стать военным в свое время, но… здоровья не хватило. В 1953 году я поступал в Суворовское училище, а на медкомиссии у меня обнаружили затемнение легких.

Я не понаслышке знаю об оккупации Белоруссии фашистами, я видел это своими глазами: в оккупации я прожил военные годы, и война оказала на меня сильное воздействие. Знаете, что такое пережить войну?

Своего отца я не помню, знаю только, что он просидел пять лет в польской тюрьме как политический заключенный — за принадлежность к коммунистической партии. В панской Польше белорусов не брали в высшие учебные заведения, и свой университет мой отец прошел за решеткой. А потом началась война, и он активно начал заниматься подпольной работой.

С первым президентом России Борисом Ельциным я знаком еще с тех пор, когда он возглавлял Свердловский обком партии, я его часто приглашал на игры нашего клуба. Но на меня произвело сильное впечатление, когда он уже будучи президентом пригласил меня к себе в Кремль. У меня погиб сын, я заехал в Москву на четыре дня. И Ельцин проявил ко мне такое чисто человеческое отношение. Отношение не просто государственного деятеля, а именно человека. А с Ельциным мы по жизни общались очень много, и, кстати, я наблюдал, как он сам играет в волейбол и должен вам сказать, что Борис Николаевич вполне тянет на свой первый разряд.

С книгами общаться приходится постоянно, во всех поездках и авиаперелетах. Я люблю исторические книги, особенно по нашей, российской истории. Особенно так называемую "мемуарную литературу". Вот месяц назад прочитал книгу мемуаров Шипилова "Не примкнувший". А вообще меня особенно интересуют периоды нашей истории начиная с русско-японской войны все, что происходило после этого в нашей стране, очень интересно.

С командой девочек мы часто набираем за границу целые горы разной литературы, особенно наши современные детективы. Это называется "легкое чтиво". Но часто оно бывает "плохое чтиво": совершенно плохое содержание, а особенно меня поражает язык, каким эти книги написаны, язык очень примитивный.

Выезжал ли я на охоту? Да всякое бывало. Но так, довольно редко. Где-то раз в год. Обычно хожу на лосей. В детстве я частенько посещал тир, и навыки по стрельбе мне пригодились, так что и по "сохатым" я стрелял метко. А еще запомнилась рыбалка с моим другом и земляком Колей Дураковым (он играл в хоккей с мячом). Помню, пошли мы с ним как-то на подледный лов. Я мастерству Дуракова поразился: у него клюет, а у меня не клюет, хотя мы рядом сидели. Но надо все же признать, что Николай в рыбной ловле был такой же мастер, как и в хоккее.


НАША СПРАВКА

Николай Васильевич КАРПОЛЬ

Родился 1 мая 1938 года в деревне Березница Брестской области Белоруссии. Окончил Нижнетагильский педагогический институт. Трудовую биографию начал с работы тренером-преподавателем по волейболу педагогического техникума в Нижнем Тагиле. С 1970 года — главный тренер "Уралочки". Заслуженный тренер СССР, заслуженный работник физической культуры РСФСР.

Новости. Архив