Юрановский характер - понятие уже нарицательное
Восемь месяцев Юран боролся с последствиями осколочного перелома лобовой кости, но ничего, кроме головных болей, не добился. В итоге таранному нападающему пришлось пойти на крайний шаг: объявить об окончании своей карьеры. В ноябре Сергей возвращается в Москву, где будет учиться в ВШТ. В мае планирует провести прощальный матч между сборными страны 80-х и 90-х годов.
Вроде бы только вчера этот форвард со странной напористой фамилией ворвался на отечественный небосклон: разметал, разбросал и соперников, и партнеров и в одночасье оказался в когорте звезд. По окончании того, 1990 года только и разговоров было о восставшем из пепла парне (Юран из-за тяжелейшей травмы ведь мог уже в 19 лет поставить крест на своей карьере). Сергея тогда с кем только не сравнивали и какое только будущее не предрекали!
Не сбылось и половины. Чемпионства Португалии и России - это, конечно же, не золото Италии или Испании. 7 голов за сборную — это тот рубеж, который, по прогнозам, Сергей должен был покорить только в рамках одного отборочного цикла, а никак не за всю карьеру. Национальная команда вообще самое жуткое, и причем сплошное, разочарование Юрана. Разочарование, последствия которого будут преследовать Сергея всю жизнь.
В праве голеадор был рассчитывать на большее и в клубной карьере. Как ни крути, но "Бенфика", "Порту", "Миллуолл", "Фортуна", "Бохум", "Штурм" отнюдь не те клубы, о пребывании в которых можно говорить с неподдельной гордостью. Это все-таки не "Барселона", в которой у Сергея, кстати, был шанс оказаться.
Он вообще не умел распоряжаться настоящими шансами. Все время чудил. И зачастую между карьерой и еще чем-то выбирал последнее. В 1995-м и вовсе шокировал всех, когда, имея ряд предложений от клубов уровня "Фиорентины", предпочел отправиться в никому не известный "Миллуол", выступающий в первом английском дивизионе. Причина — любовь. Она затмила все, Сергей в Британии толком и не тренировался.
Юран вообще был нестабилен — он падал и поднимался, спотыкался, вновь падал и снова вставал в полный рост.
Один авторитетный тренер сказал о Сергее: "Юран всем хорош, только вот голова у него бедовая". Как выяснилось позже, переносный смысл этого выражения оказался буквальным.
И все же, уходя, некогда грозный нападающий может вспомнить немало хорошего. Чего только стоят 32 гола в 51 еврокубковом матче! А какие игры Юран порой выдавал! Он обыгрывал, бил, отдавал, горел, кричал, ругался, толкался, забивал и радовался так, что своей энергией зажигал целые стадионы.
Он был неподражаем.
В отечественном футболе уже появилось определение "юрановский характер". Воспринимать его можно по-разному: и как комплимент, и как намек на то, что с этим человеком придется нелегко. Главное же, что подобная характеристика обозначает жажду борьбы и неумение проигрывать.
Зная Юрана, предположу, что тренер из него выйдет по темпераменту уж точно не слабее Семина или Газзаева. У Сергея игроки будут высекать искры на поле.
Но это еще нескоро. Вначале предстоит закончить ВШТ. Судя по рвению и по культивированию идеи стать сильным тренером, для Юрана это не станет большой проблемой. Сергей уже сейчас живет своей будущей работой, вспоминает людей, под чьим руководством играл: Лобановского, Эрикссона, Робсона, Романцева, Осима. Проецирует их взгляды на свои. Уже и концепция кое-какая у Юрана оформилась. Так что впереди ждет много интересного. Правда вот, еще неизвестно, с какими моральными потерями Сергей выйдет из схватки с ностальгией по своей игровой бытности. То, что он ушел красиво, не упав в пропасть, не такое уж большое утешение. Назад ведь дороги нет.