Красно-белые хотят переписать историю

news

Сегодня в рамках Лиги чемпионов сильнейший клуб Европы "Бавария" примет "Спартак". Вчера подопечные Олега Романцева в полном составе, не считая травмированного Безродного, благополучно прибыли в Мюнхен.

ШУТКИ ОТ БУЛАТОВА

— Какая самая независимая страна в мире? — ошарашил вопросом вышедший из спартаковского автобуса Булатов и сам ответил: — Монголия.

— Почему?

— Да потому, что от нее ничего не зависит, не в обиду монголам будет сказано.

— Тогда у меня встречная политзагадка: какая самая независимая футбольная страна в мире? — ввязался в дискуссию корреспондент "Советского спорта" и тут же в унисон Булатову ответил: — Германия.

А вот почему, Виктор спрашивать не стал. Ему и так все понятно: немцы всегда, ну или почти всегда, добиваются своих целей вопреки всему и несмотря ни на что. А уж о том, как лихо это удается "Баварии", на встречу с которой "Спартаку" предстояло лететь, и говорить не приходится.

И надо же было обстоятельствам так сложиться, что именно в матче с этой стальной машиной, штампующей победы, москвичам суждено было определять свою лигочемпионскую судьбу. Сознание этого не могло не сказаться на состоянии красно-белых. Не случайно во время трехчасового перелета в Мюнхен создалось впечатление, что все это уже было. Точно такое же рабочее напряжение ощущалось, когда "Спартак" направлялся на стартовый матч Лиги чемпионов в Прагу, который впоследствии был перенесен. Так вот, с того момента, то бишь с 12 сентября, красно-белые попали в психологическую яму. Теперь же, похоже, они из нее выбрались.

— Хорошо, что в Самаре выиграли, — рассуждает Дмитрий Парфенов. — Свойственная нам уверенность полностью вернулась.

— Значит, в Мюнхен направляетесь только за победой?

— Ничего другого и не остается. Я привык играть на победу. Может, над нами и будут смеяться, но я считаю, что мы можем обыграть "Баварию".

— Каким образом?

— Там ведь тоже люди. К тому же "Спартак" способен обыграть кого угодно. Впрочем, и уступить в состоянии тоже каждому… Знаете, надеюсь, что нам повезет.

— В нынешней Лиге чемпионов с фортуной у "Спартака" не очень-то теплые отношения?

— Списывать все наши неудачи только на это не собираюсь. Сами хороши! Допускаем глупые, не свойственные нам ошибки.

— Почему это происходит? Как получилось, что за два месяца спартаковская оборона порядком развалилась?

— Сам поражаюсь. Теперь я окончательно убедился, что в футболе бывает всякое.

— До вас, наверное, доходили публикации в прессе о том, что в "Спартаке" якобы далекий от идеала микроклимат. Есть ли в этом доля истины — может быть, в сложившейся атмосфере заключается причина потери взаимопонимания защитников?

— Те, кто так говорит, пусть посмотрят турнирную таблицу чемпионата страны. Если уж у нас, идущих на первом месте, плохой коллектив, то, значит, в других командах такого понятия вовсе не существует. Заверяю, у нас все хорошо. В среду мы выйдем и будем биться против "Баварии" по мушкетерскому принципу "Один за всех, и все за одного!".

— Немцы тоже будут биться. Кстати, в феврале главный мюнхенский воин Йеремис отметил в составе "Спартака" именно вас. Вы, видимо, близки по духу?

— Да, Йеремис — это нечто! Только ведь на этот раз он играть не будет? Впрочем, какая разница, надо на себя смотреть, а не на соперников.

СУЕВЕРНЫЙ ЛЕВИЦКИЙ СТАВИТ БАРАНОВА В ОДИН РЯД С РОБЕРТО КАРЛОСОМ

— Как это ни парадоксально, — вступает в разговор другой украинец Максим Левицкий, — но сейчас, когда нас все похоронили, нам морально гораздо легче. Уже не давит убийственный груз ответственности. Поэтому можно выйти и просто сыграть в свое удовольствие. Если это получится, то и положительный результат от нас никуда не денется.

— Ворота "Баварии" защищает лучший голкипер мира, вратарь, которого вы уважаете. Как отнеслись к громкому заявлению Кана о том, что он хотел бы отказаться от стенок при пробитии штрафных ударов?

— Скептически. В футболе нет ничего лишнего. И стенка придумана, уж поверьте мне, не зря. У Кана великолепная реакция. Он потрясающе играет на линии, но он не способен управлять законами природы и физики. Если Вася Баранов или Роберто Карлос со своих пушек хорошенько пробьют в угол, то уже ничего не сделаешь. Стенка же может принять удар на себя.

— Какие, на ваш взгляд, у Кана недостатки?

— Погрешности есть у всех. Знаменитый немец иногда теряет позицию. Слишком прилипает к линии ворот, не всегда стремится сократить угол обстрела. Так что забивать ему можно. Я уже советовал ребятам, как это лучше сделать.

— Вы поставили Баранова в один ряд с Роберто Карлосом. Не погорячились?

— Это в играх Василий скромничает. А так у него безукоризненно поставленный удар. Мячи, пущенные Барановым на тренировках, я даже ловить не могу — отобью, и то хорошо. Иной раз ладони после этого долго гудят.

— Вы всегда интересуетесь, какие мячи будут использоваться в матче. Это действительно так важно?

— Конечно. У каждой фирмы свои секреты. Хорошо, что "Спартак" и "Бавария" играют мячами одной фирмы. Перестраиваться не придется. Раньше, как только они появились, я жутко мучился — из-за смещенного центра тяжести их полет предугадать невозможно. Это теперь, когда я не одну собаку съел, я к ним приноровился.

Максим, кстати, отправился в Мюнхен в том самом светлом костюме, в котором ездил на игру недельной давности со "Спартой". Тогда после матча команда, полушутя, признала одежку Левицкого нефартовой.

— Вы же суеверный человек? Почему не поменяли гардероб?

— Все учтено. В Германии меня ждет темный костюм. И в среду на стадион я поеду в обновке.

ТИТОВ СДАВАЛ НОРМАТИВ НА ПОЖАРНОГО

Кстати, о приметах. "Спартак", как и в феврале, когда проиграл чемпиону Германии, поселился в роскошном "Арабелла Шератон". На вопрос, не боятся ли красно-белые повторить печальную зимнюю участь, их генеральный менеджер Александр Хаджи развел руками: "Теперь-то какие приметы? Считайте, мы все начинаем с чистого листа".

Почему-то после таких слов вспомнились дорога от аэропорта до отеля и полусонный Титов.

— Егор, надо собраться. Финк ждет в гости.

— Да, Финк… — задумчиво повторил спартаковский капитан. С цепким немцем у Титова особые счеты. Это про их соперничество можно сказать: "Мы с Тамарой ходим парой". И хоть мюнхенец всякий раз высоко отзывается о "девятке" красно-белых, Титов наверняка и впрямь хотел бы начисто переписать историю их противостояния. Равно как и остальные спартаковцы. Уж больно на ребят давили три поражения от "Баварии" за один год.

— Но не можем же мы уступить и в четвертый раз?! — заводит себя Бесчастных.

Грозный форвард тоже почти на всем протяжении пути от Тарасовки до "Арабелла Шератон" видел сны. Вообще спартаковская делегация, за исключением вездесущих весельчаков Баранова и Левицкого, как никогда напоминала сонное царство.

— Просто сон восстанавливает силы, — уже в отеле объяснил Титов и пошел к себе в номер на "тихий час" сдавать нормативы на пожарника.

Зато на предыгровой тренировке все смотрелись эдакими бодрячками. Пожалуй, сегодня "Баварии" все же придется не сладко.

Новости. Архив