Вопрос- ответ
Правда ли, что капитан "Торпедо" Вячеслав Даев в следующем сезоне наденет красно-белую футболку "Спартака"? Будет ли Анатолий Бышовец тренировать тбилиское "Динамо"? Каким образом колдовство на футболе влияет на поведение африканских болельщиков? Об этом вы узнаете из нашей традиционной рубрики.
— Я болею за "Торпедо" и особенно симпатизирую Вячеславу Даеву. Рад, что ему удалось закрепиться в сборной России. Хотелось бы узнать, как долго он собирается выступать за черно-белых. Друг сказал мне, что теперь после национальной команды Славе прямая дорога в "Спартак". Неужели Даев покинет "Торпедо"?
Михаил Асеньев
(г. Смоленск)
— В моей карьере торпедовский клуб — уже третий среди тех, чьи цвета я защищал в высшем дивизионе, — отвечает на вопрос читателя капитан "Торпедо" Вячеслав Даев. — Ранее приходилось выступать за "Крылья Советов" и "Балтику". Не могу сказать, что имею большую склонность к переменам, ведь у целого ряда футболистов список команд гораздо значительнее, но вместе с тем я никогда не испытывал боязни адаптации на новом месте. Если же говорить о сборной России, то закрепиться в ней и в "Спартаке" — это разные вещи, хотя обе команды возглавляет один и тот же тренер — Олег Иванович Романцев. Могу вас заверить, что пока никаких разговоров по поводу перехода в "Спартак" не было. Однако мой контракт с "Торпедо" заканчивается в конце нынешнего года, и я не исключаю вариант, при котором могу сменить клуб.
С интересом слежу за тренером Бышовцем, сочувствую ему, ведь Анатолий Федорович до сих пор не может найти работу. Слышал, что его приглашают поработать в Грузию с "Динамо" Тбилиси, где происходят перемены. Может быть, моя любимая газета "Советский спорт" посвятит меня в подробности?
Георгий Чхартишвилли
(г. Курск)
— В последнее время динамовцы из Тбилиси не блещут не только на международной арене, но и в чемпионате своей страны. Времена, когда бело-голубые выиграли десять первенств подряд, ушли в прошлое, теперь в Грузии другой флагман — кутаисское "Торпедо". Именно с этим и связывается продажа 90 процентов акций "Динамо" некой гибралтарской компании, которая выразила готовность инвестировать крупные денежные суммы в футбольный клуб с большими традициями. В настоящее время "Динамо" возглавляет известный специалист Гиви Нодия, но, как признался Анатолий Бышовец, с ним уже вели разговоры по поводу работы в грузинской команде: "Действительно, у меня спрашивали: "Согласны ли вы возглавить "Динамо" Тбилиси?" Здесь есть над чем подумать, окончательного ответа я пока не давал".
— Стараюсь внимательно следить за африканским футболом, к сожалению, внимания ему в прессе и на телевидении уделяют катастрофически мало, а ведь именно с этого континента в "Спартак" приехали и Чуйссе, и Кеб, и Муямба. Говорят, в Африке в последнее время участились случаи колдовства во время матчей. Не могли бы привести самые вопиющие случаи?
Эдуард Швецов
(г. Москва)
— Давно известно, что в Африке без колдовства никакие дела не делаются. Впрочем, единственной областью, где решено отказаться от этого способа достижения нужного результата, стал футбол, но и здесь иногда случаются перегибы от большого желания победить. Самый вопиющий случай произошел в матче Лиги африканских чемпионов между мозамбикским "Ферровиэйро" и зимбабвийским "Динамосом". При счете 1:0 в пользу "Динамоса" болельщики мозамбикцев потребовали провести экспертизу перчаток голкипера соперника их команды, утверждая, что тот заговорил их заклинанием, которое помогло ему отразить пенальти и несколько неберущихся ударов. Футболист "Ферровиэйро" подкараулил момент и стянул с не подозревавшего подвоха голкипера перчатки и побежал к трибунам. "Надо было срочно сжечь эту гадость", — заявил он позже перед телекамерами. Однако вратарь "Динамоса" бросился за ним в погоню. Тем временем по радио во всеуслышание объявили, что голкипер — колдун. Зрители высыпали на поле: одни, чтобы защитить несчастного, по их мнению, доброго волшебника, а другие, чтобы наказать злого мага. Выяснение отношений привело к настоящей битве стенка на стенку, в которой приняло участие более шестидесяти человек с обеих сторон. Чтобы разрешить конфликт, потребовалось вмешательство правительства Мозамбика, которое принесло официальные извинения соседям из Зимбабве.