Дмитрий Вязьмикин: на футбольном поле, в небе и в казино
Форвард московского "Торпедо" Дмитрий Вязьмикин в нынешнем чемпионате приковывает внимание к своей персоне прежде всего потому, что долгое время возглавляет гонку бомбардиров российского чемпионата. Однако о самом Дмитрии до сих пор известно было немного, так как этот футболист нечасто дает интервью. В минувшие выходные Дмитрий побывал в редакции "Советского спорта", где ответил на вопросы читателей и журналистов газеты.
Вопросы читателей
МАТЧ С "РОСТСЕЛЬМАШЕМ" САМЫЙ НЕУДАЧНЫЙ
— Алло. Могу я задать вопрос Дмитрию Вязьмикину?
— Слушаю вас.
— Дима, это вы? Меня зовут Олег Пронин, звоню вам их Екатеринбурга. Скажите, пожалуйста, только честно, если можно, в матче в Ростове-на-Дону "Торпедо" уступило "Ростсельмашу" со счетом 2:5, потому что не хотело играть?
— Ни в коем случае так не думайте.
— Я сам встречу не смотрел, но прочитал, что при счете 2:3 Дмитрий Вязьмикин находился в районе 11-метровой отметки и имел прекрасную возможность для удара, но ковырнул мяч еле-еле.
— Честно скажу, встреча с "Ростсельмашем" - это одна из худших моих игр в нынешнем чемпионате. Я очень недоволен собой, так как у меня не было не только ни одного голевого момента, но даже ничего похожего на него.
— А в Перми во встрече на Кубок с "Амкаром" вы тоже пытались выиграть?
— Пытались, но, видимо, желания было больше у соперника.
— То есть "Торпедо" играет всегда на полную катушку?
— Естественно.
— И, по-вашему, какое место нам светит в нынешнем сезоне?
— Нам — это кому? "Торпедо"?
— Да, я двадцать пять лет болею за "Торпедо".
— Очень приятно. Думаю, за третью позицию можно побороться, если выиграть оставшиеся матчи, но это будет очень сложно сделать. Но мы постараемся.
— И тогда последний вопрос, если позволите. Уходят ли из "Торпедо" главный тренер Виталий Шевченко и капитан команды Вячеслав Даев? Я слышал, что Славу приглашал в "Спартак" Романцев…
— Даже не знаю, что вам сказать. Впрочем, если Славу действительно хочет видеть у себя Романцев, я рад за него, ведь шансов на поездку на чемпионат мира у Даева тогда будет больше.
— А у вас были приглашения от Олега Романцева?
— Нет.
— Это очень странно.
— Мне много задают вопросов о сборной, и я уже нормально к ним отношусь. Раз не вызывают, видимо, не вписываюсь в игровую концепцию Романцева.
— Здравствуйте, Дмитрий, вас беспокоит Андрей Макаров. Мне тринадцать лет. Ответьте, будете ли вы продлевать контракт с "Торпедо"?
— Хороший вопрос. Знаете, пока предложений на этот счет не поступало.
— Дмитрий, а у вас есть какие-то родственные связи с хоккеистом Вязьмикиным?
— Нет, я о нем узнал уже после того, как он заиграл на серьезном уровне. У нас во Владимире слабенькая хоккейная школа, вот гимнастика, самбо и футбол - действительно неплохие…
— Здравствуйте, можно вопрос задать Вязьмикину от Василия Каратаева из Белой Калитвы? Слышал, что вы будете завершать свою карьеру во владимирском "Торпедо".
— Хотелось бы, но сначала нужно поднять владимирский футбол. Когда мне исполнится тридцать пять, с удовольствием вернусь в родной город.
— А после того как закончите играть, что будете делать?
— Сложный вопрос. У меня есть родственники в Москве, они обещают, что без работы не оставят; колбасный заводик откроем.
— Дмитрий, здравствуйте. Это Павел Мартынов из Серпухова. Вы не собираетесь уходить из "Торпедо"?
— Все зависит от того, какие у меня будут предложения.
— В "Спартак" хотите?
— Там хватает нападающих и без меня.
— Но вы же хороший форвард.
— Видите, хорошим я стал только под конец карьеры, в 29 лет, а так-то был средним.
— Надеетесь, что вас вызовут в сборную России?
— Если Романцев пригласит, не откажусь, не имею права.
КОРНЮХИНА ИНТЕРЕСОВАЛИ НАПИТКИ И ПРИМЕТЫ
— Добрый день, Дима. Меня зовут Денис Созинов, я болельщик "Торпедо". Скажите, пожалуйста, а ваши родные ходят на матчи?
— По возможности; если приезжают в Москву из Владимира, то обязательно ходят.
— Ругают дома, если не забиваете?
— Самый серьезный критик — мама, ругает прилично и дядя, мамин брат. После "Ипсвича" с ним еще не виделись и не созванивались, но думаю, он точно выскажет мне все по поводу моего попадания в перекладину.
— А пенальти вы никогда не пробовали пробивать?
— Пытался, не получалось, поэтому и не подхожу теперь.
— Алло. Добрый день, а Вязьмикину можно задать вопрос?
— Евгений Корнюхин?
— Точно. Дима, здравствуйте, дорогой.
— Задавайте, пожалуйста вопросы.
— Мы с Пашей Шкапенко хотели узнать, какие у вас приметы существуют перед выходом на поле. Это первый вопрос.
— А второй?
— Какие напитки предпочитаете?
— Давайте со второго начнем. Что скрывать, пиво люблю.
— Вот это здорово! А как насчет примет?
— Существуют, конечно, но по телефону говорить об этом не буду.
— Очень плохо, так хотелось перенять опыт. Ну ладно, в другой раз. Желаю удачи и самое главное — без травм.
— Приветствую вас, Дмитрий. Это Василий Чесалов. К вам в период дозаявок пришел из "Спартака" Александр Ширко и сразу же занял место в основном составе. Не появился ли в вашем коллективе в связи с этим какой-то разлад?
— Мы отнеслись к нему нормально. Он вписался в коллектив и приносит пользу команде, никаких разногласий нет.
— Вас часто можно увидеть на трибунах "Лужников" смотрящим матчи чемпионата, если "Торпедо" в этот день не играет. Следите за другими командами?
— Люблю футбол посмотреть. Сейчас даже больше за другими футболистами нравится понаблюдать, чем самому играть (улыбается). Иногда завидую зрителям: на улице жара, а они в тени сидят, отдыхают, как люди, а ты бегать должен туда-сюда.
— Скажите, а какое максимальное количество мячей вы забили в одном матче?
— Шесть раз огорчил вратаря "Техинвеста", выступая за владимирское "Торпедо". Это было 29 октября или ноября 1994 года. Тогда все получалось, мой был день. С любых позиций забивал и с обеих ног, и головой.
РАССМАТРИВАЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ-ЗА РУБЕЖА
— Вас беспокоит Денис Шитов из Мытищ. Вы стали стабильно играть уже ближе к тридцати годам. С чем связан тот факт, что вы не смогли раньше заявить о себе?
— Может быть, тренер в "Торпедо" помог. Даже не могу сказать, почему под закат получился такой всплеск. У меня и раньше почти в каждой игре были моменты, правда, не реализовывал их. Возможно, опыт стал сказываться.
— Наверное, это связано еще и с тем, что раньше вас часто ставили не в нападение, а в полузащиту?
— Было дело, в Ярославле левым хавом ставили два года, четвертое место тогда с "Шинником" завоевал.
— Дмитрий, это Алексей Старков из Зеленограда. Скажите, вам не поступали предложения из-за рубежа?
— Поступали. Их несколько, сейчас рассматриваю приглашения из Голландии, Бельгии, Турции, Греции. Сам я хотел бы в Англии играть, но так как я не выступал за сборную страны, то попасть в английский клуб никак не могу.
— А какой зарубежный чемпионат вам нравится больше остальных?
— Английский, обычные футболисты там получают огромные деньги! И болельщики просто сумасшедшие. Правда, я особенно за иностранным футболом не слежу. У нас в "Торпедо" самые большие любители посмотреть иностранный футбол - это Костя Зырянов, Сергей Кормильцев и Игорь Семшов. Их разбуди посреди ночи и спроси, кто как сыграл в 1972 году, и они сразу ответят.
— Дима, здравствуй, это болельщик "Торпедо" Сергей. Передайте привет Косте Зырянову, скажите, земляк его звонил, удачи желал. Скажите, сколько надо мячей забить, чтобы стать лучшим бомбардиром?
— Сейчас у меня вроде как пятнадцать (улыбается). Это я так сбавляю один специально: если кто-то догонит, то я скажу, что у меня шестнадцать. Наверное, два еще как минимум обязательно надо забить. Могут же обогнать и Обиора из "Локомотива", и Рогачев из "Сатурна".
— Каково себя звездой чувствовать?
— Да какая я звезда, не люблю я шумихи вокруг себя.
— Есть ли у вас любимый вратарь?
— Любимый? Ромка Березовский.
— Тот, которому любите забивать.
— Все равно Березовский. Вроде бы надо на тренировках его пожалеть, чтобы он уверенность почувствовал, но все равно не могу отказать себе в удовольствии отправить мяч в сетку ворот.
— Есть ли такой иностранный футболист, который нравится вам своей манерой игры?
— Голландец Клюйверт времен "Аякса", а в настоящее время симпатичен Райан Гиггз из "Манчестер Юнайтед", он хотя и не нападающий, но обладает потрясающей работоспособностью. Андрей Шевченко - молодец, Серега Кормильцев про него рассказывал, помимо природных данных, у парня огромное желание совершенствоваться.
МУСИН НА ГОЛ НЕ ПРЕТЕНДУЕТ
— Дмитрий, это Илья Колесников с Беговой, скажите, с кем в "Торпедо" вы дружите?
— Наиболее близко общаюсь с Сергеем Кормильцевым, Константином Зыряновым, Романом Березовским.
— Дмитрий, здравствуйте, из Воронежа вас беспокоят. У нас есть такая футбольная команда "Факел"; вам скоро предстоит встреча с ней в чемпионате. Для "Торпедо" эта игра уже ничего не решает, а для "Факела" - это ключевой матч за право остаться в элите. Как у вас сейчас настрой?
— Нам надо выигрывать, заработать что-нибудь, а то ведь давно уже не побеждали. Понимаете, в чем дело?
— Дмитрий? Здравствуйте, это вас банкир беспокоит из Санкт-Петербурга. У вас есть компьютер?
— Здесь нет.
— А дома?
— Дома есть, но он 1997 года.
— Ну, понял. Хотел вам пожелать, чтобы вы не расстраивались. Скажите, как в "Торпедо" обстановка?
— Пока накалена. Нужно обыграть следующего соперника.
— Надо побеждать. И еще. Когда, наконец, прекратят писать, что вы забили пятнадцать мячей, у вас же шестнадцать?
— Я даже сам не знаю, по протоколам получается - шестнадцать, да и Мусин из "Сокола" не возражает, чтобы мяч был на все сто процентов моим.