Николас Кифер: Я просто Коля!

news

Огромное количество сил и энергии пришлось потратить немецкому теннисисту Николасу Киферу на прошлой неделе. И дело не только в том, что его путь в финал "Кубка Кремля" был тяжелым и тернистым (перед тем как встретиться с Евгением Кафельниковым, Николас переиграл Роджера Федерера, Жерома Гольмара, Марка Россе и Доминика Хрбаты). Слишком уж много впечатлений накопилось у немца после посещения российской столицы. По признанию самого спортсмена, "переварить" все эти эмоции ему было довольно сложно. Видимо, этим и объясняется поражение Кифера в 1/8 финала на турнире в Лионе от испанца Хуана-Карлоса Ферреро — 2:6, 2:6.

ПО ПРОЗВИЩУ КИВИ

— Николас, что случилось, почему так неудачно выступили в матче против испанца?

— От проигрышей никто не застрахован. Тем более что я только-только начал набирать свою оптимальную форму после травмы, которую получил на Открытом чемпионате США. Несколько недель подряд моя игра явно прогрессировала. Главное, что в последнее время я вновь поверил в себя, в то, что могу выигрывать матчи у самых сильных соперников.

— Не секрет, что поклонники тенниса в Германии мечтают о том дне, когда их страну на крупнейших международных турнирах будут представлять такие же непобедимые спортсмены, как Борис Беккер и Штеффи Граф. Но пока ни девушки, ни ребята не могут похвастаться подобными успехами. Насколько тяжело вам и, скажем, Томми Хаасу выдерживать это давление?

— Естественно, мы отдаем себе отчет в том, что Борис и Штеффи достигли потрясающих результатов, и едва ли нынешнее поколение немецких теннисистов сможет превзойти их. Нас сравнивали с ними и будут сравнивать постоянно. Хочешь не хочешь, но с этим придется жить и мне, и Томми, и другим теннисистам.

— Проходила информация, что у вас с Томми не слишком хорошие отношения.

— Это очень странно. Мы не являемся большими друзьями, но прекрасно ладим. Иначе просто невозможно выступать вместе в Кубке Дэвиса и на командном чемпионате мира.

— Николас, вас иногда сравнивают с Андре Агасси. Бытует мнение, что вы ему подражаете, хотите во всем походить на американца.

— Правда, в том, что я хочу добиться таких же результатов, как Андре. В любом случае, когда меня сравнивают с ним, я стараюсь расценивать эти слова как комплимент. Но в конечном счете я не пытаюсь специально носить такую же одежду, как Андре, или играть в его стиле. Я — Николас Кифер и им останусь.

— В АТП-туре вас зовут Киви. Как вы получили это прозвище?

— Это длинная история. Мне, наверное, было лет десять, когда мой первый тренер по теннису однажды назвал меня так. Кто-то из ребят это услышал, и прозвище буквально прилипло ко мне.

— Значит, ваш тренер был из Новой Зеландии?

— Нет, он был немцем.

— Но это прозвище как-то связано с одноименным плодом?

— Мне нравится киви. Говорят, в нем много витаминов, которые хорошо влияют на потенцию (смеется).

РАВНЕНИЕ НА БУБКУ И ШУМАХЕРА

— Некоторое время назад вашей физической подготовкой занимался знаменитый прыгун с шестом Сергей Бубка. Что дало вам это сотрудничество?

— Да, действительно, где-то года три назад в Монте-Карло у меня спросили, не хочу ли я поработать с Бубкой. Но кто же откажется от занятий с таким профессионалом?! Это было великолепно! Мы не только работали на легкоатлетической дорожке, но и много говорили, дискутировали на разные темы. Это большой спортсмен и большой человек.

— Это не с вашей подачи его сыновья начали заниматься теннисом?

— У Сергея прекрасные ребята. Не могу сказать, что они взяли ракетку под моим влиянием, но когда Сергей работал со мной, я с удовольствием время от времени играл с ними в теннис. У них есть способности, и кто знает, может, когда-нибудь мы увидим их и на "Кубке Кремля".

— Ну а с шестом вы не пробовали прыгать?

— Я беру 2 м 25 см.

— Известно, что вы, как никакой другой теннисист, обожаете самые различные виды спорта. Говорят, если бы не теннис, вы могли бы стать неплохим футболистом...

— Начинал я, между прочим, с настольного тенниса, но был такого маленького роста, что меня не видели за столом. А футбол — очень опасный вид спорта, и моя мама настояла на том, чтобы я занимался теннисом. Но тем не менее за чемпионатом бундеслиги и отборочными матчами сборной я до сих пор слежу по мере сил.

— Одно из ваших самых страстных увлечений — автоспорт. Была ли у вас возможность пообщаться с братьями Шумахерами и побывать на "Гран-при" "Формулы-1"?

— Да, действительно, я фанат Михаэля Шумахера, но, к сожалению, всякий раз, когда проходят европейские "Гран-при", я нахожусь где-нибудь в США и поэтому не могу попасть на гонку. Если бы я мог выбрать время, я бы с удовольствием побывал на одном из этапов. И все же моя сама большая мечта — прокатиться в двухместном болиде с пилотом "первой Формулы".

— Ваш кумир Шумахер часто организует благотворительные футбольные матчи. Хотели бы вы принять участие в такой встрече?

— У себя на родине, в Ганновере, я поддерживаю детей, которые ушли из дома. Мне хочется, чтобы у них было нормальное детство и чтобы каждый мог жить в уютном, комфортабельном доме.

— У вас есть какой-то жизненный принцип, какое-то кредо, которому вы следуете?

— Где бы я ни играл, я пытаюсь выкладываться на сто процентов, чтобы доставить удовольствие зрителям. Для Москвы "Кубок Кремля" — свой собственный Уимблдон, и поэтому во время пребывания в российской столице я понимал, как важно показать москвичам все свое умение. Я выхожу на корт не ради денег, а потому, что я не могу не играть. Кроме того, каждую минуту я пытаюсь наслаждаться жизнью. Мне нравится общаться с друзьями, ходить в кино или пабы, правда, во время турниров я этим не злоупотребляю.

ДУМАЮ НА РУССКОМ И ОБОЖАЮ ВОДКУ

— К концу московского турнира "Кубок Кремля" у вас сильно отросла борода. Вы, как и многие спортсмены, до первого поражения предпочитаете не бриться?

— В основном, да. Если я выигрываю, оставляю бороду, но если я не буду бриться в течение двух-трех недель, то в конце концов стану выглядеть просто ужасно. Поэтому время от времени, невзирая на результаты, приходится пользоваться станком...

— Николас, а у вас вообще есть какие-то особенные приметы?

— Если я выиграл розыгрыш, я буду подавать именно этим мячом, а если проиграл, отброшу мячик в сторону.

— На каждом турнире спортсменам предлагается интересная культурная программа. Что вам больше всего запомнилось в Москве?

— Водка, да! Но если серьезно, хотел бы отметить визит к мэру и посещение Кремля. Иногда мы должны давать пищу и уму, и сердцу.

— А вас не отвлекали очаровательные модели, которые то и дело прохаживались по нашему "Бродвею" в спорткомплексе "Олимпийский"?

— Отвлекали? Нисколько! Мне очень приятно смотреть на красивых девушек, это всегда радует глаз.

— Николас, если бы вам предложили сняться в фильме про теннис, кого из известных теннисисток вы пригласили бы в качестве партнерши?

— Многих. Но я для вас могу назвать один ориентир — у меня есть подружка, и она блондинка.

— Вы прекрасно говорите по-английски, ваш папа — немец, мама — француженка. А на каком языке вы думаете?

— На русском.

— Вас зовут и Николя, и Николас, а как вам понравилось обращение некоторых российских поклонников тенниса, которые с трибуны кричали: "Коля, давай!"?

— Колья, Колья... Да, хорошо. Мне нравится. Можете звать меня Колья.

Новости. Архив