"Постельный запрет" для судей
Вчера мы рассказали о судье-женщине, которая обслуживала матч "Спартака" со "Спартой" — Нелли Вьенно. Напомним, что 22 декабря прошлого года, когда она бегала с флажком на матче "Страсбур" — "Мец", ей в голову бросили петарду. Сегодня продолжаем женскую тему в судействе.
Хотя Вьенно пока является единственной представительницей прекрасного пола, которая когда-либо обслуживала матчи Лиги чемпионов, женщины-судьи с каждым годом все больше и больше осваивают для себя игру номер один. А впервые подобная практика на международном уровне была использована в 1996 году на Олимпиаде в Атланте — по рекомендации ФИФА.
Привлечение женщин к мужским играм, по мнению представителей международной ассоциации, должно было "гармонизировать футбол". Правда, пока это направление в футбольном судействе развивается весьма медленными темпами. Женщина-арбитр все еще редкость на зеленых полях. Рядом с атлетичными футболистами, например, теми, что вышли во вторник на газон стадиона "Летна", представительницы слабого пола со свистком смотрятся достаточно странно. И потом судья — профессия повышенного риска. Вспомним ту же историю с Нелли и петардой. Кстати, после той игры судейский комитет Франции во главе с Мишелем Вотро устроил забастовку.
В Англии с начала нынешнего сезона действует институт профессионального судейства. Но, положив судьям вполне приличную зарплату — в среднем 33 тысячи фунтов (46 тысяч долларов) в год, да еще и с правом сохранения альтернативной работы, чиновники футбольной Ассоциации вменили им несколько унизительный "постельный запрет".
Это правило состоит в том, что судьи, обслуживающие субботний, допустим, матч премьер-лиги, не имеют права в ночь с пятницы приводить в свой номер отеля даже жену, не говоря уже о подругах и проститутках. "Рефери не должен отвлекаться на посторонние вещи и обязан всецело сконцентрироваться на игре, которую ему предстоит проводить", — утверждает Филипп Дон, менеджер профессиональной коллегии судей. При этом он оговаривает, что вовсе не трата сил и эмоций на предматчевый секс его беспокоит, а другое обстоятельство: "Время перед игрой судьи должны использовать для того, чтобы пообщаться друг с другом, установить между собой психологический контакт". Дон предписал судейской бригаде — главному, двум лайнсменам и запасному арбитру — ради осуществления этой цели селиться в отелях друг с другом, в двух двойных номерах.
А как быть, если судьи в бригаде окажутся, не дай бог, разной сексуальной ориентации? Какого рода контакт могут тогда установить они? Несмотря на то, что от такого варианта никто не застрахован, на сей счет в инструкции коллегии не говорится ничего.