Максим Левицкий: Все, что нужно для фарта, я захватил с собой
Максим далек от классического образа вратаря. Слишком эмоционален. Уж больно сильно он переживает пропущенные голы, проигранные матчи и вообще всевозможные неудачи. Можете себе представить, что творилось в душе Левицкого, когда он в самый кульминационный для "Спартака" период оказался на операционном столе. Однако длительное лечение осталось в прошлом. Максим вернулся в большой футбол и почти наверняка сегодня сыграет со "Спартой".
— Кошмар остался позади, — улыбается голкипер. — Вроде бы даже это время пролетело быстро. Процедуры, посещения докторов, индивидуальная работа поглощали меня полностью. Теперь я вновь тренируюсь, чувствую себя нормально и готовлюсь сегодня к нему.
— Отчетливо запомнили свои ощущения в тот день, когда впервые после лечения вышли на тренировку?
— Такое не забывается. Тогда занимался без мяча. Нагрузка давалась приличная, и мне было довольно-таки тяжело. Но я от всего этого испытывал огромное удовольствие. Конечно, огромную роль сыграла и поддержка ребят: я видел, как они радовались моему возвращению. Да и до этого они всячески меня подбадривали и все подшучивали: "Макс, ну сколько можно на кровати валяться? Мы тебя ждем".
— Видимо, было непросто восстанавливать все необходимые вратарские рефлексы? За месяц бездействия они, наверное, притупились.
— Это точно. Отдаю себе отчет, что я сейчас далек от идеальной формы. Но судя по тому, какими темпами я набираю нужные кондиции, вскоре выйду на должный уровень. На протяжении всех послеоперационных тренировок мне постоянно казалось, что мое тело движется вперед, но при этом руки, ноги и туловище, как лебедь, рак и щука, стремятся в разные стороны. Очень непросто было их объединить и заставить работать на результат.
— Наверняка уже досконально изучили манеру игры соперника?
— Естественно, не оставил я без внимания игру "Спарты" с теми же голландцами. Чехи показали мощный и солидный футбол. Но я уже привык к тому, что, выступая за "Спартак", нельзя подстраиваться под противника. Не раз убеждался, что судьба любого матча зависит от нас самих.
— Вы способны определить настрой партнеров на предстоящую встречу?
— Мне кажется, что в этом плане не стоит волноваться. После выхода сборной России в финальную часть чемпионата мира в "Спартаке" царит прекрасная атмосфера — атмосфера душевного тепла и веселья. Все друг друга "подтравливают". А в Москве уже на восемь месяцев вперед забронированы рестораны с корейской и японской кухней — российские игроки таким образом будут готовиться к ответственному турниру. Немаловажно и то, что чехи находятся сейчас на верхней строчке нашей турнирной таблицы — для нас это приличный раздражитель.
— Наверное, провожая вас на сборы, ваша супруга сказала вам какие-то особенные слова, которые должны вам помочь сыграть надежно?
— Когда жена собирала меня в дорогу, можно было подумать, что она никогда прежде этого не делала. Уж больно суетилась и волновалась, как будто отправляла в поход маленького ребенка. Да и сам я выглядел несколько потерянным. Раньше знал, где у меня что лежит. За минуту кидал все необходимое в сумку и мчался на базу. Теперь же, хотя прошел всего месяц, вещи оказались на других местах, и поэтому я потратил много времени на то, чтобы все найти. Кроме того, я боялся что-нибудь забыть.
— А что вам забывать?
— Это только так кажется. Любой вратарь, и я в том числе, берет на фарт кучу всевозможных предметов. Ну а поскольку все они оказались при мне, все в среду сложится для нас нормально.