Марат Сафин считает, что его оскорбили
Напряженнейший и острейший по накалу борьбы поединок россиянина Марата Сафина со словаком Домиником Хрбаты завершился в столичном спорткомплексе "Олимпийский" ближе к полуночи. Покидать пресс-центр не хотелось. Марат должен был объяснить, как он умудрился упустить победу. Сафин, будучи по натуре человеком горячим и легковозбудимым, явно был не в состоянии контролировать свои эмоции и в итоге договорился до того, что больше не желает выступать на "Кубке Кремля".
Полным провалом завершил первый сет матча с Домиником Хрбаты наш Марат Сафин — 0:6. Затем, правда, во второй партии россиянин оживился и стал все чаще создавать неприятности, что называется, "у ворот" противника, пока, наконец, в девятом гейме не сделал брейк. Сравняв счет по сетам, Марат и в третьем раунде встречи долгое время имел преимущество. Причем при счете 5:4 россиянин получил блестящую возможность одним ударом завершить матч своей победой. Но, говоря футбольным языком, не забиваешь ты — забивает твой соперник. Доведя поединок до тай-брейка, Доминатор (так называют Хрбаты в АТП-туре) сумел воспользоваться ошибками Сафина и в итоге выиграл встречу — 6:0, 4:6, 7:6 (7:5).
0:6 - НЕ ПОВОД ДЛЯ СВИСТА!
21-летний Марат Сафин пришел на встречу с журналистами, мягко говоря, расстроенным. Он обрушил настоящий поток крайне жестких обвинений в адрес зрителей, до отказа заполнивших в этот день трибуны "Олимпийского":
— После такого матча у меня пропадает всякое желание играть в России и Москве. Впервые я был так унижен на корте. Если вы смотрели весь матч, то слышали, что после первого сета мне свистели, кричали, чтобы я не позорился. Как после этого опять играть здесь, в Москве? Если бы у меня была возможность, я бы ушел с корта сразу после первого сета. В конце концов, я же старался, я бегал, я потел. Тем более что я играю для зрителей, и мне нужна их поддержка, как и любому другому игроку. Да, сейчас я нахожусь не в самой лучше форме, но я пытаюсь ее найти.
— Может, это была реакция на счет 0:6?
— Ну какое это имеет значение? Или ты играешь, ты стараешься, бегаешь, или ты "сливаешь". Я "не сливал". Все, кто разбирается в теннисе, это видели. Когда ты бегаешь, стараешься, а тебе в ответ говорят, что ты лох, что ты играть вообще не умеешь в теннис, то дальше ехать некуда.
— Марат, в третьем сете у вас был матчбол. Что произошло при счете 30:0 на своей подаче, что помешало вам реализовать это преимущество?
— Про то, что творилось в первом сете, я уже говорил. Вторая партия сложилась удачнее, и обстановка поменялась. Все меня уже любят, все за меня болеют, аплодируют и кричат. Но когда счет доходит до 5:4, ты уже начинаешь сомневаться в самом себе, потому что боишься ошибиться. Да, у меня было 30:0 на собственной подаче, но в этот миг я просто испугался. Вы вправе меня осуждать, вы вправе иметь свое мнение, но то, что я почувствовал, было сродни оскорблению.
ПРОФЕССИОНАЛ НЕ ДОЛЖЕН ОТВЛЕКАТЬСЯ!
Доминик Хрбаты после матча с Маратом отдал должное своему сопернику, сказав, что россиянин во второй партии нашел в себе силы изменить рисунок игры. Однако, в отличие от Сафина, словацкий теннисист не стал ни в чем упрекать публику, которая своим свистом и неуместными аплодисментами сорвала несколько подач Хрбаты.
— Доминик, как вам кажется, зрители в этом матче были больше на вашей стороне или на стороне Марата?
— Конечно же на стороне Марата. Может быть, некоторые меня и поддерживали, но если взять условно 4 тысячи человек, сидевших на трибуне, то 3950 из них болели за Марата.
— А вам не мешает, когда зрители болеют против вас?
— Мне кажется, что больше это заставляло нервничать Марата, нежели меня. И вообще, ты должен готовиться к тому, что когда играешь на Центральном корте, будешь слышать, как у кого-то зазвонил телефон или как люди крикнут "аут" раньше, чем судья. Если ты профессионал, то к подобным вещам должен быть готов.
— Что вы подумали в тот момент, когда Сафин заработал матчбол?
— Я уже недавно проиграл очень обидный поединок Кафельникову. Тогда у него мяч удачно перекинулся через сетку. И при счете 30:0 на подаче Сафина я вспомнил этот момент. Я сказал себе: "Нет! Это не может повториться". И еще постоянно себе внушал, что я лучше Марата. Это мне очень помогло. Да и вообще я стараюсь никогда не думать, что могу кому-то уступить.