Хаккинен хлопнул дверью
Предпоследний этап 52-го чемпионата мира, прошедший в американском Индианаполисе, получился захватывающим и непредсказуемым. Благодаря удачной тактике и стечению обстоятельств победу одержал финн Мика Хаккинен, который решил не выступать в следующем сезоне в "Формуле-1".
Воскресное утро Мика Хаккинен, отметивший в пятницу свое 33-летие, начинал в приподнятом настроении. Накануне он на равных боролся в квалификации со своими соперниками и добился права стартовать в гонке со второго места, чуть-чуть отстав от обладателя поул-позишн Михаэля Шумахера.
Удачнее же всех из лидеров приняли старт два южноамериканца. Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя после наказания Хаккинена очутился на втором месте, а потом едва не опередив обладателя поул-позишн Михаэля Шумахера, пристроился вслед за немцем. Бразилец Рубенс Баррикелло также совершил прорыв — с пятой позиции на третью, а уже через круг опередил Монтойю и ринулся догонять своего партнера по "Феррари". Михаэль не долго держал оборону и на пятом круге демонстративно пропустил Рубенса, который очень хотел выиграть именно эту гонку, так как буквально несколько дней назад у него родился первенец. В этот момент первая шестерка приняла следующий вид: Баррикелло, Михаэль, Монтойя, Ральф, Хаккинен и Култхард.
Баррикелло, получив оперативный простор, стал довольно быстро отрываться от основного формулического каравана. Как оказалось позже, это объяснялось выбранной тактикой с двумя дозаправками. Этого же плана придерживались и пилоты "Уильямса". На 23-м круге механики в боксах начали готовиться к первой волне пит-стопов. Первым на пит-лейн заехал Ральф Шумахер, вернувшийся в гонку 9-м, а вслед за ним новую порцию топлива в баки залили Рубенсу Баррикелло. Его пит-стоп прошел быстрее, и он вернулся на трассу 5-м, в то время как лидерство перешло к Михаэлю Шумахеру. Немца к тому времени вовсю прессинговал Монтойя, и в начале 34-го круга колумбиец прошел четырехкратного чемпиона мира на торможении в первом повороте. Однако через пару кругов Хуан-Пабло завернул в боксы, и немец вновь стал лидером на три круга, после чего сам заехал на дозаправку, и его место занял Мика Хаккинен. Финн ехал с одним-единственным отложенным пит-стопом. Собственно говоря, это и помогло ему в итоге добиться второй в сезоне победы. На 46-м круге он побывал в боксах и вернулся на трассу вслед за Баррикелло, но раньше Михаэля Шумахера. А когда бразилец совершил свой второй пит-стоп, Хаккинен возглавил гонку и больше до самого финиша свои позиции не отдал.
Мика Хаккинен одержал свою 20-ю победу в карьере.
Уже после завершения церемонии награждения стало известно, что пилот "Джордана" итальянец Ярно Трулли, финишировавший 4-м, был дисквалифицирован за то, что его болид не соответствовал техническому регламенту ФИА. Ирландская конюшня подала протест, а пока места с 4-го по 6-е распределились между Ирвайном, Хайфельдом и Алези.
Победитель:
Хаккинен (Макларен) 1:32.42,840 (198,039 км/ч)
Поул-позишн:
М.Шумахер (Феррари) 1.11,708 (210,454 км/ч)
Быстрейший круг:
Монтойя (Уильямс) 1.14,448 (202,708 км/ч) (35-й)
Гонка. Воскресенье
1 | Хаккинен | Макларен | 1:32.42,840 |
2 | М.Шумахер | Феррари | + 11,046 |
3 | Култхард | Макларен | + 12,043 |
4 | Ирвайн | Ягуар | + 1.12,434 |
5 | Хайдфельд | Заубер | + 1.12,996 |
6 | Алези | Джордан | + 1 круг |
7 | Физикелла | Бенеттон | + 1 круг |
8 | Баттон | Бенеттон | + 1 круг |
9 | Френтцен | Прост | + 1 круг |
10 | Панис | БАР | + 1 круг |
11 | де ла Роса | Ягуар | + 1 круг |
12 | Бернольди | Эрроуз | + 1 круг |
13 | Энге | Прост | + 1 круг |
14 | Баррикелло | Феррари | + 2 круга |
Сошли (круг и причина схода)
Трулли | Джордан | 73 | дисквалифицирован |
Вильнев | БАР | 45 | подвеска |
Ферстаппен | Эрроуз | 44 | двигатель |
Монтойя | Уильямс | 38 | гидравлика |
Юнг | Минарди | 38 | сход |
Р.Шумахер | Уильямс | 36 | разворот |
Алонсо | Минарди | 36 | сход |
Райкконен | Заубер | 2 | сход |
Положение в чемпионате после 16 этапов (очки)
1 | М.Шумахер | 113 |
2 | Култхард | 61 |
3 | Баррикелло | 54 |
4 | Р.Шумахер | 48 |
5 | Хаккинен | 34 |
6 | Монтойя | 25 |
7 | Хайдфельд | 13 |
8 | Вильнев | 12 |
9 | Райкконен | 9 |
10 | Трулли | 9 |
11 | Физикелла | 8 |
12 | Ирвайн | 7 |
13 | Френтцен | 6 |
14 | Алези | 6 |
15 | Панис | 5 |
16 | де ла Роса | 3 |
17 | Баттон | 2 |
18 | Ферстаппен | 1 |
Кубок конструкторов (очки)
1 | Феррари | 167 |
2 | Макларен | 95 |
3 | Уильямс | 73 |
4 | Заубер | 22 |
5 | БАР | 17 |
6 | Джордан | 17 |
7 | Бенеттон | 10 |
8 | Ягуар | 10 |
9 | Прост | 4 |
10 | Эрроуз | 1 |