Култхард готов конкурировать с юным финном

news

Британская конюшня Рона Дэнниса отправилась за океан для участия в "Гран-при США" с надеждой укрепить на последних этапах чемпионата свое положение как в первенстве пилотов, так и в Кубке конструкторов. Сейчас сам "Макларен" и его пилот шотландец Дэвид Култхард занимают вторые места, однако неудачное выступление "серебряных стрел" две недели назад на трассе в Монце позволило их ближайшим соперникам вплотную приблизиться к заветной второй строчке.

— Дэвид, что вы думаете о предстоящей гонке в Индианаполисе? Ведь среди современных команд "Макларен" одерживал здесь наибольшее количество побед — 9. Наверняка желаете лично округлить эту цифру.

— Мы с оптимизмом смотрим на эту гонку, хотя поворот с наклоном, характерный для трасс, где проводятся этапы чемпионата КАРТ, несомненно, создает дополнительные трудности пилотам "Формулы-1". Но именно это и делает "Гран-при" в Индианаполисе еще более зрелищным и привлекательным для зрителей. По сравнению с прошлым годом мы уже имеем определенный опыт борьбы на этой трассе и знаем, как подобрать необходимые настройки. Первый официальный "Гран-при США", который в 1959 году прошел на Себринге, выиграл основатель нашей команды Брюс Макларен, поэтому, естественно, пилоты нашей конюшни всегда мечтали выступить в Штатах достойно.

— После ужасных событий 11 сентября у вас не было страха перед полетом на самолете через океан? Не считаете, что в нынешних условиях "Гран-при" надо было перенести в более спокойное место?

— Я слукавил бы, если бы сказал, что совершенно не волновался перед поездкой в США. Волнение в такой момент вполне объяснимо. Мы боялись лететь через океан, потому что не знаем, что нас ждет в течение этих гоночных дней. Но, с другой стороны, благодаря спорту мы все должны еще сильнее сплотиться.

— Давайте вспомним предыдущий этап. Он был богат на события, в том числе и неприятные. Как вы все перенесли?

— Что говорить, участвовать в гонке нам было нелегко. Однако мы даже представить не можем, что творилось в душе у тех десятков тысяч людей, которые либо стали очевидцами трагедии в США, либо потеряли в этом кошмаре своих близких. Кроме того, те из нас, кто выступал с Алексом Занарди, испытали еще один шок, когда увидели кадры его аварии. Одним словом, это была отвратительная неделя! Такие вещи всегда заставляют задуматься над тем, что мы делаем и какое значение это имеет для человечества. Перед лицом всего случившегося кажется, что "Формула-1", да и спорт вообще, не настолько важны, как какие-то другие сферы жизни. Но я уверен, спорт существует для того, чтобы помочь людям на какое-то время забыть о горе, страхе и волнении. Это относится и к болельщикам футбола, бейсбола или любого другого вида спорта — они собираются на трибунах, приветствуют своих кумиров, хлопают, одним словом, болеют за них. И мне кажется, в какой-то степени это бегство от действительности, и поэтому я убежден, что мы должны участвовать в гонках, если, конечно, организаторы соревнования смогут обеспечить нашу безопасность.

— Когда вы занимали место в болиде и начинали настраиваться на борьбу, перед глазами не возникали страшные картины разрушенных в США зданий и ужасная авария Алекса Занарди?

— Нет, это исключено! Гонщик перед стартом должен отстраниться от всего происходящего вокруг него. Вы должны сфокусировать свое внимание на трассе и автомобиле, иначе вы можете невольно создать опасную ситуацию для себя и соперников.

— Что вы скажете об инициативе Михаэля Шумахера исключить в Монце обгоны при прохождении первых поворотов?

— Думаю, что профессия гонщика предусматривает обгоны. Вместе с тем я считаю, что, учитывая прошлогодний инцидент, а также столкновения, которые произошли в субботу в "Формуле-3000", да и просто общие настроения пилотов, это было необходимо. Я понимаю доводы тех, кто говорит: давайте делать нашу работу, потому что нам за это платят деньги, ради этого на нас приходят смотреть. Но я поддерживаю точку зрения считающих, что надо быть немного осторожнее. Это не подразумевает того, что мы отказываемся от борьбы. Но чтобы участвовать в распределении мест, для начала надо пройти первый поворот. Именно поэтому так раздражает, когда какой-то парень проходит по внутреннему радиусу и при этом буквально сносит тебя.

— В прошлом году вы как раз оказались в центре этого...

— Точно. Это могло закончиться очень плохо для гонщиков. А о маршале, который погиб, я уже не говорю.

— Следовательно, вы поддержали Михаэля, а когда его предложение не прошло, действовали по правилам "фэйр плэй"?

— Я был рад присоединиться к большинству, но не потому, что не имел своей точки зрения. В конечном счете, для меня борьба получилась только на старте, а затем я очень аккуратно прошел первый поворот. И в этом нет ничего особенного. Все мы знаем, что есть определенный предел, когда вы можете затормозить, и если вы проскочите эту точку... В других обстоятельствах вы можете начать некую азартную игру, когда кто-то открывает вам свободное пространство. И если он захлопывает калитку, вы отступаете, понимая, что игра окончена… Но, повторюсь, в данной ситуации, когда за тобой вплотную едет еще с десяток машин, действовать подобным образом было бы очень рискованно.

— Что касается самой гонки, вы рассчитывали улучшить свою стартовую 6-ю позицию?

— Скорее всего, мы не смогли бы в Монце добиться большого успеха, о чем я говорил еще после квалификации. Точно узнать, как бы сложилась для нас гонка, нам уже не удастся, потому что я так и не проехал под клетчатым флагом. В принципе, мы должны были быть гораздо быстрее наших соперников. Каждый приобретает достаточное ускорение, когда у него уменьшается количество топлива в баках, и я думаю, что наш автомобиль имеет специфическое окно, когда болид с низкой прижимной силой начинает работать очень здорово. А в начале гонки такого не было и в помине.

— Совсем недавно Рон Дэннис объявил состав пилотов на следующий сезон. Очевидно, вы уже знали о том, что останетесь в команде, и, тем не менее, испытали какое-то облегчение, услышав официальное объявление?

— Должен сказать, что я рассматриваю это объявление как гарантию доверия ко мне со стороны руководства команды. Я отношусь к этому как к факту того, что мне предлагается реальный шанс участвовать в новых победах "Макларена". Они дают мне возможность выполнять любимую работу, и я благодарен им за это. Надеюсь, наши чувства взаимны. Мы ведь знаем друг друга уже достаточно давно, и вопрос не стоит так: "пожалуйста, дайте мне гарантию, чтобы я мог сконцентрироваться на гонке". В любом случае, я обязан прежде всего думать о своей работе. К тому же вы действительно правы: к тому времени, когда был объявлен состав пилотов "Макларена", мне уже были известны перспективы моего ближайшего и отдаленного будущего.

— Дэвид, вы выступали с Микой Хаккиненом в течение 6 лет. Нет ли у вас каких-либо особых ожиданий в связи с появлением нового напарника?

— В принципе, я сильно не задумывался над этим, но это не значит, что я не приветствую появление в команде Кими Райкконена. Поймите меня правильно, я был очень доволен теми рабочими отношениями, которые у меня установились с Микой, и говорить, что я рад появлению нового напарника, все равно что сказать Хаккинену "скатертью дорожка". Но в то же время я понимаю решение Мики взять годичный отпуск и надеюсь, что он поможет мне поближе познакомиться с Кими. Подозреваю, что юный финн по своему характеру и подходу к работе совершенно отличается от Хаккинена. Но ему придется в ускоренном темпе приспосабливаться к тем требованиям, которые существуют в "Макларене". Если Кими быстро освоится у нас, ему останется лишь сесть за "баранку" и честно делать свое дело.

— В отличие от Кими вам посчастливилось дебютировать в "Формуле-1" в одной из топ-команд. У него совершенно иная ситуация: теперь после "Заубера" Райкконен сразу захочет одерживать победы и завоевывать поул-позишн...

— Знаете, я не думаю, что это сделать очень сложно. Надо просто толково управлять своей машиной, что собственно мы с Хаккиненом и делаем. Первую победу я одержал в своем 21-м "Гран-при", так что Кими может выиграть уже в начале следующего сезона, повторив тем самым мой результат.

— Рон Дэннис четко дал понять, что через год ждет Хаккинена назад. Таким образом, у него будут три претендента на два места в составе команды. Вас не беспокоит это обстоятельство?

— Чтобы внести ясность в этот вопрос, хочу сразу сказать: никакая конкуренция меня не пугает. Это не проблема для меня.

Бонусы букмекеров для ставок на бой Махачев - Царукян  
arrow
Фрибет
5 000 ₽
PARI: 5 фрибетов по 1000 рублей новым игрокам
МИР
СБП
Сбер Pay
+11
335 дн. 1 ч.
Winline: фрибет 3000 рублей новым игрокам
VISA
СБП
МИР
+8
Леон: эксклюзивный фрибет 1000 рублей для новых игроков
VISA
МИР
MasterCard
+11
Эксклюзив
43 дн. 1 ч.
FONBET: фрибет до 15 000 рублей новым игрокам
СБП
VISA
MasterCard
+12
BetBoom: фрибет до 25 000 рублей новичкам за регистрацию по промокоду
СБП
МИР
VISA
+9
Эксклюзив
349 дн. 1 ч.
Кэшбэк 25%
OLIMPBET: кэшбэк 25% за ставку на бой Ислам Махачев — Арман Царукян
VISA
MasterCard
Сбер Pay
+9
Новый бонус
2 дн. 21 ч.
Фрибет
4 444 ₽
Лига Ставок: двойной фрибет до 4 444 рублей новым игрокам за регистрацию, депозит и ставки
VISA
MasterCard
Юmoney
+10
14 дн. 21 ч.
Новости. Архив