"Мистер безопасность" Михаэль Шумахер
Тяжелые времена переживает четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Волна критики, обрушившаяся на немца за то, что он провел "Гран-при Италии" с "потухшими глазами", а также слухи о том, что он якобы не желает лететь в Соединенные Штаты на очередной этап первенства "Формулы-1", не могли не сказаться на его эмоциональном состоянии. Однако Шумахер нашел в себе силы не только сесть в самолет и перелететь через океан, но и призвать своих коллег, чтобы они подарили американцам праздник автоспорта, тем самым поддержав их.
Практически весь "формулический" караван перебрался в начале этой недели в Индианаполис, чтобы провести 16-й этап чемпионата мира — "Гран-при США". Лишь Михаэль Шумахер отложил свой вылет в Новый Свет на самый последний момент: "Вопрос о моей поездке в США никогда не обсуждался. Конечно же я, как и все, хотел подождать, не случится ли чего-нибудь еще после тех страшных событий в Нью-Йорке и Вашингтоне. Но подчеркну в очередной раз, что, в принципе, никаких сомнений относительно участия в гонке у меня не было".
Четырехкратный чемпион мира все же улетел в США на личном самолете, но его маршрут в целях безопасности был тщательно законспирирован. Пилота весь уик-энд будут сопровождать два телохранителя, а в гостинице, где собирается проживать команда, меры безопасности усилены как никогда. Естественно, в такой ситуации никакой речи о традиционном отпуске Шумахера в Америке не идет. Немец на этот этап не взял с собой жену Коринну, которая после трагической аварии Михаэля в Сильверстоуне в 1999 году старалась не пропускать ни одного "Гран-при", сопровождая мужа повсюду. Шумахер решил, что ему будет спокойнее, если Коринна останется дома вместе с детьми — 4-летней Джиной-Марией и 2-летним Миком.
До сих пор четырехкратный чемпион мира не может отделаться от того чувства тревоги, которое оказывало на него давление в Монце. Многие обозреватели заметили, что во время гонки в Италии немец был далеко не на первых ролях. Тон на "Аутодроме национале" задавали другие: Хуан-Пабло Монтойя, Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло. А Михаэль Шумахер, с огромным трудом настроившийся на гонку, затем шел по трассе так, словно думал только о том, как бы побыстрее вырваться из этого "стального мешка" под названием "Феррари": "Этап в Монце был очень трудным для меня. Из-за ужасных событий в США я прибыл на автодром в подавленном настроении, и во время первой пресс-конференции мои чувства обострились. Я долго беседовал с Жаном Тодтом, который, видя мое состояние, предложил сделать выбор — участвовать в гонке или нет. Но это был домашний "Гран-при" Скудерии, и пропустить его я не мог". В течение уик-энда боевой дух немца из-за различных инцидентов только падал. Сначала в пятницу произошли неприятные аварии Йоса Ферстаппена, Ника Хайдфельда и Кими Райкконена, затем в опасную передрягу во время квалификации попал Мики Хаккинен. И все это происходило на фоне мрачной атмосферы, вызванной событиями в США.
Видимо, последней каплей, переполнившей чашу терпения Шумахера, стало сообщение, пришедшее из Германии, о том, что во время гонки серии КАРТ на трассе "Лаузитцринг" серьезно пострадал экс-пилот "Формулы-1" Алекс Занарди. Михаэль как один из самых опытных гонщиков, а также как глава Ассоциации пилотов "Гран-при" не мог не поднять вопроса о безопасности: "Ужасный несчастный случай с Алессандро Занарди в субботу стал отправной точкой для наших действий в воскресенье. Утром мы собрали совет пилотов, чтобы обсудить свое поведение во время предстоящей гонки. Мы должны были почтить память тех, кто погиб в США, а также не забыть о трагическом событии "Гран-при Италии" 2000 года. Пилоты согласились не обгонять друг друга в первых двух поворотах, но, после того как некоторые боссы команды запретили своим гонщикам выполнять наше соглашение, старт ожидался горячим. Хорошо, что многие все-таки придерживались нашей договоренности. Не хватало еще, чтобы список трагедий той недели пополнился за счет нас. Я до сих пор уверен, что в той ситуации мы поступили правильно, и осуждаю тех руководителей команд, которые воспользовались своим правом давить на подчиненных, заставляя их создавать аварийные ситуации. Я не могу их понять".
Тем не менее в такой сложной ситуации Михаэль Шумахер сохраняет оптимизм. До конца сезона остались две гонки, и немец, естественно, желает завершить чемпионат на высокой ноте. Шумахер есть Шумахер, никогда еще он не соглашался быть в роли статиста, и поэтому можно не сомневаться, что, пересекая океан, прошлогодний победитель "Гран-при США" думал о своем новом успехе. Все помнят то воодушевление и ажиотаж, которые царили в 2000 году в Индианаполисе, когда после девятилетнего перерыва гонки вновь вернулись в Соединенные Штаты. Сейчас атмосфера будет конечно же иной. Но, тем не менее, по словам Михаэля Шумахера, гонщики "Формулы-1", раз уж они все-таки приехали в США, просто обязаны подарить своим поклонникам настоящий праздник, подняв им тем самым настроение: "Думаю, я выражаю общее мнение всех пилотов, когда говорю, что мы глубоко потрясены этими террористическими актами. Мы выражаем пострадавшим и потерявшим своих близких наши искренние и самые глубокие соболезнования. Я действительно надеюсь, что гонщики "Формулы-1" сумеют хоть немного морально поддержать американцев в эти тяжелые для них дни".