Ребусы Дзаккерони
"Три хороших года и три плохих месяца" - так охарактеризовал вице-президент "Милана" Адриано Галлиани период, когда красно-черными руководил Альберто Дзаккерони. Хорошее долго строится, но может быть быстро разрушено, что Зак своим примером и подтвердил.
В это воскресенье он принял новую команду из числа претендентов на золото - "Лацио". Принял в разобранном состоянии - с нулем очков в Лиге чемпионов, без единой победы в чемпионате. Сейчас на выигрыш небесно-голубыми скудетто никто не даст и ломаного гроша, но точно то же самое говорили про "Милан" в его первый сезон с Заком (1998 — 1999). А он взял и выиграл, уверенным финишным спуртом обойдя "Лацио". Видимо, не случайно именно в этот клуб его сейчас и пригласили.
Дзаккерони действительно не везло: босс "Милана" Сильвио Берлускони ему постоянно отказывал, когда он просил совершить определенные вливания средств на новых игроков. "Денег нет", — ответ был неизменно короток и резок. Еще бы: деньги требовались на предвыборную кампанию, которой тогда был одержим Берлускони. Но вот он добился своего, вернулся в кресло премьер-министра, и деньги на усиление состава снова появились. В минувшее межсезонье "Милан" вновь после некоторого перерыва проявил большую активность и усилился рядом дорогих звезд во главе с Руем Коштой и Филиппо Индзаги. Но тренер, который пожинает плоды этих приобретений, уже другой — Фатих Терим.
Ну, а Дзаккерони рискует опять оказаться в обстановке безденежья, ибо финансовые дела "Лацио" - по крайней мере, согласно просачивающимся в прессу сведениям - идут сейчас далеко не блестяще. Не так блестяще, как раньше. Президент римлян Серджо Краньотти порывался даже уйти летом в отставку. Его уговорили-таки остаться, но надо ожидать, что он уже не будет так сорить деньгами, как когда-то.
Тем более что дорогие приобретения не спешат окупать себя. "Лацио" в прошедшее межсезонье рискнул пойти на полную реконструкцию своей средней линии, годами налаживаемой и неплохо функционировавшей. Были проданы стержневые игроки - Верон и Недвед. Взамен пришли Мендьета и Фиоре. И что? А ничего: хорошее рушится быстро, но строится долго. 41 миллион долларов, потраченных на Мендьету, рискуют быть выброшенными на ветер. Сдается, что баск-блондин - из породы тех звезд, которые не всюду сверкают. Оказавшись вне родной валенсийской среды, он потускнел, потерялся. Впрочем, хочется, чтобы он все-таки вновь обрел себя.