Владимир Маминов: Восемь лет ждал своего часа
Полузащитник "Локомотива" — уникальный человек. На протяжении восьми лет он шел к своему нынешнему положению, терпя все невзгоды скамейки запасных.
— Как же у вас хватило выдержки?
— Сам не знаю. Всякое случалось: и мысли разные в голову лезли, и обида близко подступала. Особенно больно было читать, что я якобы довольствуюсь скамейкой запасных из-за прекрасных финансовых условий. Потому и отклоняю предложения других клубов. Глупость! Просто всякий раз обстоятельства складывались так, что у меня зажигалась новая надежда пробиться в основу родного коллектива.
— Так что же вас все-таки удерживало от смены обстановки?
— Мне очень нравится в "Локомотиве" — отношение в нем людей к своему делу. Клуб стабилен, крепко стоит на ногах и прогрессирует. Я всегда был доволен постоянным ростом "Локо", мне было интересно наблюдать изнутри, как команда крепнет, становится более именитой и титулованной. Все эти события я пропускал через себя, через свои эмоции.
— Часто в критические моменты разговаривали с Юрием Семиным по душам?
— Каждый год такие разговоры. Игрок должен знать, что на него рассчитывают. Когда будет тяжело и станет казаться, что стимулов никаких нет, он вспомнит, что нужен тренеру, и тогда вновь появится желание работать в полную силу.
— У вас прилично поставленный удар. Может быть, причина в том, что вы от злости, от досады долбили по мячу на тренировках все эти годы?
— Насчет злости ничего не скажу. Я работал. Времени хватало, я подходил к мячу и так и сяк. Пробовал бить из одних положений, из других. Научился чувствовать мяч, делать его своим сообщником. В результате вроде бы неплохо стало получаться.
— Вы ведь еще в 1992 году привлекались к матчам за основной состав. Тогда, наверное, были громадные планы. Вряд ли вы могли ожидать, что осуществление их отложится лет на семь.
— Все было — и мечты, и желания. Очень рассчитывал, что смогу закрепиться в основе в достойном по футбольным меркам возрасте. В 1994-м, когда подумал, что мне удалось приблизиться к осуществлению цели (я стал регулярно попадать в основу), получил тяжелейшую травму. Пропустил полгода. Потом пришлось все начинать заново. Считаю, что я не так уж беспробудно сидел на скамейке запасных. Иной раз проводил за сезон по 30 игр, правда, неполных.
— Сейчас уже трудно представить "Локомотив" без вас. Что посоветуете игрокам, оказавшимся за бортом состава?
— Здесь ничего нельзя советовать. Все индивидуально. Кому-то сразу следует менять команду, кому-то ждать своего часа. Главное, не раскисать и быть упорным. Остальное все придет.