Гол в свои ворота? Ерунда…
Матч "Локомотив" — ЦСКА войдет в историю российских чемпионатов. Конечно, были случаи, когда команды побеждали, давая перед этим фору в два мяча соперникам. Однако то, что произошло в субботу в Раменском, иначе как мистикой не назовешь: два автогола армейцев в последние пять минут перевернули все с ног на голову.
Если бы перед началом встречи "Локомотив" - ЦСКА вам загадали загадку: "В матче забито пять мячей, четыре из них на счету армейцев. Вопрос: с каким счетом он закончился и кто победил?". Что бы вы ответили? Естественно, 4:1 в пользу ЦСКА. Но футбол такая штука, где случаются порой непредсказуемые вещи. Вплоть до 86-й минуты номинальные гости оборонялись из последних сил, играя на отбой и не помышляя об атаке. И все же, жаждущий впервые в истории стать чемпионом "Локомотив" добивается своего. Вучичевич резаным пасом через полполя находит в штрафной соперника Лоськова, который вторым касанием простреливает вдоль ворот. Врывающийся во вратарскую Евсиков попадает под мяч, который залетает в сетку - 2:2. Садырин сначала неподвижно стоит, а затем хватается за голову, как мгновением ранее это сделал Евсиков. Кто-то из армейцев от досады падает на газон. В этот момент Семин принимает поздравления по поводу спасенного матча.
Однако время еще есть, а ничья не входила в планы ни одной из команд. Правда, атакующие действия удаются только железнодорожникам. Это немудрено - они имеют численный перевес и сил сохранили больше. Вот уже на последней минуте Семин перехватывает эстафету у Садырина и сам хватается за голову - Лоськов промахивается из выгодной позиции. Спустя несколько секунд запасной арбитр поднимает табличку, сигнализирующую о трех добавленных минутах. "Локо" бросается на последний штурм. Несколько их атак разбиваются на подступах к штрафной, где ЦСКА находится практически в полном составе (точнее, что от него осталось). Неожиданно армейцам удается завладеть мячом и провести осмысленную атаку. Однако Нигматуллин без проблем справляется с легким ударом. Недолго думая, голкипер железнодорожников броском на сорок метров находит в центре поля Лоськова. Тот одним касанием обрабатывает мяч, а другим пытается вывести к воротам Измайлова. Корнаухов раньше других успевает к мячу и, не глядя, с линии штрафной посылает его мимо Мандрыкина точно в угол. Армейцы в шоке и, как подкошенные, валятся на газон. "Это футбол! - констатирует не игравший из-за травмы Сергей Семак. - Я многое видел, но чтобы два автогола в концовке… пожалуй, с этим сталкиваюсь впервые". Уже не веря, что можно что-то исправить, футболисты ЦСКА не спешат подниматься с поля. Обычно такую картину можно наблюдать после окончания драматичного финала какого-нибудь крупного футбольного турнира. Горе одних, радость других. Садырин одиноко стоит у бровки и закрыл лицо руками, Семин в ту же секунду обнимается и принимает поздравления от неравнодушных к "Локомотиву" людей.
Футболисты в красных футболках медленно, но с чувством выполненного долга идут к центру поля, пожимая по ходу руки сидящим на траве армейцам. До сих пор перед глазами картина: Лоськов подходит к Рахимичу и помогает тому подняться. Через несколько секунд Зуев дает свисток об окончании матча. В третий раз за несколько минут на лицах железнодорожников радость: они обнимаются, целуются и охотно раздают автографы выбежавшим на поле детишкам.
Предраг Ранджелович мог стать героем, если бы не два автогола: "Кто теперь вспомнит о моем мяче, если он не принес победу. Жаль, что для нас все так сложилось, зато я убедился, насколько непредсказуем российский футбол". Денис Евсиков и Олег Корнаухов, ставшие косвенными виновниками поражения, найти подходящих слов сразу после финального свистка не смогли - настолько сильно они были расстроены. Зато Марат Измайлов посоветовал игрокам не огорчаться: "Забить в свои ворота не зазорно. Все это на самом деле ерунда. Я сам неоднократно поражал собственные ворота в юношеских командах, но ничего, быстро отходил. В следующих матчах просто старался реабилитироваться".
Вратарь армейцев Вениамин Мандрыкин был абсолютно бессилен помешать как Евсикову, так и Корнаухову после ударов по своим воротам: "В первом случае Лоськов прострелил с такой силой, что я даже не успел сложиться и прервать полет мяча, а Корнаухов поймал меня на противоходе. Да и не должен он был мне скидывать мяч, его можно было выбить куда угодно".