Марата Измайлова окрылил "Советский спорт"
И все-таки она существует — футбольная справедливость! Наверняка подобная мысль пронеслась в сознании огромной армии наших болельщиков за пару минут до окончания этой окаянной переигровки, когда при счете 0:1 тирольцы попали в перекладину. А вскоре от сердца отлегло окончательно — свисток португальского рефери Мелу Перейры возвестил о том, что "Локомотив" пробился в основную сетку Лиги чемпионов.
Да, так сильно на нервах наших болельщиков футболисты не играли давно! И все-таки как же здорово, что у этой истории — абсурдной и до удивления нелепой — в итоге получился счастливый конец. Когда прозвучал финальный свисток, на поле человек десять из той, и из другой команды повалились на траву - одни от отчаяния, а другие от изнеможения. "В последние двадцать минут у меня даже переживать сил не было — так я устал", — это слова одного из лучших игроков в составе "Локомотива" Марата Измайлова. "Эти 90 минут выжали меня как лимон. Еще чуть-чуть, и сил бы совсем не осталось", — вторит ему наш вратарь Руслан Нигматуллин.
Именно ему, в очередной раз поразившему всех нас, Россия обязана счастливой развязкой. То, что творил во втором тайме Руслан, не поддается описанию. У игроков "Тироля" должны быть, наверное, все руки в мозолях — так часто они хватались за голову, не веря своим глазам. Не веря и не понимая: как это так, почему вместо того, чтобы оказаться в сетке, мяч в очередной раз попадает в руки к этому темноволосому парню. Качали головой и сидевшие рядом со мной седовласые болельщики "Тироля" — они многое повидали на своем веку, но такого, по их собственному признанию, видеть не приходилось.
Даже не верилось, что позади у Руслана были два не менее значимых матча за сборную, утомительные перелеты, сутки без сна. Но он в очередной раз отбросил все свои трудности в сторону и показал, что значит русский характер.
Все вполне могло обойтись и без нервотрепки. Еще в первом тайме Измайлов, лихо накрутивший своего опекуна, просто обязан был забивать, но угодил во вратаря. Не перечесть, сколько раз игроки нашей команды могли решить исход матча и во втором тайме — когда раз за разом выходили один на один с голкипером хозяев. Но, видимо, судьбе было угодно испытать "Локомотив" на прочность до конца. И ребята эту проверку выдержали!
Не жалея себя, бросался под мяч Маминов, Лоськов, чей диапазон действия в этом матче был просто огромен, без устали стелился в подкатах, как тень, следовали за своими подопечными Сенников и Нижегородов. Но вот кто в очередной раз потряс, так это Измайлов! Просто не верится, что можно столь зрело и уверенно играть в 18 лет, особенно, когда знаешь, что на тебя смотрят миллионы глаз, когда за спиной не менее изматывающий матч за сборную.
Кстати, сам футболист раскрыл одну из причин своей испепеляющей заряженности на борьбу: "Несколько дней назад прочитал в "Советском спорте" интервью Егора Титова. Он сказал, что считает меня одним из главных претендентов на звание лучшего футболиста этого года. Если бы вы знали, как меня это окрылило!"
Есть и еще один человек, о котором стоит упомянуть отдельной строкой. Тем более последние события показали, что от этого человека может зависеть очень и очень многое — если не все. Речь, как вы поняли, об арбитре — в данном случае португальце Мелу Перейре. Как же это здорово, что он тоже, как и игроки "Локомотива", оказался настоящим профессионалом. "Судья просто свистел, что видел, — так охарактеризовал действия португальца после матча Юрий Семин. — А большего нам было не надо".
А ведь так тревожно было на сердце. Так и роились в голове мысли — рухни сейчас кто из игроков хозяйской команды в нашей штрафной, и все — пиши пропало. И ведь пытались тирольцы купить судью таким образом. Но только дождались неприятностей себе на голову. Желтая карточка за симуляцию, которая автоматически превратилась в красную, усложнила австрийцам задачу забить второй гол.
Несмотря на это, вопрос о победителе до самых последних минут оставался открытым. Австрийцы даже вдесятером сражались отчаянно — недаром этот матч в местной прессе называли "сражением за 80 миллионов шиллингов". "Тиролю", который близок к банкротству, эти деньги были нужны как воздух.