Юрий Семин: Мои ребята - бойцы
В такой переплет Юрий Семин попал впервые в жизни. Мало того, что у его команды внаглую отобрали победу, так еще и переигровку назначили через день, после игры сборной. Своих ведущих футболистов тренер железнодорожников получит за день до ответственного матча.
ПОДДЕРЖКА ФАНОВ - КАТАЛИЗАТОР ЭМОЦИЙ
— Какие положительные и отрицательные моменты в этой истории?
— Из положительных моментов в первую очередь отмечу внимание и поддержку болельщиков. Сейчас в клуб приходит масса писем, география которых весьма широка. Образно говоря, от Владивостока до Калининграда. Сейчас, когда выхожу на улицу, прохожие обращаются: "Ну, обыграйте же этот "Тироль"!", думаю, что и игрокам говорят примерно такие слова. А раньше было тихо, уезжала команда без особой помпы, так же и приезжали - без особого ажиотажа. К тому же за чередой негативных событий должна идти белая полоса.
— "Тироль" — что это за команда в вашем представлении?
— Во-первых, "Тироль" — это хорошая команда. Достаточно сказать, что в составе соперника играют пять футболистов сборной Австрии. К этому стоит добавить еще трех игроков национальных сборных — двух поляков и одного чеха, так что картина получится весьма внушительная. Если говорить о подборе исполнителей в "Тироле", то достаточно отметить, что в основной состав не проходит Станислав Черчесов. Думаю, особых изменений в основе австрийцев не произойдет, максимум один-два футболиста могут появиться на поле с первых минут, по сравнению с инсбрукским матчем. Не сомневаюсь, что "Тироль" с первых минут, подгоняемый заполненными до отказа трибунами, пойдет вперед, наша же задача — сбить атакующий порыв соперника.
— В холле базы одиноко стоит рояль. Это часть интерьера или его используют по назначению?
— У нас есть играющие ребята. Наверняка Бузникин часто садится к инструменту, а в основном за роялем музицирует садовник. Жалко, его сейчас нет, а то попросили бы его исполнить вам несколько мелодий.
— Нет опасений, что в Инсбруке может быть такое же судейство, как и в Любляне?
— Есть, но мы надеемся, что такого безобразия, какое было в Словении, больше не повторится. Хотя в последнее время невозможно предугадать то, как к нашим командам будут относиться в высших эшелонах футбольной власти и сами судьи. Если у словенцев нашлись такие силы и возможности провернуть это дело, то с нами всякое может случиться. Хотелось бы, чтобы у нас были такие силы, чтобы как минимум противостоять подобному произволу.
— Каков психологический климат внутри команды?
— На мой взгляд, нормальный, потому что футболисты уже все поняли. Ситуация полностью прояснилась, никакой неопределенности нет. Ребята прекрасно осознают, что нужно готовиться к переигровке самым серьезным образом. С мотивацией никаких проблем нет, она на достаточно высоком уровне. В моральном плане игрокам дает определенный заряд положительных эмоций та поддержка, которую нам оказывают болельщики. Ведь столько людей, сколько сейчас за нас переживает, никогда еще за "Локомотив" не болело. В сложившейся ситуации можно даже отбросить и финансовые, и другие аспекты. Столько людей желают добра нам, что это дойдет до каждого игрока, и в каком бы состоянии они ни были, я думаю, все футболисты выложатся на поле без остатка.
— Не боитесь, что игроки от избытка полученных эмоций могут перегореть?
— Не должны, они все-таки не дети. Взять хотя бы матчи с римским "Лацио". Хоть и осталось в команде немного игроков из того состава, но осталось. Лоськов, Черевченко, Чугайнов, Лаврик, Нигматуллин - все это опытные бойцы, и новичкам есть, с кого брать пример. Я боюсь только одного: выдержали бы нервы у ребят в плане различных провокаций. Главное, не покупаться на различные футбольные хитрости, не нахватать бы желтых карточек. То есть чтобы футболистов на поле не захлестнули эмоции.
СБОРНИКИ ПОЯВЯТСЯ ЗА ДЕНЬ ДО ИГРЫ
— Когда вы ожидаете приезда сборников?
— Обрадович с Вуечичем должны появиться в Баковке к обеду, ориентировочно часам к трем. Примерно в это же время ожидаем, что подъедет Саркисян. А футболисты российской сборной присоединятся к команде еще раньше - утром. Где-то в половине девятого приземляется самолет, игроки заедут домой, а потом на базу. Уже вернулся из сборной Белоруссии Лаврик.
— Как вы оцениваете игру своих подопечных во встрече со сборной Словении?
— Измайлов, на мой взгляд, в матче со словенцами очень активно вышел, возможно, это была не лучшая его игра, но все равно, молодой парень и смотрелся очень прилично. Чугайнов вообще признавался одним из лучших. Так что тут вопросов нет. Вряд ли кто-то обвинит Нигматуллина в двух пропущенных голах. Первый был из разряда неберущихся, ну а пенальти - это лотерея.
— На сборников выпала двойная нагрузка: сначала решение о переигровке, затем судейство Грэма Полла. Не планируется ли с ними проводить отдельные мероприятия, направленные на восстановление душевного равновесия?
— Времени на полноценное восстановление нам не отпущено. Есть сутки, надо дать ребятам отдохнуть, чтобы пришли в себя после игр за сборную и долгих перелетов.
— Как восстанавливать игроков, на которых выпали столь тяжелые физические нагрузки?
— У каждого игрока за сезон бывает несколько спадов. В таких случаях необходима хорошая скамейка, а работа тренера - определить, кого в какой момент заменить. И второе, важно, чтобы футболист был крепкий духом. Итальянцы же играют в плотном графике и ничего, выдерживают такой ритм. Мы, к сожалению, такой выносливостью похвастаться пока не можем.
ПРЕМИАЛЬНЫЕ - НА ВТОРОЙ ПЛАН
— Во время тренировки вы особое внимание уделили игре защитников. Планируете сыграть от обороны?
— Нет, особо закупориваться в штрафной площади мы не будем. Но необходимо учесть тот факт, что австрийцы очень хорошо разыгрывают стандартные положения. Ведь большинство опасных моментов у ворот Нигматуллина возникало как раз после угловых и штрафных. Вот над этим аспектом я и поработал с защитниками. Обратил внимание ребят на игру в воздухе. Австрийцы не должны иметь преимущества в нашей штрафной площади на втором этаже. Также попросил ребят фолить как можно меньше. Любое прикосновение нашего футболиста к австрийцу могут расценить как нарушение.
— Команда готова, что сейчас ей придется биться не только за свою честь, но и за престиж России?
— Конечно, мы должны быть готовы. Но не только нам одним надо сражаться за честь России. Это нужно делать еще и нашим руководителям футбола. Каждому на своем участке работы необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы такие прецеденты, как с нами или в матче сборной, не имели места. Если все будут сражаться за честь страны, то, уверен, таких инцидентов больше не повторится.
— В двух матчах с Тиролем со стандартных положений железнодорожники забили два мяча. В третьей игре с австрийцами надеетесь, что удастся поразить ворота со штрафного?
— У нас есть футболисты, которые хорошо бьют штрафные. Лоськов и Маминов могут отлично исполнить стандарт в непосредственной близости от штрафной площади. Игнашевич - это наш дальнобойщик, отлично бьет метров с тридцати — тридцати пяти. Так что шансы есть.
— Обещаны ли игрокам повышенные премиальные за победу над "Тиролем"?
— В обязательном порядке. Достаточно хорошие, серьезные премиальные. Но самое главное - это если мы сможем людей порадовать победой. Это дороже денег и всего другого, такое ни с чем не сравнить.