Владимир Бесчастных: Моя результативность меня не впечатляет
Лучший голеадор сборной России улучшил свое достижение. После дубля в ворота Фарер на счету Владимира стало 20 мячей. Бесчастных также лучший бомбардир нашей национальной команды в нынешнем отборочном цикле — в его активе четыре гола. По возвращении с овечьих островов в Москву Владимир высоко отметил игру своих партнеров и навел критику на себя. Такой уж он самокритичный человек.
— Судя по всему, вернулись домой в хорошем настроении?
— Почти. Безусловно, определенные негативные впечатления остались от поездки в Любляну. Зато матч на Фарерах добавил позитивных эмоций. Вдобавок словенцы сыграли вничью с югославами. То есть турнирная ситуация вновь повернулась к нам лицом.
— Но, думается, дело даже не в этом. Сборная России наконец-то показала добротный футбол.
— Пожалуй, на Фарерах мы провели лучший свой матч в этом году. Овцеводы овцеводами, но они ведь отбирали очки у словенцев, да и прежде не раз удивляли футбольную общественность неожиданными всплесками. Мы же разложили соперников по всем статьям. Конечно же, как ни парадоксально это звучит, нужно сказать спасибо британскому арбитру Поллу. Его фантазии, обернувшиеся нашим первым поражением, разозлили команду. Мы завелись. У всех горели глаза. Чувствовалось огромное желание победить красиво и тем самым загладить горечь той болезненной неудачи. Считаю, нам это удалось.
— Как лично вы ощущали себя в сетях многочисленной обороны соперника?
— Вполне вольготно. Мы же владели инициативой, и я регулярно получал хорошие передачи. Оставалось воспользоваться предоставленным шансом, что я и сделал. В связи с этим хотел бы отметить Измайлова и Титова. Во многом они "виноваты" в том, что мы были хозяевами положения. Они сразу же прибрали середину поля к своим рукам, благодаря чему мы без особого труда развивали атаки по своему сценарию.
— Вы всегда очень трепетно относитесь к голам. Открыв счет, вы сделали большой выдох, словно сбросили с души тяжелый камень.
— Я очень внимательно слежу за своей результативностью, а она долгое время стояла на месте. К тому же в Любляне я не использовал великолепный шанс и подвел команду. Все это на меня давило, можно было сломаться психологически. Не буду скрывать, я сильно переживал. И когда наконец-то прервал свою сухую серию, обрадовался: почувствовал огромное облегчение. Приятно было осознать, что Словения не выбила нас из колеи. Мы выиграли, и я внес свой вклад в наше общее дело.
— Вы в курсе, что второй ваш гол в ворота Миккельсена стал юбилейным — двадцатым.
— Я знаю об этом, но не обольщаюсь. Сборная России играет с одним форвардом, так что возможностей отличиться мне предоставляется больше, чем остальным ребятам. Отсюда и лидерство в бомбардирской гонке. Однако я самокритичный человек, незацикливающийся на своих достижениях. Поэтому, поглядывая на успехи нападающих ведущих сборных мира, понимаю, что моя результативность меня не впечатляет.
— Вы согласны, что с форвардами у нас в стране напряженка?
— Я уважаю наших нападающих. Но мне неясно: почему на каждом углу кричат, что в России нет форвардов. Не думаю, что от этого потока критики дела пойдут на поправку и все в одночасье станут в один ряд с Пеле. Надо воспринимать мир таким, какой он есть. Тогда будет лучше всем, в том числе и самим игрокам, которые, ощутив поддержку, смогут раскрепоститься психологически.
— Кстати, о психологическом фоне. Сейчас он в команде на высочайшем уровне?
— На мой взгляд, да. После матча мы честно посмотрели друг другу в глаза. Ни у кого не было повода их прятать. Внутренне было как-то тепло. Ведь после игры со Словенией у нас состоялся тяжелый разговор. В голову даже всякие глупые мысли лезли. И вот все это в прошлом. Опять все здорово. Осталось удачно провести одну игру, и мы сделаем все, чтобы она у нас получилась. Время для нормальной подготовки есть.