Марат Измайлов: Ради дела забыл о дискотеках
В среду Измайлов дебютировал в основном составе сборной России, отыграв полный матч с фарерцами. А уже завтра ему предстоит выйти на поле в не менее ответственной встрече — с австрийским "Тиролем". Марат надеется, что сможет удержаться в таком бешеном ритме и показать достойную игру.
НЕ ЗАБИЛ - НУ И ЛАДНО!
— Такой сумасшедшей недели у вас, наверное, еще не было?
— Да ладно, чего в ней сумасшедшего? У меня уже были игры через два дня на третий. И ничего, жив (улыбается). Еще много чего будет впереди.
— Дебют в основном составе сборной как оцениваете?
— Фареры не тот соперник, по матчу с которым можно делать какие-то выводы.
— Когда узнали о том, что попадете в основу?
— Олег Романцев сообщил об этом непосредственно перед игрой.
— Волновались?
— Ни капельки. Нет, серьезно, не волновался. В душе была надежда, что выпустят с первых минут. Готовился к этому. Тем более Мостовой пропускал матч из-за перебора желтых карточек. Когда выходил на поле, не было и намека на мандраж.
— Так в себе уверены?
— Нам просто необходимо было побеждать. Вот и все!
— Не было ни малейших опасений за результат?
— Нет, все мы были уверены в победе.
— Какую установку вам дали перед игрой?
— Установку на атаку. Фареры — такая команда, которая может с первых минут встать стеной у своих ворот и простоять так весь матч. Поэтому мы должны были побольше двигаться, напрягать оборону островитян.
— Словения в подсознании сидела?
— Нет, о люблянском кошмаре перед встречей мы не думали. Зачем отвлекаться и лишний раз портить себе нервы? А настраивать нас лишний раз было не нужно. Все-таки нам предоставляется шанс поехать на чемпионат мира. Чемпионат, который для некоторых игроков может стать последним. Это, поверьте, сумасшедшая мотивация!
— В первые минуты Россия все никак не могла нащупать свою игру.
— Согласен с вами. В стартовые минуты мы привыкали к полю. Оно там не самого лучшего качества — кочковатое, вязкое, тяжелое. Никакие шипы не держат. Очень трудно было принимать мяч, бежать. Поэтому поначалу мы приспосабливались к газону. И брак в наших действиях был связан именно с этим. Но по ходу матча мы с этой проблемой справились.
Я ИДУ ПРАВИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ
— Ваш дебют в основном составе сборной мог бы получиться вообще феноменальным, если бы в середине второго тайма вы забили…
— Ой, даже не хочу думать об этом моменте. Он меня только расстраивает. В первые секунды после этого досадного промаха очень хотелось реабилитироваться и все-таки поразить ворота соперников. Но ничего, главное, что мы победили. А может, даже и к лучшему, что я не забил.
— И почему это?
— Все должно происходить постепенно. Вот, помню, играли мы в чемпионате России с "Соколом". Я забил первый гол. Вслед за этим мог забить и второй, когда обыграл четырех соперников. Увы, не удалось. Очень тогда сокрушался. Думал, лучше бы первый не забил. А потом успокоился. Все у меня еще впереди. Забью еще. Даже хорошо, что нет каких-то резких скачков.
— Ничего себе нет скачков: за год стали основным игроком "Локомотива", добились приглашения в сборную.
— Вы хотите спросить, ожидал ли я чего-то подобного перед началом сезона? Надежды были. Человек так устроен, что всегда верит в лучшее. Но мечты мечтами, а я при этом еще и не забывал про работу. Ради того, чтобы у меня все складывалось удачно, приходилось жертвовать очень многим.
— Чем, например?
— Я отметаю все дела, которые мешают сосредоточиться на футболе.
— И когда, к примеру, в последний раз были на дискотеке?
— Даже не помню. Года два назад, даже больше. Да меня туда и не тянет. Если я не хожу на дискотеки, не считаю, что жертвую чем-то великим (улыбается). Мне нравится играть, нравится готовиться к играм. Это дело нужное — для того же здоровья. Считаю, что иду правильной дорогой.
АВСТРИЙЦЫ ОБОЙДУТСЯ БЕЗ МОЕЙ ФУТБОЛКИ
— Будет ли в субботней игре желание не просто победить, но при этом еще и разгромить "Тироль"?
— У меня такое желание есть. Нехорошо поступили австрийские ребята.
— Если после матча кто-то из игроков предложит обменяться футболками, как к этому отнесетесь?
— Обойдутся. Надо сначала научиться честно играть. Так что свою футболку я оставлю при себе.
— Сил на этот матч хватит?
— Надеюсь, что да. Я уверен в себе. Сейчас уделяю большое внимание восстановительным мероприятиям. Верю, что к субботе буду готов. Сейчас у меня вообще жизнь очень интересная: восстанавливаюсь — играю, восстанавливаюсь — играю. Ни на что другое времени просто не остается.
— Восстанавливаться сложнее физически или психологически?
— И так, и так. Что касается психологии, надо просто правильно воспринимать все события, уметь переваривать их. А если вдобавок к этому соблюдать режим, то все в порядке будет и с физикой.
— Вы рассуждаете как зрелый, опытный игрок. Не верю, что на вас абсолютно не давит популярность.
— Да давит, конечно. Непросто все это. Чтобы не зазнаваться, надо вести постоянную внутреннюю работу над собой. Просто у меня есть цель, я к ней стремлюсь, отбрасываю все постороннее.
— Какая цель, если не секрет?
— Цель простая — не останавливаться в росте. А о каких-то заоблачных высотах сейчас не думаю. Об этом помечтать еще успею.