"ЛУКОЙЛ" подарил москвичам праздник автоспорта
В минувшие выходные в Москве на Воробьевых горах прошел седьмой этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам - Кубок "ЛУКОЙЛ". Первенство страны близко к своей развязке, и поэтому борьба в каждом классе велась на пределе человеческих сил и возможностей техники. Несмотря на то что трасса возле стен МГУ не специальная гоночная, а временная, проложенная на обычной проезжей части, все - гонщики, зрители, организаторы соревнований - остались довольны. Главный вывод, который звучал из уст каждого, - Москве очень нужна трасса, столица изголодалась по гонкам.
Последний раз этап чемпионата России проводился в Москве год назад на Ходынском поле, и после того, как власти города закрыли этот автодром, поклонники автоспорта в столице вообще остались в своеобразном спортивном вакууме. Отмена первого московского этапа сезона-2001 в начале июля не вселяла оптимизма, однако теперь все переживания остались в прошлом: гонка в Москве все же прошла. "Мы готовились провести этап кольцевых автогонок в столице, - говорит руководитель спортивного клуба "ЛУКОЙЛ" Владимир Плетнев. - Готовились потому, что в этом году нашей компании исполняется 10 лет, а команде "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" - 5. И нам хотелось бы московский этап посвятить этим событиям, устроив, таким образом, настоящий праздник для многочисленных любителей автоспорта как Москвы, так и всей России. Мы знали, что в столице не осталось трассы: Ходынка закрыта, а на Воробьевых горах нет той безопасности, которая была бы желательна при проведении автомобильных соревнований. Но, несмотря на все недостатки, мы все-таки рискнули провести этот праздник спорта. По крайней мере, старались все: и "ЛУКОЙЛ", и российская автомобильная федерация, и РОСТО, и правительство Москвы, и руководство МГУ, которое дало разрешение проводить гонки под своими окнами".
ИТАЛЬЯНСКИЕ РАЗБОРКИ
Праздник автоспорта действительно получился на славу. Зрители уже с утра воскресенья стекались к зданию Московского государственного университета, многие приходили целыми семьями, с детьми. По некоторым данным, за гонками вживую наблюдали около двадцати тысяч человек. Болельщики ожидали чуда, и они не ошиблись.
Тон всему действу уже в первом заезде задали участники чемпионата в классе "Формула-3". Два итальянца - Альберто Педемонте из "ЛУКОЙЛ- Рейсинг" и его самый опасный соперник Маурицио Медиани из "Арт-Лайн Инжиниринг" - продолжили выяснение отношений: кто же из них является самым быстрым пилотом России. Трехкратный чемпион мира "Формулы-1" бразилец Нельсон Пике назвал как-то гонку в Монако ездой по собственной квартире. Московскую трассу, конечно, не сравнить с Монте-Карло, но то, что она узкая и извилистая, не вызывало ни у кого сомнений. Однако Альберто и Маурицио, как, впрочем, и все остальные пилоты, ухитрялись показывать здесь сумасшедшие скорости.
В свободной тренировке доминировали пилоты команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Альберто Педемонте и Алексей Павловский, но в квалификации Медиани удалось все-таки опередить оба красно-белых болида. Как не раз уже замечали гонщики и менеджеры команд, место на стартовой решетке для обладателя поул-позишн выбрано не очень удачно. Сначала трасса слегка уходит направо, а потом следует крутой левый поворот. По всем законам, первое стартовое место расположено ближе к первому повороту, но так как он практически незаметный, то ко второму виражу гонщики подъезжают почти вровень, и тут преимущество уже получает обладатель второго места в квалификации, тем более что ехать ему приходится по накатанной дорожке. Этим преимуществом и воспользовался Педемонте, едва был дан старт первому заезду дня. Он просунул нос своей "Даллары F399" вперед и, таким образом, вышел в лидеры. Пара Педемонте - Медиани резко вырвалась вперед и уже к шестому кругу начала обгонять первых "круговых". На следующем круге Маурицио удалось вырваться вперед, воспользовавшись небольшим замешательством Педемонте при обгоне очередного "тихохода". "Мы ехали несколько поворотов позади Ильи Козанкова, - прокомментировал после гонки этот момент Альберто, - и я подумал, что он меня пропустит, но этого не случилось, и в итоге Маурицио меня обогнал".
Борьбы за третье место не получилось. Прекрасно стартовавший Виктор Козанков чувствовал себя довольно комфортно, практически всю дистанцию проехав в одиночестве. А вот Алексея Павловского из "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" буквально затолкали на старте: "Из-за неудачного расположения стартовой решетки я сразу потерял свое третье место, потом на выходе из поворота я получил удар сзади, кто-то еще подставил колесо, и я совершил полет, после чего пропустил все машины и принялся догонять конкурентов. Шанс попасть на подиум, думаю, был, если бы я не ошибся в ситуации с Антоновым. Я подъехал к нему довольно-таки близко, попытался его обогнать при обходе "кругового", а он, видимо, меня не заметил, повернул в мою сторону. Наши болиды столкнулись и остановились нос к носу. Пришлось разъезжаться, а драгоценные секунды-то были потеряны, поэтому не получилось догнать Козанкова".
Как отметил директор команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Евгений Малиновский: "Это была не самая плохая гонка в нашем исполнении. Конечно, не все нам удалось, но уж слишком тяжело было обгонять на этой трассе. И Альберто, и Маурицио довольно равные пилоты, да и машины были настроены почти одинаково. Интрига и в личном, и командном зачетах в двух оставшихся гонках сохраняется. Будем биться до конца".
ЕСЛИ БЫ НЕ ДЕРЕВО
Под стать страстям в "Формуле-3" развернулась битва и в классе "Супертуризм". Обладатель поул-позишн итальянец Альберто Шилла и его партнер по команде "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Алексей Дудукало сохранили стартовые позиции. "На контрольной тренировке стало ясно, что Альберто быстрее, чем я, - сказал затем Алексей. - И перед гонкой нам была дана установка, чтобы мы сохранили свои позиции. То есть Альберто шел первым, а я прикрывал".
Но едва гонщики проехали несколько десятков метров, как начались настоящие "военные действия". В первом же повороте развернулся Виталий Дудин из команды "Восток-Лада". В столкновении поучаствовали и другие пилоты, в частности, на автомобиле Александра Желудова ("ЛогоВАЗ-Беляево") была помята дверь, а Николай Мезенцев ("Лада-Автоспорт") был отброшен с третьей позиции на последнюю. Пока машину Дудина убирали с трассы, весь гоночный караван возил за собой сэйфети-кар.
Едва гонка возобновилась, как Мезенцев кинулся отвоевывать утерянные позиции. Довольно легко Николай обогнал Дмитрия Берникова и Александра Желудова и уже начал примеряться к своему партнеру по команде Денису Овчаренко, как вдруг неожиданно на трассу вернулся Виталий Дудин, причем пилотировал он так, что походил на камикадзе, у которого единственная цель - забрать с собой жертву. На седьмом круге после столкновения с Дудиным машина Мезенцева со всего маху угодила в дерево. Тут же на трассу вновь выпустили сэйфети-кар, а Дудин спокойно удалился в боксы.
Очень удручающей назвал ситуацию с аварией Мезенцева Евгений Малиновский: "Я ходил к комиссарам и смотрел момент столкновения на видео. Со стороны Дудина это было однозначное вышибание соперника, а ведь могли пострадать десятки зрителей, потому что автомобиль Мезенцева летел поперек трибуны, и если бы он не угодил в дерево, а, скажем, развернулся на 20 - 30 метров раньше, то попал бы прямо в болельщиков. Накануне гонки я лично инструктировал пилотов, что на такой трассе возможно все, и надо показать людям, как мы умеем красиво ездить. К сожалению, в некоторых заездах такого не получилось".
В гонке осталось 5 машин, и на 9-м круге был дан рестарт. В одном из эпизодов Алексей Дудукало, занимавший второе место, неожиданно не смог вписаться в первый поворот, врезался в отбойник и в итоге был отодвинут Овчаренко и Желудовым на 4-ю позицию. "У Леши не включилась нужная передача, он вышиб отбойник и из-за этого потерял гонку, - продолжает Малиновский. - К сожалению, такое бывает: машина подпрыгнула на кочке и нужная передача не смогла включиться".
Но на этом неприятности Дудукало не закончились. После разворота он бросился в погоню, довольно легко обогнал Желудова и уже начал примеряться к Овчаренко, как вдруг на 24-м круге неожиданно сбавил скорость, свернул на пит-лейн, простоял там около минуты и в итоге смог финишировать только четвертым. "У Леши в этой гонке было слишком много приключений. Ближе к концу дистанции произошел очень мощный прорыв диска на переднем правом колесе, - объясняет ситуацию Евгений Малиновский. - Какая-то большая металлическая деталь - кусок от лонжерона или кусок от тяги, вполне возможно, что от автомобиля Николая Мезенцева, отскочила и попала под диск. В итоге колесо было вскрыто буквально как консервная банка".
На финише триумфатор Альберто Шилла не скрывал своей радости и расточал комплименты: "Великолепная гонка, которая сложилась для меня удачно. После заварушек на старте я ехал довольно вольготно, но это не умаляет значения моей победы. Наша команда отлично организована, да и вообще я очень люблю Москву и москвичей".