Елена Прохорова: Последний вид всегда самый тяжелый
Неудачу наших толкательниц ядра в начале финальных соревнований третьего дня чемпионата с лихвой компенсировала семиборка, серебряный призер Олимпийских игр в Сиднее Елена Прохорова. Уступая после четырех видов программы белоруске Наталье Сазанович около 100 очков, 23-летняя спортсменка из Кемерова сумела не только их отыграть, но и выйти вперед с преимуществом в 155 очков.
Правда, злые языки потом утверждали, что борьба за чемпионский титул могла сложиться для нее совершенно иначе, если бы, во-первых, вышла на старт олимпийская чемпионка англичанка Дениз Льюис, а во-вторых, не случилось несчастья с лидером сезона француженкой Эунайс Барбер, заработавшей "баранку" в толкании ядра. Но, как говорится, если бы у бабушки были усы, она была бы дедушкой. История не терпит условно-сослагательных наклонений, а в данном случае исторический факт налицо: после двух "серебряных" выступлений на Играх в Сиднее и зимнем чемпионате мира-2001 в Лиссабоне Елена наконец-то добралась до высшей ступени пьедестала почета. И сразу после награждения с удовольствием дала интервью корреспонденту "Советского спорта".
— Перед последним видом программы семиборья — бегом на 800 метров — в вашей победе уже не сомневался никто. В том числе и вы?
— Конечно, я понимала, что золотую медаль уже не уступлю, поскольку имею в этом виде результаты значительно выше, чем у Сазанович. Но все равно немножко боялась, ведь случиться могло всякое. Для каждой многоборки последний вид — всегда самый тяжелый.
— Но вы совсем не выглядите усталой в отличие от той же Натальи.
— Не знаю, может быть, расписание соревнований складывалось для меня удачно. В первый день два стартовых вида прошли с утра, потом нам сделали перерыв — мы неплохо отдохнули. Кроме того, обе ночи — накануне соревнований и после первого дня — спала на удивление спокойно, что со мной случается крайне редко. Словом, чувствовала себя здесь как никогда хорошо.
— Оцените свои выступления в каждом виде программы. Что получилось, а что - нет?
— Довольна результатами в прыжках в высоту и метании копья, а вот как следует толкнуть ядро вновь не получилось. С этим видом у меня постоянные проблемы. На тренировках давно толкаю на 13.50, это мой результат с места, а в секторе, когда надо показывать все, на что способна, не могу ничего с собой поделать. Боюсь почему-то: руки трясутся, ноги, делаю какие-то нелепые ошибки. Почему это происходит — не знаю, и тренер мой Анатолий Михайлович Канашевич не знает.
— О чем в первую очередь подумали, когда главная фаворитка на победу француженка Барбер получила нулевую оценку в толкании ядра?
— Я сначала не поняла, думала, что вторая попытка у нее все-таки есть. А когда узнала, что произошло, мне было по-человечески жаль ее, поскольку такое с каждым может случиться. В то же время подумала о том, что с дистанции сошла еще одна фаворитка. Не главная, а одна из, после чего осталось четыре реальных претендента на три медали.
— Не считаете ли вы свою победу несколько приуменьшенной оттого, что Льюис не вышла на старт, а Барбер не закончила соревнования?
— Конечно, ощущения полноты успеха нет, но не моя в этом вина. Если бы Барбер и Льюис были, я, безусловно, с ними поборолась бы и шансы на успех, думаю, у нас примерно были бы равные.
— Сейчас поговаривают о том, что очень скоро женщины будут соревноваться в десятиборье. Как вы к этому относитесь?
— Я считаю, что это идиотизм, извиняюсь за выражение. Нам и так очень тяжело, а тут еще три вида добавятся. Что мы, лошади какие, что ли?
— Другими словами, если женское десятиборье появится в программе, вы закончите выступать?
— Сейчас не могу на этот вопрос ответить. Надо сначала попробовать прыгнуть с шестом, метнуть диск. Но я, признаться, не представляю, как это будет выглядеть.
— Вы очень хорошо прыгаете в длину. Не появляются ли в этой связи мысли переквалифицироваться в чистую прыгунью?
— Нет. На самом деле я недостаточно хорошо прыгаю в длину, чтобы менять квалификацию. Практика показывает, что очень редко у спортсменов, ушедших из многоборья, что-то получается в отдельных дисциплинах.
Елена Прохорова
Родилась 16 апреля 1978 года в Кемерове. Рост 171 см. Вес 59 кг. Студентка Кемеровского университета. Первый тренер — В. Новиков. В сборной России с 1998 года. Серебряный призер молодежного чемпионата Европы-99. Серебряный призер зимнего чемпионата мира-99. Серебряный призер Олимпиады-2000. Тренер — А.Канашевич. Замужем. Живет в Кемерове. Хобби — сон.