Виражи "Радогола"
Главная угроза для "Локомотива" в сегодняшнем матче с "Тиролем", несомненно, будет исходить от польского форварда австрийской команды Радослава Гилевича, ставшего в прошлом сезоне лучшим снайпером чемпионата, забив 22 мяча.
Этот факт вкупе с прекрасной игрой поляка на протяжении всего чемпионата сказался на том, что Гилевич по итогам первенства был признан лучшим футболистом года в Австрии.
А ведь в конце 1998 года на нападающем практически поставили крест в Германии. Начав свою карьеру в польских ГКС и "Рухе" из Хожува, Гилевич, отличавшийся своими скоростными данными на поле, привлек внимание зарубежных специалистов. В 23-летнем возрасте Радослав играл уже за швейцарский "Санкт-Галлен", откуда в 1995 году прямая дорога для него шла в немецкий "Штутгарт". Казалось бы, международное признание Гилевича не за горами. Однако в Германии у Гилевича сразу не заладилось дело. Не отличавшийся атлетичным телосложением поляк не смог приспособиться к немецкому футболу. Хоть в 1997 году форвард и завоевал свой первый титул в жизни, став в составе "Штутгарта" обладателем Кубка Германии, в основе он не закрепился, как, впрочем, и в "Карлсруэ", куда продали Гилевича летом 1997 года за 800 тысяч марок. В этом могли убедиться и российские болельщики. В декабре 1997 года московский "Спартак" встречался с "Карлсруэ" в Кубке УЕФА. Немцы, в составе которых в обоих матчах играл Гилевич, не смогли забить российской команде ни одного мяча. А в следующем сезоне Гилевич прочно сел на скамейку запасных, во многом из-за конфликта с главным тренером команды Райнером Ульрихом, который нелестно отзывался об игре поляка: "То, что делает на поле этот игрок, сложно назвать игрой в футбол". Ясно было, что после таких слов Гилевич не связывал свое будущее с "Карлсруэ". "Я всегда жаждал получить шанс проявить себя в команде. Но меня всякий раз выпускали на замену, когда игра у "Карлсруэ" совсем не клеилась и клуб безнадежно проигрывал", — жаловался в то время Гилевич.
В итоге в январе 1999 года Гилевич был продан за мизерную сумму в австрийский "Тироль", и форварда буквально прорвало. Восемь забитых мячей в двенадцати матчах весной 1999 года, 18 голов в 30 играх в следующем чемпионате. К этому следует прибавить и великолепное выступление Гилевича в еврокубках, где на его счету единственный мяч тирольцев в ворота испанской "Валенсии" и три гола итальянской "Фиорентине", которые способствовали устранению с дороги "Тироля" очевидного фаворита. В Инсбруке Гилевича буквально боготворят. Нападающий даже получил прозвище "Радогол".