"Мастер Ралли-2001"
Участники "Мастер Ралли-2001" начали свой путь по дорогам Европы. После прохождения дистанции в Старом Свете гонка продолжится в Иордании и Сирии.
За десять дней каравану из 42 автомобилей и 32 мотоциклов предстоит преодолеть стайерскую по меркам ралли-рейдов дистанцию в 5700 километров, из которых 2142 километра - спецучастки.
До французского Ле-Канна, где стартует гонка, ближе всего было добираться команде Жан-Луи Шлессера, ведь конюшня обладателя Кубка мира базируется всего в десятке километров от этого местечка. Шлессер отстает от лидирующей в зачете Кубка немецкой гонщицы Ютты Кляйншмидт всего на 23 очка, однако, похоже, до сих пор не смирился с поражениями в начале сезона и продолжает обвинять свою соперницу в неспортивном поведении. По его мнению, на третьем этапе "Ралли Марокко", когда немка отклонилась на пять километров от трассы, у нее на полчаса отключились оба прибора спутникового ориентирования, и судьи не смогли проконтролировать уход с маршрута. Француз утверждает, что к нему попали штурманские пометки, сделанные во время запрещенной на внедорожных гонках разведки трассы, и счета гостиницы, подтверждающие, что немецкая команда прибыла в Марокко заблаговременно.
Немалое столпотворение вызвало неожиданное появление на проверочных тестах в Ле-Канне знаменитого актера Кристофера Ламберта. Он прибыл специально из Лос-Анджелеса, чтобы поддержать гонщиков Филиппа Вамберга и Жан-Поля Коттре. Есть свои болельщики и у представляющих Россию трех экипажей. Надо сказать, что у Александра Хроля и Владислава Ракитянского, занимавших соответственно 8-ю и 10-ю позиции в зачете Кубка, имеются хорошие шансы побеспокоить признанных мэтров дисциплины, таких, как Тьерри Де Лавернь, Жан-Пьер Стрюго и Тьерри Маньялди.
Первый специальный участок гонки выиграла Ютта Кляйншмидт, всего на 9 секунд опередив финишировавших одновременно двух багги "Шлессер-Рено". 11 секунд уступил победительнице этапа бельгийский чемпион Грегуар Де Мевиус. Пятым, с отрывом в полторы минуты, пришел на финиш Тьерри Маньялди. Удача отвернулась от российского экипажа. При входе в крутой поворот лопнуло левое переднее колесо, и машина сделала "бочку", как говорят французы, или, как выражаются наши гонщики, "поймала крышу". К счастью, ни пилот Александр Хроль, ни его штурман не пострадали. За ночь механики привели машину в порядок, и российский экипаж как ни в чем не бывало вышел на старт 2-го спецучастка, сообщает из Франции наш корреспондент Константин Комков.