Набравшийся опыта "Милый" возвращается из двухлетней "ссылки"
К одному из самых талантливых российских "игроков периметра" Александру Милосердову относятся по-разному. Никто не оспаривает его умение играть в баскетбол, но многие считают Александра "непростым" парнем. Однако существуют ли вообще "простые" неординарные люди? Он не попал в юниорскую сборную на финальную стадию чемпионата мира-99. Поговаривают, что ребята не захотели с ним играть. Однако обращаться с мячом Милосердов умеет.
Человек вдалеке от дома, тем более на чужбине, в ситуации, когда ему не на кого опереться, взрослеет рано. И мне показалось, что сегодня ждать от Александра каких-то неожиданных, "неформальных" выходок не приходится. А на тренировке сборной "Милый" показал, что не зря попал в состав национальной команды. Он жесткий игрок. Невысокий, но атлетичный, хорошо сложенный, причем умело пользующийся телом в проходе как для того, чтобы укрыть мяч от защитника, так и затем, чтобы "отпихнуть", убрать опекуна. Саша быстр, владеет угрожающими противникам прыжком, проходом и броском. Милосердов хорошо ведет мяч, опасен в единоборствах и "видит поляну". Хладнокровен при броске, неплох в обороне. Может "подраться" за подбор, если существенно не проигрывает оппоненту в росте. Уверен, у него большое будущее. Если бы было иначе, один из сильнейших клубов Старого Света — итальянский ПАФ из Болоньи — не подписал бы с ним контракт.
ДВА ГОДА НАЗАД БЫЛ "СЫРОВАТ"
— Александр, вам не кажется, что вы слишком рано и немного бездумно бросились покорять Европу? Вы, не заиграв по-настоящему в России, подписали контракт с одним из лучших клубов континента. Это недоработка российской системы, которая не может "довести до ума" талантливую молодежь?
— Сейчас я и сам считаю, что уехал в ПАФ рановато. В Европе, тем более в столь сильных клубах, надо появляться со сложившимся имиджем, с именем. Конечно, нужно было заключать контракт в Италии, будучи уже состоявшимся игроком. А я был немного "сыроват". И поэтому столкнулся со всем букетом "проблем первого года": тяжело вживался, не сразу принял тамошний образ жизни. Отсюда и конфликты. Если бы я поиграл в России еще несколько лет, мне было бы значительно проще. Это было бы правильно.
— Вы сделали слишком "широкий первый шаг" — попытались пробиться в ПАФ из Болоньи. Наверное, это было скорее ошибкой вашего агента...
— Да, адаптироваться в ПАФе после "Автодора" было ох как непросто. Руководству клуба ничего не оставалось, кроме как отправить меня в двухгодичную "ссылку". И мне повезло, что в этом межсезонье в Италии окончательно сняли все ограничения на легионеров из Европы. Если бы этого не произошло, не думаю, что смог бы пробиться в состав команды из Болоньи.
"КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ" В ЕВРОПЕ ТАКОВА
— То есть вы возвращаетесь в баскетбольную столицу Европы — Болонью?
— В предстоящем сезоне — да. Подписанию контракта, главные детали которого были согласованы на днях, помогло смягчение итальянского законодательства. Думаю, что заключу соглашение с ПАФом. Если нет, придется искать другие варианты.
— Наверное, помогло и то, что безусловный лидер клуба, его культовая фигура Карлтон Майерс — знаменосец олимпийской сборной Италии "сменил прописку"?
— Я слышал, что он будет выступать за "Скаволини" из Пезаро. Конечно, мне будет значительно легче составить конкуренцию какому-нибудь американцу, чем Майерсу — культовой фигуре в Болонье, да и во всей Италии. Причем сразу, с первых матчей сезона. Если бы Карлтон остался в команде, я бы не пошел в ПАФ. Зачем "тереть банку", даже за таким человеком? В моем возрасте я не могу себе такого позволить.
— Тренер в клубе тоже поменялся...
— Для "Советского спорта" могу сказать, что если бы остался Рекалкати, меня бы в Болонье не было. Но он ушел.
ПОРА ПОКАЗАТЬ, НА ЧТО СПОСОБЕН
— Вы готовы, как в добрые старые времена, выходить и биться против Сергея Чикалкина?
— Я — да. Но решать будет тренер. Надеюсь, что мне доверят место в составе.
— Вам или агенту удалось "пробить" такой пункт в контракте, что "Милосердов должен проводить на площадке определенный минимум времени"?
— Да, на этот раз нам удалось включить такой пункт в договор. Данный минимум определен в 17 — 18 минут. Я не желаю идти в команду заменяющим игроком. Хочу поиграть, проявить себя. Тем более в последние годы ни в Италии, ни во французском Антибе мне этого сделать не удавалось.
— Вы играли с МакКэнтсом, который сейчас перешел в ЦСКА. Каково ваше мнение о нем?
— Не буду ничего говорить о своих взглядах на его игру. Как говорится, без комментариев. У нас один агент.
— Хочется надеяться, что ваша "клубная жизнь" наладится. И желаю, чтобы в этом вам помогло выступление сборной России на чемпионате Европы в Турции и ваша игра там.
— Спасибо. Постараюсь сделать все возможное на сборах, чтобы попасть в состав команды, а пробившись в него, помочь ей достойно выступить в Турции. Все предпосылки для этого, на мой взгляд, у сборной есть.
Александр Милосердов
Защитник — форвард, ПАФ (Болонья, Италия). Родился 11 июня 1980 года в Москве. Рост 198 см, вес 90 кг. Выступал в московских "Спартаке" и ЦСКА, саратовском "Автодоре", итальянском ПАФе (Болонья), французском "Олимпик" (Антиб). В 1999 году подписал пятилетний контракт с клубом из Болоньи, но на тот момент не подошел ему. Александра поменяли в "Реджану", затем он был "отдан в аренду" во Францию (дебютировал в "Олимпике" в феврале 2001 года).
Кандидат в национальную сборную России. Участник чемпионатов Европы-2000 среди молодежи и среди юниоров-98. Был кандидатом в юниорскую сборную на чемпионат мира-99.