Светлана Дроздова: Жду, когда муж разозлится
О личной жизни защитника столичного "Локомотива", а также национальной сборной России Юрия Дроздова не известно почти ничего, поскольку сам игрок предпочитает об этом умалчивать. Зато приоткрыть завесу тайны любезно согласилась супруга футболиста Светлана.
ТРИ ГОДА ПОРОЗНЬ
- Быть женой футболиста очень сложно, — делится своими впечатлениями Светлана Дроздова. - Если бы я знала, что меня ждет, то серьезно подумала бы выходить мне замуж за Юрия или нет. Мы с ним познакомились в Пятигорске, когда еще оба учились в школе, но я не ведала, чем занимается мой будущий муж. Юра обычно говорил, что ходит на тренировки, а какому виду спорта они были посвящены, я не знала. Естественно, пока мы жили в одном городе, часто гуляли вместе. Обычно происходило так: Юра придет под окна, свистнет, и я выхожу (смеется). Шли в кино или просто бродили по району. Но вскоре так получилось, что Юре пришлось уехать в футбольный интернат, и мы расстались, хотя перед отъездом он обещал мне звонить и сдержал обещание. Периодически приезжал домой, и мы снова встречались. В 1988 году Юра уехал в Москву играть в ФШМ, и тут наши свидания стали носить характер долгожданных. Два месяца, например, ждешь, а потом день или два проводишь вместе. Так длилось три года. Причем за это время родители держали меня под строгим контролем. Пока Юры не было в городе, я не имела права куда-либо выйти вечером, зато в иных случаях мне дозволялось гулять допоздна. Родители положительно относились к нашим отношениям, и вскоре пришла пора обзаводиться семьей. Логично, что возник вопрос: ехать ли мне в Москву или оставаться дома? Дело в том, что Юра был призван в армию, и спустя некоторое время его позвали в "Динамо". После этого у него появилась возможность заиметь жилье в столице, о чем он сразу мне сказал. Нам было тяжело на протяжении трех лет жить порознь, и мы решили пожениться.
— Сложно было привыкать к столице?
— Конечно, нам, людям из провинции, тяжело было принять действительность, тем более что сначала мы жили в коммунальной квартире. Проблем хватало и в материальном плане и морально было нелегко, поскольку я приехала в Москву в 1991 году, когда в нашей стране случился переворот. Юра очень сильно переживал за меня, когда не мог по причине игр и тренировок быть рядом. Когда я ждала ребенка, мы решили, что будет лучше, если я уеду рожать к себе домой в Ставропольский край, а муж стал жить на динамовской базе. После того как муж получил приглашение от "Локомотива", Юрий Семин помог с жильем, и на этом наши мучения в общем-то закончились, за исключением того, что пришлось поменять пять служебных квартир. Спустя три года мы наконец-то поставили финальную точку в решении квартирного вопроса, получив собственную жилплощадь.
БОЛЕЮ ЗА "ДИНАМО" И "ЛОКОМОТИВ" ОДНОВРЕМЕННО
— Сейчас у нас два сына. Никите уже 9 лет, а Илья родился совсем недавно: ему 10 месяцев. Никита уже пошел по стопам отца и занимается футболом, но в школе "Динамо". Я отношусь к этому нормально, но когда с бело-голубыми встречается "Локомотив", на вопрос: за кого ты болеешь? - Никита отвечает: "Я, конечно, хочу, чтобы папа выиграл, но болею я за динамовцев". Мне же все равно за кого переживать: я одинаково сильно болею как за сына, так и за мужа.
— Насколько вы хорошо разбираетесь в футболе?
— Раньше я даже не имела представления, что это за игра, да и на просьбу объяснить мне правила, Юра просил внимательнее смотреть на поле, что я и делала (смеется). Видимо, наблюдения пошли мне впрок и сейчас уже могу оценить, кто сыграл хорошо, а кто плохо.
— То есть после неудачных игр "Локомотива" критикуете мужа?
— Нет, я никогда не говорю, что он сыграл плохо. Просто мы разбираем вместе ошибки. Как можно говорить, что футболист действовал отвратительно, ведь он тратит на поле свои силы и пытается сделать лучше для команды. Юра относится на мои замечания с пониманием, но, когда проигрывает, сильно нервничает. Переживает еще, когда в защите команда демонстрирует добротный уровень игры, а в нападении дела не ладятся, и результата нет. В жизни же Юра очень спокойный человек, лишь на поле позволяет себе завестись, хотя после любого матча не спит всю ночь. Сажусь рядом с ним, делимся впечатлениями о прошедшей игре. Когда разложим все по полочкам, становится легче. Обычно в таких ситуациях спасает общение с семьей. Когда, например, Юра видит, что Илья, будучи совсем маленьким, уже умеет бить по мячу, то естественно оттаивает.
— Как вы относитесь к тому, что ваш сын тоже сейчас занимается футболом?
— Я бы не хотела, чтобы Никита стал играть на профессиональном уровне. Это отнимает много здоровья, да еще и век футболиста короток. В 30 лет становишься часто никому не нужным, поэтому немного опасаюсь будущего. Обидно, если много сил и времени будет потрачено на футбол, а надежды не оправдаются. Когда Никита встанет перед выбором, какой путь выбрать, я все же влиять на него не стану.
ПОРАЖАЮСЬ СПОКОЙСТВИЮ СУПРУГА
— Мне хотелось бы увидеть мужа не только в форме "Локомотива", но и оценить его способности в иностранном футболе. Это не обязательно должны быть сильные клубы. Мне просто интересно, на что Юра способен. Я очень люблю смотреть двухсторонние игры, потому что там отчетливо видно, кто как выкладывается. Думаю, до 35 лет мой муж сумеет играть на высоком уровне.
— А стоит ли ехать в страну, чей чемпионат не относится к элитным, ведь класс команд там соизмерим с российским?
— А почему бы и нет? Там же совершенно другой футбол, разительно отличающийся от отечественного. Полагаю, Юре самому было бы интересно попробовать свои силы за рубежом.
— Как относитесь к тому, что сейчас ваш муж не всегда проходит в основной состав своего клуба?
— С пониманием. Если бы он нервничал, то и я, наверное, последовала его примеру. Но муж успокоил меня одной фразой: "Понимаешь, дело в том, — сказал он, — что всегда приходят молодые и способные игроки, а старые уступают им дорогу". Юра говорит, что скоро поедем поднимать наш футбол в первом дивизионе (смеется). Думаю, мне тяжело будет это принять, но муж настроен оптимистично. Вообще я поражаюсь иногда его спокойствию. Он не боится конкуренции и всегда старается поддерживать своих партнеров, даже если они претендуют на его место. Не помню, чтобы Юра точил бы на кого-нибудь зуб или что-то сказал плохое за глаза. Я вот жду, когда он изменит своему принципу, но, видимо, так и не дождусь этого (смеется). Бывали случаи, когда по отношению к мужу поступали плохо, но он всегда старался сглаживать углы.
— Какова была реакция мужа на приглашение в сборную России?
— Для нас это был просто праздник, а Юра, конечно, был очень доволен и гордится до сих пор, что имеет возможность защищать честь страны. Помню, сын был очень рад, когда узнал, что его отца вызвали в национальную команду. Мне приятно, что на Юру рассчитывают в сборной. Пусть и не всегда выпускают на поле, но вызывают в последнее время постоянно. Это говорит о многом.
— Итог встречи со сборной Украины сильно расстроил вашего мужа, ведь забил его визави Шевченко, пусть и со штрафного?
— Юра не винил себя за этот гол, но расстроился ужасно. Три дня после этого муж находился в подавленном состоянии. Да, помнится, вся страна была потрясена таким печальным результатом. Но спасли семейные заботы, ведь помимо футбола в жизни есть еще и близкие люди.
— "Локомотив" в последние годы часто останавливается в шаге от первого места.
— Это у нас насущная тема. Перед началом каждого сезона мы думаем, что наконец-то наступит звездный час железнодорожников. Я даже согласна, чтобы чемпионат выиграл не "Локо", а кто-нибудь другой. Такое ощущение, что, кроме "Спартака", команд в России больше нет.
ПРИМЕТЫ - ЗАПРЕТНАЯ ТЕМА
— Советуется ли с вами Юрий в решении семейных вопросов?
— Да, например, когда у него появилась возможность попробовать свои силы в "дубле" "Динамо" или начать выступать за пятигорскую команду "Машук" он интересовался моим мнением. Я посчитала, что динамовский резерв намного престижнее, поэтому он остался в столице. Чуть позже Юра советовался со мной, когда к нему поступило предложение перейти в "Локомотив".
— Есть что-то о чем Юрий вам никогда не расскажет?
— Наверное, о своих приметах, которых он придерживается, когда выходит на поле. Однажды я очень заинтересовалась этим, но на просьбы поделиться со мной, муж отказался рассказать о них.
— Часто вы имеете возможность регулярно видеть Юрия?
— Я рада, что тренерский состав "Локомотива" позволяет футболистам чаще бывать дома. Общаясь с ребятами из других клубов, знаю, что их бывает подчас запирают на недельный сбор на базе. Боюсь, что в таком случае дети просто не будут узнавать своих отцов.
— Руководство "Локомотива" уделяет внимание женам и подругам своих футболистов?
— Рождение у кого-либо ребенка или свадьба всегда отмечались командой. Знаю, что в "Локомотиве" постоянно помогают тем, кто нуждается в этом, и не бросают на произвол судьбы. Иногда близких футболистов пускают на тренировки. Не сказала бы, что все жены дружны, но общаются друг с другом все. Мы более тесно знакомы с семьей, как я его называю, "итальянского белоруса" Сергея Гуренко, а также Саркиса Оганесяна. Хорошо общаемся и с четой Косолаповых. Кстати, Гуренко наш кум. Я крестная их ребенка.
— Внешне Юрий производит впечатление замкнутого человека. Так ли это на самом деле?
— В жизни он совершенно другой. У него достаточно друзей, но он не любит афишировать свою личную жизнь. В семье Юрий предпочитает общаться в первую очередь с детьми. Сначала уделяет внимание младшему, а когда его укладываем спать, то муж сразу переключает внимание на старшего. Вечером же, можно сказать, мое время.
— Вас не задевает, что защитникам, к коим относится ваш муж, достается меньше славы, чем форвардам?
— Мне нечего ответить на этот вопрос. Можно сказать, что наш сын Никита ответил за меня. Когда его поставили в нападение, он попросил перевести его в оборону, сказав, что хочет действовать на той же позиции, что и отец. Я уже привыкла, что мои мужчины в семье защитники. Даже не представляю их в атаке. Приятно, когда срабатывает поговорка: "раз в год и палка стреляет" (смеется). Но не более того.
— В начале разговора вы сказали, что если бы знали, кем станет ваш муж, то серьезно подумали бы, какое решение принять. Теперь не жалеете о своем выборе?
— Сейчас сложилась уже совершенно другая ситуация, потому что я стала жить футболом. Знаете, старый анекдот, когда бабушку спрашивают: "Правда, что вы живете у стадиона?" А она отвечает: "Да, да, да-да-да" (на манер скандирования болельщиков). Вот и меня, если спросят, жена ли я футболиста, то могу ответить таким же образом.